ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 1 определение
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(от англ. learner/student/pupil-centered learning) – обучение, основанное на взаимодействии обучающихся и педагогов, когда созданы оптимальные условия для развития у обучающихся способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации. В центре процесса обучения находится учащийся как субъект процесса обучения. Создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Основная философская и педагогическая концепция международного образования (Лиссабонская стратегия). Индивидуально-ориентированное обучение в рамках инклюзивного образования: 1. Это перенос акцента: с преподавателя на обучающегося; с того, что преподается, на то, что изучается; с того, что хочет и может дать преподаватель на то, что необходимо в будущей профессии; 2. Это предмет договоренностей между обучающимся и преподавателем/ОУ, обучающийся участвует в определении того, что изучается; 3. Учет происхождения, опыта, восприятия, темпа обучения и учебных потребностей обучающегося; 4. Проактивное обучение, ориентация на открытие, рефлексию, критическое мышление; 5. Междисциплинарность, усвоение общих навыков и знаний более высокого уровня; 6. Акцент на конечные результаты, а не на ресурсы; 7. Оценивание, как правило, является формативным, обратная связь является непрерывной; 8. Смешанные модели обучения, признание предшествующего обучения, обучение на протяжении всей жизни. Литература: [31].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
181.67 кб

Модель индивидуально-ориентированного обучения

Макусева Т. Г.
В статье рассматривается индивидуально-ориентированное обучение, совершенствующее традиционную образовательную систему; анализируется отношение к нему различных исследователей.
Читать PDF
67.74 кб

Индивидуально-ориентированное обучение в филиале

Голоднов Антон Владимирович
В условиях перехода на уровневую модель подготовки педагогических кадров профессорско-преподавательский состав Выборгского филиала поставлен перед необходимостью искать эффективные и в то же время доступные пути организации индиви
Читать PDF
218.02 кб

Модель индивидуально-ориентированного обучения студентов в вузе

Строганова Александра Николаевна
В статье рассматриваются вопросы организации индивидуально-ориентированного обучения в вузе, анализируются теоретические подходы к осмыслению данного феномена
Читать PDF
203.37 кб

Индивидуально ориентированная система обучения иностранному языку

Иванова Т. В.
Автор обращается к проблеме формирования познавательной самостоятельности студентов при иноязычной подготовке.
Читать PDF
149.74 кб

Адаптивные технологии индивидуально-ориентированной системы обучения

Карпец Ирина Викторовна
Автор рассматривает способ построения индивидуально-ориентированной системы обучения на основе применения адаптивных технологий обучения.
Читать PDF
239.87 кб

Основы организации и методики индивидуально-ориентированного обучения

Макусева Т.Г.
В статье предложено индивидуально-ориентированное обучение, совершенствующее традиционную образовательную систему, его организация и методика.
Читать PDF
419.06 кб

Диагностическое тестирование при индивидуально-ориентированном обучении

Макусева Т.Г.
В статье приведен пример диагностического тестирования по математике студентов первого курса при организации индивидуально-ориентированного обучения.
Читать PDF
316.48 кб

Организация индивидуально-ориентированного обучения: от гипотезы к практике

Шубина Н.Л.
Читать PDF
343.53 кб

К вопросу модернизации образовательной системы : индивидуально - ориентированное обучение

Макусева Т. Г.
Рассмотрены альтернативные самообразовательные системы обучения как один из способов модернизации современной образовательной системы.
Читать PDF
123.49 кб

Теоретико-методическое обеспечение индивидуально ориентированного обучения в малых группах

Губин Владимир Алексеевич, Молдованова Светлана Михайловна
В статье рассмотрены основные условия внедрения индивидуально ориентированного обучения в практику высшего военного образования, предложены методические приемы по реализации индивидуально ориентированного учебного процесса в военн
Читать PDF
1.32 мб

Индивидуальные траектории обучения как средство реализации личностно ориентированного подхода

Дорофеев Сергей Николаевич
В данной статье исследуются проблемы реализации личностно ориентированного подхода в подготовке будущих бакалавров и специалистов.
Читать PDF
22.64 мб

Индивидуальные особенности личности студентов практико-ориентированной системы обучения в вузе

Медовикова Евгения Александровна, Мороденко Евгения Васильевна, Емец Елена Викторовна
В статье рассматривается проблема становления содержательных характеристик индивидуальнотипологических особенностей личности студентов практико-ориентированного обучения в вузе, на примере филиала Кузбасского государственного техн
Читать PDF
247.20 кб

Индивидуально-ориентированное преобразование движений в условиях массового обучения прикладному плав

Понимасов Олег Евгеньевич, Лайшев Ренат Алексеевич
В статье разработаны методические подходы к обучению прикладному плаванию, связанные с индивидуальными двигательными навыками занимающихся.
Читать PDF
192.43 кб

Моделирование самообразовательной деятельности обучающихся при индивидуально-ориентированном обучени

Макусева Т. Г.
В статье рассматриваются четыре модели самообразовательной деятельности обучающихся при индивидуально-ориентированном обучении. Разобран алгоритм реализации этих моделей, представленный несколькими этапами.
Читать PDF
1,005.70 кб

Личностно ориентированный учебник физики как индивидуальная образовательная траектория обучения студ

Дубик Мария Артемьевна
В статье рассматривается формирование у студента-первокурсника технического вуза деятельности конструирования личностно ориентированного модуля учебника-конструкции личностно ориентированный преемственный учебник физики, который п