Мастерство

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МАСТЕРСТВО
глубокое понимание дела, сочетаемое с развитым умением осуществлять эффективные действия в каком-либо виде профессиональных или любительских занятий.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Мастерство
высший уровень профессионального развития, характеризующийся профессиональным творчеством и сформированностью индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

МАСТЕРСТВО
высокая степень овладения определенными видами специализированной деятельности, основывается на глубоком понимании дела в сочетании с развитыми умениями осуществлять рациональные и эффективные действия.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Мастерство
это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Мастерство
нем. – ремесло) – высокий уровень владения техникой и технологией какого-либо вида деятельности. Мастерство – это искусное владение изготовлением чего-либо. Это формируемый уровень профессионализма, вырабатываемый личный опытом, наблюдательностью, высокими способностями к творчеству в данном виде деятельности. Мастерства можно достичь в любом деле – в спорте, искусстве, в практике обучения и воспитания детей, в производстве. Человек, достигший мастерства, искусен во всяком деле, о нем говорят как об имеющем «золотые руки». Мастерство может фиксироваться (аттестовываться) экзаменом и тогда человек получает определенное звание. Мастерство может существовать само по себе и признаваться лишь общественным мнением.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

МАСТЕРСТВО
высший уровень развития личности, совокупности способностей и обобщенного позитивного опыта, высший уровень профессиональных умений в определенной деятельности, достигнутый на основе рефлексии и творческого подхода.
Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М., необходимо обладать «стартовыми возможностями» – способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме – высшего уровня профессионализма личности.
Соотнесение М. и профессионализма деятельности и личности позволяет предложить систему акмеологических показателей профессионализма; ее характеристики:
– высокая продуктивность или эффективность деятельности;
–высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности;
–оптимальная интенсивность и напряженность труда;
– высокая точность и надежность деятельности;
– высокая организованность;
– низкая опосредованность, зависимость от внешних факторов;
–владение современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач;
–стабильность высоких показателей деятельности;
– возможность развития субъекта труда как личности;
– направленность на достижение положительных социально значимых целей.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
428.12 кб

Лидерство и профессиональное мастерство учителя

Панфилова Альвина Павловна
Наступивший Год учителя позволяет актуализировать внимание учёных, педагогов вузов и практиков на успешности школьного учителя, которая, на наш взгляд, состоит не в том, чтобы дать ему извне экспертную оценку за результаты учебно-
Читать PDF
66.89 кб

Педагогическое мастерство как фактор становления качества жизни человека в образовании

Федоряк Людмила Михайловна
Читать PDF
112.18 кб

Мастерство и вдохновение

Рашидова Зоя Магомедовна
Читать PDF
448.71 кб

Мастерство это технология плюс творчество

Громкова М.
Читать PDF
313.19 кб

Яркое мастерство

Задорожнюк И.
Читать PDF
114.54 кб

Мастерство педагога и антиномии образования

Конев В. А., Куруленко Э. А.
В статье акцентируется внимание на строении пространства образования в современном обществе, которое осуществляется педагогом-мастером.
Читать PDF
384.32 кб

Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство педагогов

Губогло Зиновия Ивановна, Свиридова Елена Михайловна
Читать PDF
213.94 кб

Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждени

Якушева Светлана Дмитриевна
В статье анализируется проблема взаимоотношения культуры и образования, раскрываются сущностные особенности инноваций, представляющие собой комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на практическое применение их в образован
Читать PDF
2.21 мб

Педагогические мастерство как условие развития у старшеклассников качеств исследователя

Шутюк Л. Н.
Показано, что педагогическое мастерство выступает как условие развития у старшеклассников качеств исследователя, творческого познания.
Читать PDF
378.75 кб

Педагогическое мастерство как профессионализм педагога

Рустамова Ш., Кадырова Ф., Кулдашев М., Рахимова С.
Читать PDF
162.13 кб

Вокально-исполнительское мастерство народных певцов

Щербинина Светлана Витальевна
Анализируется проблема обучения сольному и хоровому народному пению студентов средних профессиональных учебных заведений. Обосновывается технология освоения народной манеры пения.
Читать PDF
850.40 кб

