Дефект

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕФЕКТ
физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДЕФЕКТ
(лат. defectus – недостаток) — физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. В специальной медицинской и клинической литературе данный термин употребляется достаточно широко.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Формирование диагностико-аналитических компетенций у обучающихся по направлению "Специальное (дефект

Новоторцева Надежда Вячеславовна, Смирнова Ирина Анатольевна
В статье дана характеристика диагностико-аналитической области профессиональной деятельности дефектолога, логопеда, задач подготовки к этой деятельности обучающихся на уровне бакалавриата и магистратуры.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ социально-психологических аспектов инклюзивного образования по публикациям в журналах "Дефект

Хомутова О.М.
Проанализированы статьи по изучению социально-психологических аспектов инклюзивного образования, опубликованные в журналах «Дефектология» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» за 2006-2018 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Современные методологические основания российской дефектологической науки и практики

Матасов Юрий Тимофеевич
Обсуждаются последствия деидеологизации методологии дефектологической науки, конкретные плоды методологической открытости: уклонение от использования оскорбительных терминов в практике обучения аномальных детей, отход от позиции а
Читать PDF
0.00 байт

Профессиональный образ мира, его изучение и формирование у студентов дефектологических специальносте

Сергеева И. В.
В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятий «образ мира», «профессиональный образ мира».
Читать PDF
0.00 байт

Результаты социально-педагогической адаптации у детей с врожденными и приобретенными дефектами кисте

Климон Наталья Леонидовна
В статье рассматривается специфика социально-педагогической адаптации детей с врожденными и приобретенными дефектами кисти.
Читать PDF
0.00 байт

О готовности к реализации основных образовательных программ по направлению "Специальное (дефектологи

Зарин Алиция Петровна
На протяжении многих лет университет и дефектологическое сообщество предпринимали большие усилия, направленные на открытие самостоятельного направления подготовки кадров, способных к осуществлению разных видов деятельности в сфере
Читать PDF
0.00 байт

Изучение структуры дефекта у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дош

Мустаева Е. Р.
В статье представлены результаты изучения вербальных и невербальных нарушений у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.
Читать PDF
0.00 байт

Повышение профессиональной компетентности учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями дош

Дудко Ольга Борисовна
В современных условиях большое значение придается компетентности специалиста, работающего в системе образования.
Читать PDF
0.00 байт

Учитель-дефектолог в современном обществе: миссия и проблемы подготовки

Зарин Алиция Петровна, Кантор Виталий Зорахович
Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.
Читать PDF
0.00 байт

Формы подготовки кадров в системе высшего дефектологического образования

Никифорова Анастасия Владимировна
Рассматривается вопрос развития организационных форм подготовки дефектологических кадров в России, который раскрывается с позиции демонстрации многообразия и вариативности форм подготовки специалистадефектолога в стране.
Читать PDF
0.00 байт

Психопрофилактика как направление профессиональной деятельности бакалавра специального (дефектологич

Зволейко Елена Владимировна
В статье обосновывается необходимость и значимость выделения психопрофилактики в качестве самостоятельного направления профессиональной деятельности бакалавра специального (дефектологического) образования, подготовленного по профи
Читать PDF
0.00 байт

Региональный опыт социальной работы с детьми, имеющими дефекты развития, в годы Великой Отечественно

Вдовин Виталий Владимирович
В статье проведен анализ краеведческих документов о деятельности ярославских органов образования, направленной на социально-педагогическую помощь детям-сиротам, имеющим дефекты развития, в годы Великой Отечественной войны.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование готовности будущих дефектологов к осуществлению эколого-экономического образования

Шабалина Анастасия Александровна
Исследована эколого-экономическая грамотность младших школьников как промежуточный результат этого вида образования в данный возрастной период.
Читать PDF
0.00 байт

Изучение и формирование профессиональной компетентности у будущего педагога-дефектолога

Корженевич Татьяна Львовна
Рассматривается понятие «компетентность педагога-дефектолога во взаимодействии с ребенком с отклонениями в развитии», представлена структура данной компетентности.
Читать PDF
0.00 байт

Накопление знаний о способах обучения и воспитания дефективных детей и подготовка педагогических кад

Никифорова Анастасия Владимировна
Рассматривается эволюция знаний и отношения общества и государства к детям, имеющим различные отклонения в развитии, и показывается значимость этих знаний для подготовки специалистов-дефектологов в России.

