Умение читать
Умение читать
не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения; это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения (Ковалева Г.С., Красновский Э.А., 2005).
Источник: Словарь-справочник по чтению 2017
Умение читать
Четырех-пятилетний ребенок часто задает вопрос: «Что это значит?» – и при этом указывает пальцем на соответствующее слово. И тогда у родителей возникает вопрос: может ли он уже читать? Специалисты считают, что малыш уже догадывается о том, что за таинственными символами скрывается какой-то смысл.
Умение читать теперь приобрело несколько иное значение. Если раньше считалось, что знание наизусть алфавита и умение складывать буквы вместе уже означало готовность к чтению, то в наше время это понятие включает в себя много сложных факторов, таких, как стиль и манера языка и речи, физическая готовность (не только зрительная, но и с учетом способности слышать, физической координации, общего здоровья), интеллектуальная зрелость, эмоциональная зрелость, социальное окружение и адаптация к нему. С учетом этих факторов ученые пришли к выводу, что в основном дети готовы учиться читать в период от шести до семи лет. Конечно, это достаточно индивидуально, некоторые овладевают этим навыком от четырех до пяти лет, а другие – до восьми лет.
Родители должны знать, что их роль в развитии вышеперечисленных факторов очень велика. Им следует ясно и отчетливо говорить, следить за своей лексикой, внимательно слушать ребенка и вовлекать его в беседы. Если родители обнаруживают симптомы зрительных или слуховых нарушений у малыша, они должны незамедлительно обратиться к специалисту. На общем развитии ребенка благотворно скажутся новые впечатления, поездки, исчерпывающие ответы на его вопросы.
Ребенок, которому в детстве много читали, который растет в семье, где чтение ассоциируется с удовольствием, будет больше предрасположен к постижению искусства чтения. Интеллектуальная готовность и его эмоциональный рост тесно связаны с атмосферой дома и отношением к малышу родителей.
Умение читать теперь приобрело несколько иное значение. Если раньше считалось, что знание наизусть алфавита и умение складывать буквы вместе уже означало готовность к чтению, то в наше время это понятие включает в себя много сложных факторов, таких, как стиль и манера языка и речи, физическая готовность (не только зрительная, но и с учетом способности слышать, физической координации, общего здоровья), интеллектуальная зрелость, эмоциональная зрелость, социальное окружение и адаптация к нему. С учетом этих факторов ученые пришли к выводу, что в основном дети готовы учиться читать в период от шести до семи лет. Конечно, это достаточно индивидуально, некоторые овладевают этим навыком от четырех до пяти лет, а другие – до восьми лет.
Родители должны знать, что их роль в развитии вышеперечисленных факторов очень велика. Им следует ясно и отчетливо говорить, следить за своей лексикой, внимательно слушать ребенка и вовлекать его в беседы. Если родители обнаруживают симптомы зрительных или слуховых нарушений у малыша, они должны незамедлительно обратиться к специалисту. На общем развитии ребенка благотворно скажутся новые впечатления, поездки, исчерпывающие ответы на его вопросы.
Ребенок, которому в детстве много читали, который растет в семье, где чтение ассоциируется с удовольствием, будет больше предрасположен к постижению искусства чтения. Интеллектуальная готовность и его эмоциональный рост тесно связаны с атмосферой дома и отношением к малышу родителей.
Источник: Толковый словарь для современных родителей. М. Слово 2010.