УМУМЕНИЯ

умение

Найдено 12 определений термина умение

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Умение

промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле и соответствующим правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка; готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. (Г)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Умение

владение способами применять усвоенные знания на практике.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь современного педагога

УМЕНИЕ

освоенный человеком способ выполнения действий на базе приобретенных знаний и навыков.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

умение

это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков;

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Умение

освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. У. формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действий не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

УМЕНИЕ

подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта У. формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

УМЕНИЕ

Способ выполнения действия. В лингводидактическом тестировании объектом контроля являются речевые (коммуникативные) умения, понимаемые как способность человека осуществлять речевое действие для решения определенных коммуникативных задач на основе выработанных навыков и приобретенных знаний.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

УМЕНИЕ

подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта; формируется путем упражнений и в отличие от навыка, являющегося автоматизированным компонентом деятельности, создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях [24, c. 153; 66, c. 376; 67, c. 404; 80, c. 714; 82, c.804].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Умение

ст.слав.) – это те практические и теоретические действия, выполняемые быстро, точно и сознательно, сформировавшиеся на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Умения обладают гибкостью, стойкостью и прочностью. К умениям относятся сами действия, способы и правила их формирования, использования и контроля. Можно сказать, что умение – это знания в действии. Формирование умений зависит от врожденных и приобретенных качеств личности и предшествующего опыта человека. Высший уровень развития умений есть мастерство. Различают умения практические и интеллектуальные, общетрудовые и производственные, простые и сложные, учебные и профессиональные и т.д.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

УМЕНИЕ

освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспеченный совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях. Умение – это реализация субъектом приобретенного знания в способе деятельности (способность к наблюдению, умение мыслить, способность к анализу, работа с различными источниками информации); Умение - это активная, самостоятельная, познавательная деятельность (ответы на вопросы, эксперимент, работа с книгой, упражнения, применение полученных знаний к новым, изменившимся условия). Это активно получаемое знание, необходимое при самостоятельном обучении. Оценка и диагностика умений проводится в форме индивидуальных и групповых заданий на занятиях и при выполнении домашних заданий. Умение – владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Умение

подготовленность к сознательным и точным действиям; освоенный человеком способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков; приобретенная человеком способность целеустремленно и творчески использовать свои знания и навыки в процессе практической деятельности. Умения могут быть как практическими, так и умственными. В отличие от навыков они образовываются и без специальных упражнений в выполнении каких-либо действий, с опорой на знания и навыки, приобретенные ранее, при выполнении действий, сходных с данными. Умения совершенствуются по мере овладения навыками. Высокий уровень умения означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. При высокоразвитом умении действие может выполняться в разных вариантах. Умелый специалист – тот, у которого знания и навыки применяются в различных сложных ситуациях, как штатных (т. е. предусмотренных инструкциями), так и нештатных. Выделяют начальные умения  (первичное самостоятельное применение приобретенных знаний на практике) и сложные умения  (способность творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Военная педагогика

Умение

уровень освоения действия или деятельности, позволяющий индивиду осуществлять ее осознанно и с необходимым уровнем качества. Если в педагогике более или менее одинаково определено понятие «знания», то с понятиями «умение» и «навык» наблюдается явная путаница, связанная с тем, что психологическое различие между этими понятиями игнорируется. Дело в том, что навык это явление операционного уровня, не связанное с целеполаганием, и поэтому операции можно довести до рефлекторного, автоматизированного выполнения. Действие и деятельность возникают только после активного целеполагания, поэтому они всегда выполняются под контролем сознания. Более того, наличие операционных навыков выполнения входящих в действие операций - необходимое условие выполнения действий и деятельности (т.е. умений). Тем не менее, долгое время в педагогике умение рассматривалось как начальная стадия формирования навыка: знает что делать, может рассказать об этом, но выполнить пока не может, поскольку необходимый навык еще не сформирован. Получалось полное противоречие с бытовым пониманием: например, в педагогике умение ездить на велосипеде не требовало осуществления самой езды, а только сознательного рассказа о ней. В жизни же считают, что человек умеющий ездить, может поехать, если ему дать велосипед. Для иллюстрации такого подхода и выявления динамики изложения этих понятий в педагогической литературе процитируем некоторые учебники по педагогике разных лет издания: «Обучение - это прежде всего процесс вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков, совершаемый учителем при сознательном и активном участии обучаемых. Что же мы pазумем под знаниями, даваемыми в школьном обучении? Знания - это понимание и сохранение в памяти системы фактов и их обобщений в виде понятий, правил, теорем, выводов, законов и т.п. Но знания будут мертвым грузом, если не уметь ими пользоваться, не уметь применять их на практике. Те практические действия, которые ученик выполняет сознательно, пользуясь определенными знаниями, называются уменьями. Многократное повторение таких действий ведет к их автоматизации, т.е. к пpевpащению уменья в навык». «Есть определенные разночтения в определении понятия «навык». В одних определениях также подчеркивается, что навык - это потенциальная готовность (способность) к совершению автоматизированных действий, в других - что это само автоматизированное действие, т.е. усовершенствованное умение, доведенное до автоматизма. Иногда умение и навык связываются таким образом: умение - не вполне завершенный навык, навык завершенное умение. Представляется, что даваемое далее определение более точно отражает сущность этого понятия: навык - это автоматизированное действие, которое ученик может совершить на основе ранее полученных знаний и отработанных умений». «Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.). В тесной связи со знаниями выступают умения и навыки. Умение это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Например, умение решать задачи по математике связано с владением такими приемами, как анализ условия задачи, сопоставление этого условия с усвоенными знаниями, мысленное нахождение способов решения задачи на основе применения тех или иных элементов усвоенных знаний, практические действия по решению задачи и, наконец, проверка правильности полученного результата. В этом случае навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства, например, беглое чтение школьника может рассматриваться как навык, составляющий важный элемент умения осмысленного чтения».

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено схем по теме умение — 0

Найдено научныех статей по теме умение — 0

Найдено книг по теме умение — 0

Найдено презентаций по теме умение — 0

Найдено рефератов по теме умение — 0