ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Педагогическое мастерство
высокий уровень овладения педагогическойдеятельностью,обеспечивающий ее положительные результаты.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
комплекс свойств личности, обеспечивающий высокие результаты деятельности, высокий уровень самоорганизации профессионально-педагогической деятельности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Педагогическое мастерство
комплекс свойств личности учителя, обеспечивающих целесообразность и эффективность планирования, организации и регулирования профессиональной деятельности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
1) вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; 2) высокий уровень совершенства педагога в его учебно-воспитательной деятельности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Педагогическое мастерство
это умение педагога профессионально, полноценно и творчески реализовывать концептуальные идеи, теоретические и методические положения в реальной педагогической практике. (Власова Т.И.).

Источник: Глоссарий по педагогике.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
ступень профессионализма педагога; высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу; совершенное владение педагогом современными методами обучения и воспитания учащихся.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Педагогическое мастерство
синтез разнообразных качеств личности педагога, специальных и педагогических знаний, умений с помощью системы педагогических средств рациональными усилиями добиваться наилучших результатов в обучении, развитии и воспитании учащихся.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Педагогическое мастерство
это уровень осуществления профессиональной деятельности педагога; высшая форма профессионализма педагога, включающая виды деятельности; синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Мастерство педагогическое
высокий уровень профессионального развития, характеризующийся владением профессиональными знаниями и умениями, проявляющийся в качественной реализации содержательной и технологической составляющих педагогического процесса; совершенное владение педагогической технологией.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Педагогическое мастерство
синтез развитого психолого-педагогического мышления, системы педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, которые в сочетании с высокоразвитыми качествами личности педагога позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Источник: Военная педагогика

Мастерство педагогическое
высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющий педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
1. вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; 2. высокий уровень совершенства педагога в его учебно-воспитательной деятельности. (Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2001. ) См. также Опыт педагогический, Творчество педагогическое, Эрудиция педагогическая