Педагогическая система Н. В. Кузьминой и педагогическое мастерство И. А. Зязюна: соотношение понятий

Остапенко Андрей Александрович
В статье осуществленная теоретическая попытка сопоставления понятий и структур двух известных педагогических концепций: теории педагогической системы Н. В.
Читать PDF
0.00 байт

Мастерство и профессионализм как основные показатели зрелости специалиста

Федько Людмила Александровна
Понятие «профессиональное мастерство» отражает не только высокую степень развития профессиональных умений, но и определенную организацию психических возможностей личности.
Читать PDF
6.86 мб

Развивать творчество – совершенствовать мастерство!

В. Ф. Титов
Читать PDF
0.00 байт

Сущность и структура понятия «Педагогическое мастерство учителя в поствузовский период» и педагогиче

Отс Марина Владимировна
В статье на основе анализа различных взглядов на понятие «педагогическое мастерство» уточняется понятие «педагогическое мастерство учителя в поствузовский период», раскрывается его содержание и структура, а также педагогические ус

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

    высокий уровень овладения педагогическойдеятельностью,обеспечивающий ее положительные результаты.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО

    свойство личности, приобретаемое в процессе собственного опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельно
  • управленческое мастерство

    руководителя характеризует высокий уровень его управленческой компетентности, на котором он эффективно применяет передовые технологии и добивается стабильных результатов.
  • Мастерство военное

    высокая профессиональная и специальная подготовленность воина и воинского подразделения к выполнению боевых задач. Уровень М.в. выражается в классности специалиста. Мастерство профессиональное
  • Воинское мастерство

    высокий уровень военно-профессиональной компетентности отдельного военнослужащего и подготовленности воинского подразделения, обеспечивающий им гарантированное и эффективное выполнение боев
  • ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО

    мера совершенства педагога в реализации системы воспитательных функций при решении конкретных воспитательных задач.
  • МАСТЕРСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Свойство личности преподавателя как высший уровень освоенных профессиональных умений и знаний в данной области; необходимое качество преподавателя языка, обеспечивающее высокую степень владен
  • Мастерство воспитателя

    высший уровень профессиональной подготовки и компетентности учителя, позволяющий ему создавать педагогические условия, стимулирующие эффективное развитие школьников посредством творческого и
  • Ораторское мастерство

    высокий уровень развития умений устного выступления, в основе которого владение логикой доказательств, искусством убеждения других людей.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО РАБОЧЕГО

    высокая и постоянно совершенствующаяся степень овладения определенным видом профессиональной деятельности. Для П.м. характерна развитая способность квалифицированного рабочего, специалиста бы
  • РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО

    Умение выбирать из возможных вариантов высказывания наиболее точные, выразительные в смысловом и стилистическом отношении, а также ситуативно уместные средства языка и способы их употребления.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    уровень владения специалистом искусством социальнопедагогической деятельности (педагогическими технологиями и методами, средствами и приемами, педагогической техникой их реализации).
  • Акмеологическая концепция педагогического мастерства

    система взглядов и единый замысел в оценке сущности педагогического мастерства, его места в комплексе других признаков педагогического совершенства (уровень профессионализма и развитость свойс
  • Конкурс педагогического мастерства

    метод групповой самостоятельной творческой работы. Организует деятельность студентов на основе владения художественными средствами выражения своего эстетического понимания, чувствования и от
  • КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

    соревнование учащихся учреждений профессионального образования на лучшее овладение профессией (специальностью). Система К.п.м. включает внутриучилищные, региональные и общероссийские конкурсы.
  • Показатели педагогического мастерства

    это отличительные признаки, которые могут быть использованы как мерило оценки педагогического мастерства.
  • ШКОЛА ВЫСОКОГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

    образовательное учреждение дополнительного образования, специализированная государственная организация по подготовке спортсменов высокого класса (См. ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА (ДЮСШ).
  • ШКОЛЫ МАСТЕРСТВА

    разновидность школ передовых методов труда и межзаводских школ. Ш.м. организованы в основном в целях повышения квалификации и мастерства рабочих- строителей. В условиях работы строительных орган