Ошибка

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Ошибка
констатация неверности ранее введенного утверждения, которому придавался статус истинности или несоответствия результата мыслительного поиска ранее фиксированному вопросу ("задачного" или "проблемного").

Источник: Методологический словарь для стратегов

ОШИБКА
Отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм. Результат ошибочного действия учащегося. О. классифицируются по аспектам языка (фонетические, лексические, грамматические) и видам речевой деятельности (понимание иноязычной речи, говорение, чтение, письмо). Особый класс ошибок составляют социокультурные О., являющиеся следствием социокультурного восприятия и оценки. Под типичными О. понимают определенные типы повторяющихся регулярных ошибок. Причины О. видят в межъязыковой и внутриязыковой интерференции либо в причинах дидактического характера. Межъязыковые ошибки возникают под влиянием родного языка и отражают особенности процесса овладения иностранным языком, ход этого процесса и влияние ранее усвоенных явлений изучаемого языка на новый материал. В зависимости от влияния О. на понимание и построение высказывания выделяются ошибки «сильные» (коммуникативные), абсолютно затрудняющие понимание высказывания и «слабые» ошибки (local errors), слабо влияющие на понимание. Анализ, исправление и предотвращение О. – важное условие овладения языком в соответствии с его нормами. Так, при отработке произношения звука, автоматизации употребления грамматической структуры исправления необходимы, поскольку в противном случае будет сформирован некорректный навык. При высказывании в ситуации общения исправлять нужно О., которые искажают мысль, нарушают коммуникацию. В зарубежной методике для обозначения ошибочных действий учащихся наряду с термином error используется термин mistake, который определяется как ошибка (оплошность), представляющая собой отклонение от нормы в потоке речи вследствие усталости, рассеянности и т. п., когда возможна самокоррекция ошибки со стороны участников общения. Такое различие между двумя типами ошибок, обозначаемых разными терминами, было предложено С. П. Кордером (Corder, 1993). В учебной литературе различия между двумя типами О. часто не дифференцируется. Коррекция учителем состоит не только в исправлении ошибок учащихся, сколько в организации дополнительной работы с единицами языка, которые вызывают у учащихся затруднения. При оценке уровня владения языком, помимо чистоты речи, т. е. количества и характера О., следует учитывать соотношение их количества с общим объемом высказывания на иностранном языке, т. е. «плотность ошибок» (Мусницкая, 1996).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
333.74 кб

Переводческая ошибка в методике обучения переводу

Максютина О. В.
В статье дается обзор понятия «переводческая ошибка» в отечественной и зарубежной лингводидактике. Излагаются причины появления ошибок, а также принципы, касающиеся исправления ошибок и оценивания учебного перевода.
Читать PDF
251.83 кб

К вопросу о понятиях «Ошибка» и «Погрешность» измерения

Теплых А. Н.
Читать PDF
1.13 мб

Возможности использования педагогического приема «Запланированная ошибка» в обучении студентов

Зылёва Наталья Владимировна
Многообразие педагогических приемов широко используется при реализации программ общего образования, но недостаточно, по нашему мнению, в высших учебных заведениях.
Читать PDF
253.92 кб

Речевая ошибка как моделируемое «Отклонение»

К. П. Сидоренко
В статье рассматриваются особенности отклонений от речевого стандарта и определение особенностей индивидуальной рецепции студента при изучении дисциплины «русская речевая культура».
Читать PDF
1.64 мб

Моделирование интеллектуально-речевых коммуникаций с ошибками

Смолеусова Татьяна Викторовна
Читать PDF
1.22 мб

К вопросу о графических ошибках в письме младших школьников

Прокудин И. Б.
Читать PDF
205.15 кб

Принцип «Обучающей роли ошибки»

Борейко Л. И.
Читать PDF
298.16 кб

Типичные ошибки исследователей, изучающих исламское образование в СССР

Ахмадуллин Вячеслав Абдулович
Читать PDF
355.64 кб

Речевые ошибки в письменных творческих работах школьников

Н.Е. Чуткина, О.Г. Ивановская
Читать PDF
102.87 кб

Русская речь: Работа над ошибками

Козырев Владимир Алексеевич, Черняк Валентина Данииловна
Остался в прошлом Год русского языка, сейчас идет Год учителя, а забота о культуре русской речи снова и снова декларируется как приоритетная задача.
Читать PDF
243.68 кб

Применение лекций с запланированными ошибками в структуре учебной дисциплины «Техника и технология с

