Дефект

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕФЕКТ
физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДЕФЕКТ
(лат. defectus – недостаток) — физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. В специальной медицинской и клинической литературе данный термин употребляется достаточно широко.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
436.12 кб

Формирование диагностико-аналитических компетенций у обучающихся по направлению "Специальное (дефект

Новоторцева Надежда Вячеславовна, Смирнова Ирина Анатольевна
В статье дана характеристика диагностико-аналитической области профессиональной деятельности дефектолога, логопеда, задач подготовки к этой деятельности обучающихся на уровне бакалавриата и магистратуры.
Читать PDF
208.81 кб

Анализ социально-психологических аспектов инклюзивного образования по публикациям в журналах "Дефект

Хомутова О.М.
Проанализированы статьи по изучению социально-психологических аспектов инклюзивного образования, опубликованные в журналах «Дефектология» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» за 2006-2018 гг.
Читать PDF
20.01 мб

Стратегии взаимодействия учителя и заикающегося школьника в условиях общеобразовательной школы(дефек

Мерзлякова Валерия Павловна, Рау Елена Юрьевна
В статье рассматриваются психологические основы стратегий конструктивного взаимодействия учителя и заикающихся школьников в условиях общеобразовательной школы в связи со спецификой их речевого общения и коммуникативного поведения.
Читать PDF
2.22 мб

Дефектолог-талабаларнинг билим ва малакаларини педагогик технологиялар асосида шакллантириш йўллари

Якубжанова Дилобар Ботировна
Читать PDF
649.20 кб

Включение проектной деятельности в формирование профессиональных компетенций педагога-дефектолога

М. Л. Скуратовская
Читать PDF
383.25 кб

Новые информационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

Л. Д. Кашапова, И. Д. Сытина
Читать PDF
96.48 кб

Узагальнення технічних дефектів тестових завдань для оцінки якості навчання студентів медичних вишів

Король Д. М., Кіндій Д. Д., Тончева К. Д., Кіндій В. Д., Запорожченко І. В.
У даній статті авторами досліджується можливість покращення якості оцінки знань студентів вищих навчальних медичних закладів.
Читать PDF
136.96 кб

Изучение структуры дефекта у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дош

Мустаева Е. Р.
В статье представлены результаты изучения вербальных и невербальных нарушений у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.
Читать PDF
195.38 кб

Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органическог

Морозова Виктория Владимировна
В статье представлены результаты обследования детей шестилетнего возраста, с целью выявления специфического характера отклонений в речевом развитии, определения нарушенных звеньев и их комбинаций в структуре речевого дефекта детей
Читать PDF
199.01 кб

Трудности усвоения анатомических сведений дефектологами

А. А. Степанова
Читать PDF
113.90 кб

Коррекция дефектологии: пятнадцать лет спустя

Назарова Наталья Михайловна
Читать PDF
63.01 кб

Дефектологическая Наука на Урале на рубеже веков: некоторые итоги, проблемы и перспективы

Коркунов Владимир Васильевич
Читать PDF
296.68 кб

Генезис профессиональной направленности студентов-дефектологов

Лысенко Е.
Читать PDF
180.86 кб

Развитие детей с тяжелой формой дефекта

Наливайко Галина Абрамовна, Мазорук Елена Дмитриевна, Кормильчикова Ирина Васильевна, Гиоева Лариса Семеновна
В статье рассматриваются варианты эффективных форм включения ребенка с тяжелой формой дефекта в учебную деятельность.
Читать PDF
327.47 кб

Социализация детей со сложной структурой дефекта в условиях полифункциональной среды специальной (ко

Соловьева Ирина Леонидовна
Рассмотрены методологические основы успешной социализации детей со сложной структурой дефекта в условиях полифункциональной среды специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся с нарушениями слуха с позици

Похожие термины:

  • Дефект развития

    физический или психический недостаток, вызывающий стойкое нарушение нормального развития ребенка.
  • ДЕФЕКТ МЯГКОСТИ

    расстройство звукопроизношения: замена мягких согласных твердыми или их смешение.
  • ДЕФЕКТ РЕЧЕВОЙ

    отклонение речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой среде. Д.Р. характеризуется следующими особенностями: а) возникнув, самостоятельно не исчезает, а закрепляется; б) не со
  • ДЕФЕКТ ЗВОНКОСТИ

    расстройство звукопроизношения: замена звонких согласных глухими или их смешение.
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ДЕФЕКТ

    характеризуется наличием двух (и более) первичных дефектов по этиологии взаимно не обусловленных, но системно взаимодействующих в комплексе, вследствие чего их совместное воздействие на развити
  • ОСЛОЖНЕННЫЙ ДЕФЕКТ

    несколько первичных дефектов, один из которых является доминирующим и определяющим структуру аномального развития. Другие дефекты выражены не резко или поддаются компенсации, хотя влияние на ра
  • СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ (СЛОЖНОЕ НАРУШЕНИЕ)

    сочетание двух и более дефектов развития, которое представляет собой не просто сумму дефектов, а является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от его составляющих. Дети со
  • Дефективность

    недостаточность, неполноценность. Д. детская - ненормальное развитие ребенка вследствие какого - либо дефекта (слепота, глухота, слабоумие).
  • ДЕФЕКТИВНИК

    детдом для дефективных детей. О нач. 1920-х гг.: «…Дневники Варины… “17 марта вечером. Пришла со службы, как всегда, разбитая. Тяжело смотреть на детишек в дефективнике…”» (Четвериков, [1924] 1982–2, 6).
  • Моральная дефективность

    термин, к-рым в 10—20-е годы XX в. в зарубежной и отечественной психол.-пед. науке обозначались практически все дети с девиантным и делинквентным поведением: от имеющих трудный характер до агрессивных
  • ДЕФЕКТИВНЫЙ

    в специфической терминологии 1920-х гг.: психически ненормальный (точнее: признанный психически ненормальным). О нач. 1920-х гг.: «…Варя… раскрыла большую книгу, озаглавленную: “Запись поступающих вос
  • УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    педагогический работник, в задачи которого входит проведение учебно-коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии (см. также Логопед).
  • ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    специалист получивший соответствующую квалификацию, умеющий проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; вл
  • ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    отрасль высш. пед. образования, система подготовки пед. кадров для уч.-воспитат. работы с аномальными детьми. Осуществляется гл. обр. в пед. ин-тах (иногда в ун-тах). Дает квалификацию олигофренопедаг
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ

    наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания.
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

    от лат defectus недостаток и греч. logos — слово, учение) — наука, изучающая особенности развития детей с психическими и физическими недостатками, а также закономерности их обучения и воспитания; включа
  • ДЕФЕКТОПСИХОЛОГИЯ

    (лат. defectus - недостаток + психология) – отрасль психологии медицинской, включающая в себя в свою очередь отрасли: олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология. Синоним – психология спец
  • ДЕФЕКТЫ ОЗВОНЧЕНИЯ

    нарушения произношения звонких согласных звуков,проявляющиеся в заменах их звонких вариантов глухими на почве недостатков элементарного и фонематического слуха. См.: Дислалия. Слух элементарный
  • ДЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВЫХ СОЧЕТАНИЙ

    нарушения произношения, проявляющиеся в перестановках, пропусках отдельных звуков и слогов. Эти нарушения имеют различное происхождение: I) вследствие недостаточного понимания семантики слова (с
  • ДЕФЕКТЫ РЕЧИ

    Неясная или запинающаяся речь, картавость, шепелявость и другие трудности речи часто встречаются между двумя и пятью годами, когда дети учатся говорить и выражать себя в словах. В большинстве с