ДЕФЕКТ РЕЧЕВОЙ

Найдено 1 определение
ДЕФЕКТ РЕЧЕВОЙ
отклонение речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой среде. Д.Р. характеризуется следующими особенностями: а) возникнув, самостоятельно не исчезает, а закрепляется; б) не соответствует возрасту говорящего; в) в зависимости от его характера, требует того или иного логопедического вмешательства; г) возникновение неправильной речи у ребенка может в дальнейшем отразиться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
387.47 кб

Эмоции в структуре речевого дефекта взрослых заикающихся

Калягин Виктор Александрович
В статье рассматриваются эмоциональная составляющая клинической картины заикания. Представлены результаты многолетних исследований различных проявлений эмоций взрослых заикающихся с помощью батареи психодиагностических методик.
Читать PDF
428.80 кб

Структура речевого дефекта у детей с легкой умственной отсталостью

Агранович З.Е.
Читать PDF
398.83 кб

Функционально-структурная модель двуязычного образования детей с речевыми дефектами

Бакшиханова Сэсэг Сыреновна
В статье раскрывается актуальность реализации и содержание функционально-структурной модели двуязычного образования детей с речевыми дефектами в условиях полиэтничного и трансграничного региона.
Читать PDF
503.62 кб

Сравнительная характеристика состояния здоровья мальчиков с дефектами речевого развития

Вишневская А.И., Ермашева М.А., Галкова С.С.
Цель настоящей работы провести и проанализировать динамику состояния здоровья мальчиков с дефектами речевого развития для своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий.
Читать PDF
2.04 мб

Социально-профессиональная адаптация взрослых с речевыми дефектами (на примере заикания)

Маратканова Елена Викторовна, Косолапова Нина Валерьевна
В статье представлены результаты разработки и апробации программы социально-профессиональной адаптации взрослых людей с речевыми дефектами (заикание).
Читать PDF
7.31 мб

Диагностика речевых нарушений и пути их устранения у пациентов с приобретенными дефектами верхней че

Мальгинов Н. Н., Решетов И. В., Зубков А. Ф., Коржов Иван Сергеевич
В статье описана методика диагностики речевых нарушений, приведены результаты собственных исследований, а также предложен способ модернизации протеза-обтуратора для устранения речевых нарушений.
Читать PDF
800.58 кб

Особенности диагностики речевых нарушений у онкологических пациентов с приобретенными дефектами верх

Коржов И.С.
В обзоре кратко описываются механизмы речеобразования, причины и характер нарушения речи у пациентов с приобретенны-ми дефектами верхней челюсти, а также обосновывается применение диагностических звуков, специфичных при приобретен
Читать PDF
604.99 кб

Динамика состояния здоровья детей с дефектами речевого развития, инфицированных микобактериями тубер

Ермашева М.А., Чижова Ж.Г., Шестакова В.Н.
Целью данной работы явилось изучение здоровья обучающихся с речевыми нарушениями, инфицированных микобактериями туберкулеза, для разработки своевременных профилактических и реабилитационных мероприятий на этапе обучения.
Читать PDF
500.70 кб

Сравнительная характеристика состояния здоровья детей с дефектами речевого развития с учетом их поло

Шестакова В.Н., Чижова Ж.Г., Козиева Л.Г., Ермашева М.А., Вишневская А.И.
Целью данной работы явилось изучение состояния здоровья детей с речевыми нарушениями, учитывая их половую принадлежность.
Читать PDF
195.38 кб

Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органическог

Морозова Виктория Владимировна
В статье представлены результаты обследования детей шестилетнего возраста, с целью выявления специфического характера отклонений в речевом развитии, определения нарушенных звеньев и их комбинаций в структуре речевого дефекта детей
Читать PDF
1.18 мб

Анализ структуры и динамики речевого дефекта у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недора

Елфимова Елена Михайловна
В статье представлены результаты обследования детей пятилетнего возраста, с целью выявления структуры и динамики речевого дефекта у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.