Баранова И. А.
Лекция с запланированными ошибками является нетрадиционной формой проведения занятий, ориентированной на умение слушателей оперативно анализировать информацию, ориентироваться в ней и оценивать ее.
Читать PDF
153.83 кб

Социология образования в России: «Работа над ошибками» в начале XXI века

Осипов Александр Михайлович, Матвеева Наталья Александровна
Статья посвящена характеристике современного состояния российской социологии образования и выявлению тенденций, определяющих дальнейшее развитие этой отрасли социологической науки.
Читать PDF
0.00 байт

Эксперимент: первые ошибки и "уроки. . . "

Шубина Н.Л.
Читать PDF
313.26 кб

Типичные ошибки в грантовых заявках

Коваленко В.Н.
Читать PDF
147.17 кб

Типичные ошибки студентов при выполнении выпускных квалификационных работ

Чермит К.Д., Заболотний А.Г.

Похожие термины:

  • Ошибка типа I

    ошибка при проведении статистического анализа, если нулевая гипотеза отвергается, несмотря на значительную вероятность ее истинности. Самая распространенная причина – завышение порогового ста
  • Ошибка типа II

    ошибка при проведении статистического анализа, если нулевая гипотеза продолжает считаться верной, несмотря на значительную вероятность ее ошибочности. Самая распространенная причина – занижен
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

    ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого-педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе.
  • УЧЕБНАЯ ОШИБКА

    неправильность в действиях обучаемых в зоне области критических ситуаций (области ошибок) - неправильное применение нового знания в сфере актуального развития ученика.
  • Логическая ошибка

    ошибка в доказательстве, когда аргумент не является достаточным основанием для доказательства тезиса.
  • ТИПИЧНАЯ ОШИБКА

    Нарушение нормы речи, повторяющееся у значительной части учащихся либо у одного ученика и вызванное недостаточной сформированностью тех или иных речевых механизмов.
  • ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЯ

    статистический показатель, характеризующий степень точности отдельных измерений [10, c. 237].
  • РАБОТА над ошибками

    вид учебной деятельности на уроках литературы и русского языка: ученик переписывает без ошибок те слова и предложения, в которых во время написания диктанта, сочинения или изложения допустил ошиб
  • ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    вид текстовых ошибок, которые заключаются в искажении фактов, смешении или нарушении хронологии излагаемых событий и т. д. Лит.: Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку. — М., 1986. Т.И. Чорнен
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    Это действия педагога или действия воспитанников, обусловленные (заданные, спровоцированные) действиями педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процес
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ ОШИБКИ

    результат неправильного воспитательного взаимодействия, обусловленный уровнем сформированности пед. сознания учителя. Проявляются в выставлении завышенных оценок (О. «великодушия»); стремлении
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    использование учителем средств пед. деятельности или общения, приводящих к нарушению профессиональных норм, правил, эталонов (напр., унижение ученика, снижение отметки по предмету в ответ на дисци
  • ТЕКСТОВЫЕ ОШИБКИ

    Ошибки, связанные с нарушениями норм и правил построения текста. Выражаются в неправильном расположении частей текста, нарушении логической связи между ними, непоследовательности изложения соде
  • АКЦЕНТНЫЕ ОШИБКИ

    нарушения норм ударения. Русское ударение свободное, или разноместное, что делает А.о. обусловленными системой языка. А.о. — следствие этой свободы, но системная свобода ограничена нормами культур
  • АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    Ошибки, связанные с нарушением норм ударения. Причинами таких ошибок являются: а) такие особенности русского словесного ударения, как разноместность (способность ударения падать на любой слог сло
  • ЭТИКО-РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

    нарушения этических, в частности, этикетных, норм в процессе речевого общения — устного и письменного. Такие ошибки совершаются людьми, не владеющими Этико-речевой компетенцией (см.). Так, с этичес
  • ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    ошибки, заключающиеся в отклонении от норм построения и употребления фразеологических единиц как с содержательной, так и с формальной точек зрения. К Ф.о. относят: 1) немотивированное расширение со
  • ГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    Разновидность ошибок, связанных с графикой, т. е. средствами письменности изучаемого языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо бу
  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    Одна из разновидностей речевых ошибок, связанных с нарушением закономерностей и правил грамматики. К таким ошибкам относятся неправильное образование и употребление форм слова, – неверное постр
  • ГРАММАТИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    Разновидность грамматических ошибок, состоящих в неправильном образовании и использовании различных грамматических форм слова. К подобным ошибкам относятся нарушения в употреблении и образова