Целеполагание

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Целеполагание
постановка цели субъектом деятельности.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
легимитизация целей, закрепление их в официальных выражениях образовательной политики государства, придание им законодательного статуса, нормативных установок.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Целеполагание
компонент педагогической деятельности, ориентирует учителя на создание мотивированного образа действия посредством обращения к сознанию ученика на уровне личностного смысла.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Целеполагание
способ выдвижения и обоснования педагогических целей, отбор путей их достижения, проектирование ожидаемого результата (определяется программа будущего, предположение о будущем).

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
процесс определения цели деятельности, действий. В случае продуктивной деятельности – даже относительно нестандартной, а тем более инновационной деятельности, каковой, в частности, является инновационная деятельность педагога, образовательная деятельность обучающегося – цель определяется самим субъектом, и процесс целеполагания становится довольно сложным процессом, имеющим свои собственные стадии и этапы, методы и средства. В категориях системного анализа процесс целеполагания определяется как проектирование. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Целеполагание
понятие теории деятельности, процесс, связанный с выбором ориентиров и желаемых (потребных) результатов деятельности. Цель должна быть по возможности конкретной, что позволяет фиксировать степень продвижения к ней, факт ее реализации. Цель конкретизируется в последовательности (цепи) задач («дерево целей и задач»), последовательное решение которых позволяет достигнуть поставленной цели (целеосуществление). Предполагает способность педагога трансформировать социальный заказ в педагогические цели и задачи совместной деятельности педагогов и учащихся (воспитанников).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
фундаментальное понятие в теории деятельности, широко используемое в общественных науках, связано с выбором и реальным определением цели, которая представляет собой образ будущего результата деятельности. Целеполагание выступает в качестве реального интегратора различных действий в конкретную систему, включающую цели, средства и результат. Целеполагание как процесс выработки цели есть такое динамическое образование, которое предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов и т. д. Центральный пункт целеполагания – определение цели через средство. Цель без определения средством не есть подлинная цель. Только получив определение через конкретное средство в процессе целеполагания, цель приобретает законченную форму и становится действенным фактором человеческой деятельности.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
156.53 кб

Целеполагание нравственного воспитания в педагогическом наследии Н. И. Новикова

Корниенко Е. Р.
В статье рассматривается идея формирования истинного сына Отечества как цель нравственного воспитания в педагогическом наследии Н. И. Новикова.
Читать PDF
74.96 кб

Целеполагание при обучении иностранному языку в техническом вузе: междисциплинарный подход

Слесаренко Инга Валерьевна
Рассматривается вопрос преподавания иностранного языка не в качестве цели обучения, а в качестве инструмента выполнения обучающей и профессиональной деятельности.
Читать PDF
107.89 кб

Целеполагание в системе изучения математики в профильном военном образовании

Монахова Л. Ю.
Читать PDF
247.69 кб

Мастер-класс: «Целеполагание: от осмысления к деятельности»

Сиденко Елена Александровна
Читать PDF
1,023.22 кб

Целеполагание как этап современного урока русского языка в условиях ФГОС

Филиппова Е.Г.
Читать PDF
94.52 кб

Целеполагание и целедостижение сущностные характеристики деятельностного процесса

Елена Михайловна Власова
Читать PDF
443.81 кб

Целеполагание как необходимый элемент психологической готовности к деятельности в современных услови

Никитина Т. А.
В статье рассматриваются основные определения понятий «психологическая готовность», «цель», «целеполагание»; описываются возможности использования коучинга как технологии целеполагания в формировании готовности студентов и выпускн
Читать PDF
793.21 кб

Целеполагание в управлении образовательными системами

Репин Сергей Арсеньевич
Охарактеризованы цели управления образовательными системами, свойства целей. Показана взаимосвязь целеполагания и развития системы.
Читать PDF
326.39 кб

Целеполагание как педагогическое условие развития личностного самоуправления курсантов вуза МВД

Бурцева Евгения Валерьевна
В статье показана часть экспериментальной работы педагога с курсантами юридического института МВД по организации педагогических условий для развития личностного самоуправления обучаемых.
Читать PDF
615.32 кб

Педагогические подходы, целеполагание и взаимовлияние основных концепций профессионального математич

Bogatyrev F. N., Veit M. A.
Pedagogical approaches, establishing the goals and inter-influence of the basic conceptions of professional mathematical education.
Читать PDF
279.89 кб

Экологическая компетентность личности и целеполагание в экологическом образовании

Хатков Алий Моссович
В статье анализируются стратегические и тактические цели, реализуемые в моделях экологического образования.
Читать PDF
364.43 кб

Педагогическое целеполагание: сущностные характеристики

Егорова Юлия Александровна
В статье раскрывается феномен педагогического целеполагания.
Читать PDF
0.00 байт

Целеполагание формирования подходов к разработке методологии сбалансированной оценки деятельности ун

Краюхин Герольд Александрович, Логинова Наталья Анатольевна
В статье рассмотрены цели и задачи оценки качества деятельности современного университета. Проводится анализ целеполагания отечественных и зарубежных университетов
Читать PDF
235.89 кб

Целеполагание и целеобразование в педагогике фамилистики

Маврина Ирина Андреевна
В статье анализируются целеполагание и целеобразование как важные составляющие педагогического проектирования образовательных систем.
Читать PDF
476.72 кб

Целеполагание как процесс самостоятельного и осознанного выдвижения целей деятельности учащихся

Ерохина Людмила Юрьевна
В статье рассмотрена структура целеполагания учащихся как процесса, осуществление которого обеспечивает субъектную активность и успешность в учении и повседневной жизни.

Похожие термины:

  • Целеполагание педагогическое

    сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности; потребность педагога в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогич
  • Целеобразование (целеполагание)

    формирование объективных и субъективных целей, определяющих поведение и деятельность.
  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ

    процесс постановки его перспективных задач и выбора путей их выполнения. Осуществляется на разных уровнях: а) институциональном – конкретизация содержания так называемых высших целей образован
  • Целеполагающее действие

    то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности.