Целеполагание
Целеполагание
постановка цели субъектом деятельности.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
легимитизация целей, закрепление их в официальных выражениях образовательной политики государства, придание им законодательного статуса, нормативных установок.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Целеполагание
компонент педагогической деятельности, ориентирует учителя на создание мотивированного образа действия посредством обращения к сознанию ученика на уровне личностного смысла.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Целеполагание
способ выдвижения и обоснования педагогических целей, отбор путей их достижения, проектирование ожидаемого результата (определяется программа будущего, предположение о будущем).
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
процесс определения цели деятельности, действий. В случае продуктивной деятельности – даже относительно нестандартной, а тем более инновационной деятельности, каковой, в частности, является инновационная деятельность педагога, образовательная деятельность обучающегося – цель определяется самим субъектом, и процесс целеполагания становится довольно сложным процессом, имеющим свои собственные стадии и этапы, методы и средства. В категориях системного анализа процесс целеполагания определяется как проектирование. Литература: [36].
Целеполагание
понятие теории деятельности, процесс, связанный с выбором ориентиров и желаемых (потребных) результатов деятельности. Цель должна быть по возможности конкретной, что позволяет фиксировать степень продвижения к ней, факт ее реализации. Цель конкретизируется в последовательности (цепи) задач («дерево целей и задач»), последовательное решение которых позволяет достигнуть поставленной цели (целеосуществление). Предполагает способность педагога трансформировать социальный заказ в педагогические цели и задачи совместной деятельности педагогов и учащихся (воспитанников).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
фундаментальное понятие в теории деятельности, широко используемое в общественных науках, связано с выбором и реальным определением цели, которая представляет собой образ будущего результата деятельности. Целеполагание выступает в качестве реального интегратора различных действий в конкретную систему, включающую цели, средства и результат. Целеполагание как процесс выработки цели есть такое динамическое образование, которое предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов и т. д. Центральный пункт целеполагания – определение цели через средство. Цель без определения средством не есть подлинная цель. Только получив определение через конкретное средство в процессе целеполагания, цель приобретает законченную форму и становится действенным фактором человеческой деятельности.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005