Похожие термины:

  • Дефект развития

    физический или психический недостаток, вызывающий стойкое нарушение нормального развития ребенка.
  • ДЕФЕКТ МЯГКОСТИ

    расстройство звукопроизношения: замена мягких согласных твердыми или их смешение.
  • ДЕФЕКТ РЕЧЕВОЙ

    отклонение речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой среде. Д.Р. характеризуется следующими особенностями: а) возникнув, самостоятельно не исчезает, а закрепляется; б) не со
  • ДЕФЕКТ ЗВОНКОСТИ

    расстройство звукопроизношения: замена звонких согласных глухими или их смешение.
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ДЕФЕКТ

    характеризуется наличием двух (и более) первичных дефектов по этиологии взаимно не обусловленных, но системно взаимодействующих в комплексе, вследствие чего их совместное воздействие на развити
  • ОСЛОЖНЕННЫЙ ДЕФЕКТ

    несколько первичных дефектов, один из которых является доминирующим и определяющим структуру аномального развития. Другие дефекты выражены не резко или поддаются компенсации, хотя влияние на ра
  • СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ (СЛОЖНОЕ НАРУШЕНИЕ)

    сочетание двух и более дефектов развития, которое представляет собой не просто сумму дефектов, а является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от его составляющих. Дети со
  • Дефективность

    недостаточность, неполноценность. Д. детская - ненормальное развитие ребенка вследствие какого - либо дефекта (слепота, глухота, слабоумие).
  • Моральная дефективность

    термин, к-рым в 10—20-е годы XX в. в зарубежной и отечественной психол.-пед. науке обозначались практически все дети с девиантным и делинквентным поведением: от имеющих трудный характер до агрессивных
  • УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    педагогический работник, в задачи которого входит проведение учебно-коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии (см. также Логопед).
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ

    наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания.
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

    от лат defectus недостаток и греч. logos — слово, учение) — наука, изучающая особенности развития детей с психическими и физическими недостатками, а также закономерности их обучения и воспитания; включа
  • ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    отрасль высш. пед. образования, система подготовки пед. кадров для уч.-воспитат. работы с аномальными детьми. Осуществляется гл. обр. в пед. ин-тах (иногда в ун-тах). Дает квалификацию олигофренопедаг
  • ДЕФЕКТИВНИК

    детдом для дефективных детей. О нач. 1920-х гг.: «…Дневники Варины… “17 марта вечером. Пришла со службы, как всегда, разбитая. Тяжело смотреть на детишек в дефективнике…”» (Четвериков, [1924] 1982–2, 6).
  • ДЕФЕКТИВНЫЙ

    в специфической терминологии 1920-х гг.: психически ненормальный (точнее: признанный психически ненормальным). О нач. 1920-х гг.: «…Варя… раскрыла большую книгу, озаглавленную: “Запись поступающих вос
  • ДЕФЕКТОПСИХОЛОГИЯ

    (лат. defectus - недостаток + психология) – отрасль психологии медицинской, включающая в себя в свою очередь отрасли: олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология. Синоним – психология спец
  • ДЕФЕКТЫ ОЗВОНЧЕНИЯ

    нарушения произношения звонких согласных звуков,проявляющиеся в заменах их звонких вариантов глухими на почве недостатков элементарного и фонематического слуха. См.: Дислалия. Слух элементарный
  • ДЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВЫХ СОЧЕТАНИЙ

    нарушения произношения, проявляющиеся в перестановках, пропусках отдельных звуков и слогов. Эти нарушения имеют различное происхождение: I) вследствие недостаточного понимания семантики слова (с
  • ДЕФЕКТЫ РЕЧИ

    Неясная или запинающаяся речь, картавость, шепелявость и другие трудности речи часто встречаются между двумя и пятью годами, когда дети учатся говорить и выражать себя в словах. В большинстве с
  • ДЕФЕКТЫ СМЯГЧЕНИЯ

    нарушения произношения мягких вариантов фонем, проявляющиеся в заменах их твердыми на почве недостатков элементарного и фонематического слуха. См.: Дислалия. Слух элементарный. Слух фонематическ