МАСТЕРСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Найдено 1 определение
МАСТЕРСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Свойство личности преподавателя как высший уровень освоенных профессиональных умений и знаний в данной области; необходимое качество преподавателя языка, обеспечивающее высокую степень владения языком и его преподавания. Приобретается в процессе обучения в вузе, накопления опыта преподавания и повышения квалификации в различных формах и видах (стажировка, обмен опытом, учеба на ФПК и др.). Основу М. п. составляют профессионально-педагогические умения, подразделяемые на: а) гностические – умения на основе приобретенных знаний анализировать типовые проблемные педагогические ситуации; б) конструктивнопланирующие – умения самостоятельно моделировать проблемные педагогические ситуации и давать общий план их решения; в) коммуникативные – умения профессионально-педагогического общения; г) организаторские – умения организовывать как свою собственную деятельность, так и деятельность обучающихся.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
497.33 кб

Оценка мастерства преподавателя

Федоров А. , Дудкина Н. , Асеев Н.
Читать PDF
268.40 кб

Педагогическое мастерство преподавателей

Шурупова Р. В.
Цель этого документа исследовать, как преподаватели высшей медицинской школы формируют своё педагогическое мастерство.
Читать PDF
250.97 кб

Педагогическое мастерство преподавателя вуза

Александрович Пётр Иванович
В данной статье раскрыто понятие педагогического мастерства преподавателя вуза.
Читать PDF
224.38 кб

Основы педагогического мастерства преподавателя

Лазуткина Л.Н.
Читать PDF
269.50 кб

Педагогическое мастерство и личность преподавателя

Леонова Елена Васильевна
В статье рассматривается проблема профессионально важных личностных качеств и психолого-педагогической компетентности преподавателя высшего технического учебного заведения.
Читать PDF
433.91 кб

Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Абдуллина Л.Б.
В статье раскрывается сущность педагогического мастерства, которая выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, особенного, основывающегося на взаимосвязи и взаимозависимости теоретических и практических знаний,
Читать PDF
1.02 мб

Педагогический такт как основа мастерства преподавателя

Остапчук Наталья Андреевна
В статье рассмотрено понятие «педагогический такт», описаны его особенности, признаки и условия формирования.
Читать PDF
470.37 кб

Совершенствование педагогического мастерства преподавателя

Дремова Нина Борисовна
В статье представлена деятельность факультета повышения квалификации по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей вуза, в частности, приведена основная тематика циклов факультета, определены его задачи, формы раб
Читать PDF
232.96 кб

Формирование педагогического мастерства преподавателя вуза

Дрёмова Нина Борисовна, Конопля Александр Иванович
В статье представлен опыт работы Курского государственного медицинского университета по формированию педагогического мастерства преподавателей.
Читать PDF
178.29 кб

Развитие уровня педагогического мастерства преподавателя вуза

Славолюбова Нина Борисовна, Крюкова Валентина Валентиновна
Рассмотрены основные компоненты педагогического мастерства и пути его повышения в высшей школе.
Читать PDF
364.83 кб

Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза

Якушева С. Д.
В статье рассматривается педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза, раскрываются этические особенности научного творчества.
Читать PDF
98.40 кб

Педагогическое мастерство преподавателя физического воспитания

Туник Е. Ю.
В статье рассматриваются основы педагогического мастерства и его основные элементы. Материал изложен с учетом специфики работы преподавателя физического воспитания в ВУЗе.
Читать PDF
288.63 кб

Творчество преподавателя: от адаптации к профессии до мастерства

Олейник В.С., Жолдыбаев И.Б.
В статье рассматриваются основные этапы становления педагогического мастерства и, соответственно, профессионального роста преподавателя.
Читать PDF
433.61 кб

Проблема формирования педагогического мастерства преподавателя вуза

Сергиевич А. А., Бацевич А. Э.
Рассмотрены такие составляющие деятельности преподавателя, как позитивно-теоретическая, практически-действенная, организационная, а также умения, выступающие как результат овладения знаниями.
Читать PDF
601.39 кб

Педагогическое мастерство преподавателя и адаптация студентов к обучению в вузе

Ажиев Магомед Вахаевич
В статье рассматривается связь педагогического мастерства преподавателя и успешности адаптации студентов к условиям образовательного процесса; раскрывается сущность и содержание понятий «адаптация» и «педагогическое мастерство».