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Педагогическое мастерство
синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. В П. м. можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента: мастерство организации коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Педагогическое мастерство
часть педагогического искусства. Оно выражается в совершенном владении педагога методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процесс формирования личности. Составные элементы мастерства; – широкое использование игры, игрового оформления разнообразных дел; – мастерство общения; – мастерство воздействия, взаимодействия, стимулирования и торможения детской деятельности.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие. Педагог-мастер – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей, и особенно детской и педагогической психологии, в совершенстве владеющий методикой воспитания и обучения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
(СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ) – высокий уровень овладения педагогической (социальнопедагогической) деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу (социальному педагогу) эффективно управлять учебнопознавательной (воспитательной) деятельностью учащихся (воспитанников) и осуществлять целенаправленное педагогическое (социальнопедагогическое) воздействие и взаимодействие.
* Педагогмастер – специалист высокой культуры, глубоко знающий своей предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей, и особенно детской и педагогической психологии, в совершенстве владеющий методикой воспитания и обучения.
* Социальныйпедагогмастер – специалист высокой культуры, глубоко знающий содержание и специфику социальнопедагогической работы с различными категориями людей, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и педагогической психологии, в совершенстве владеющий технологиями и методикой социальнопедагогической деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Мастерство педагогическое
часть педагогического искусства, которая выражается в совершенном владении педагогическими методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности. М.п. выражает индивидуальность педагога, дает возможность представить собственную педагогическую систему. Суть, содержание и компоненты М.п. отечественные педагоги XIX — XXI вв. определяют по-разному: как научную подготовку и личный учительский талант (П.Ф. Каптерев), профессиональные знания, профессиональные склонности, педагогическую этику и педагогическую технику (С.Т.Шацкий), любовь к своему делу, своему предмету и умение передать эту любовь ребенку (Н. К. Крупская), специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта (А. С. Макаренко), умение сочетать сердечность с мудростью (В. А. Сухомлинский), стремление видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя (Ш. А. Амонашвили). В основе М.п. лежат профессиональные знания, педагогические способности, такие личностные качества педагога, как высокая нравственность, духовное богатство, любовь педагога к делу и детям, а также владение педагогической техникой.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
1) Высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей, добивающемуся с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, развитии и воспитании учащихся. 2) Комплекс личностных качеств преподавателя, мастера производственного обучения, их научных, технических, педагогических знаний и профессиональных умений, способностей. Преподавателей – мастеров педагогического труда – отличает прежде всего глубокое знание своего предмета, широкий технический кругозор, высокий уровень общей культуры. Мастер производственного обучения, владеющий педагогическим мастерством, – это высококвалифицированный специалист, умеющий передавать свой опыт учащимся, воспитать в них уважение к будущей профессии. Он сознает ответственность за результаты своей деятельности.
Педагогическое мастерство формируется и развивается в активном творческом педагогическом труде на основе глубоких и разносторонних знаний в области педагогики, педагогической психологии, методики и организации процесса обучения. Преподаватель, обладающий высоким педагогическим мастерством, умеет заранее продумать, разумно спланировать и реализовать педагогический процесс. Он тщательно подбирает наиболее целесообразные учебные и учебно-производственные задания, учитывая при этом особенности восприятия учащихся, возможные их затруднения и ошибки, намечает способы их предупреждения, заблаговременно готовит необходимые средства обучения, оборудование, материалы, документацию, рабочие места. Умелый педагог рационально организует учебный процесс: применяет разнообразные методы и методические приемы обучения в комплексе, сочетает коллективную, бригадную и индивидуальную работу на уроке, правильно распределяет обязанности между учащимися, учитывает их индивидуальные возможности и способности. Самое сложное и тонкое в мастерстве педагога – психологическая направленность его действий и педагогических приемов. Наиболее важным при этом является понимание преподавателем, мастером тех трудностей, которые испытывают учащиеся, в чем они чаще всего ошибаются, и построение своих педагогических воздействий таким образом, чтобы по возможности предупредить эти трудности и ошибки. В этом проявление опытности, мастерства педагога.
Каждый преподаватель, мастер имеет свой «педагогический почерк», по-своему организует работу, добивается осуществления целей обучения и воспитания с помощью своей системы, проявляя присущий ему педагогический стиль. Стиль работы педагога во многом определяет стиль учебной работы учащихся, цели и мотивы учебы, характер их познавательной и учебно-производственной деятельности. Велика роль преподавателя, мастера в воспитании учащихся. Это достигается не только отличной организацией и эффективным проведением воспитательных мероприятий, не только личным примером педагога, но и рациональной организацией и методикой учебного процесса. Когда преподаватель сообщает знания на уроке догматически, а мастер удовлетворяется лишь механическим воспроизведением учащимися показанных им трудовых приемов, воспитательное значение таких уроков сводится к нулю. Когда же до учащихся доносятся не только факты, но и идеи, сущность, а учащиеся не только запоминают материал, но и вдумываются в него, «докапываются» до истины, задают вопросы, высказывают свои суждения, воспитательный эффект урока значительно повышается. Во всем этом проявляется педагогическое мастерство преподавателя, мастера. Одной из важных черт педагогического мастерства является умение преподавателя, мастера устанавливать и поддерживать с учащимися отношения доверия и доброжелательности, основанные на взаимном сотрудничестве, когда уважение сочетается с требовательностью. Педагога-мастера педагогического труда во взаимоотношениях с учащимися отличает также выдержка, большое терпение, целеустремленность, настойчивость. Он больше учит, советует, показывает, внушает, меньше понукает, приказывает, выговаривает, одергивает. Такие отношения, с одной стороны, создают возможности для положительного воздействия на учащихся, с другой – являются условием нормального педагогического процесса. Одним из показателей высокого педагогического мастерства является педагогический такт преподавателя, мастера производственного обучения, основанный на знании и понимании психологии учащихся, вдумчивости, внимательности и доброжелательном отношении к ним.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
178.73 кб

Ступени педагогического мастерства

Вотинова Татьяна Сергеевна, Бажанова Татьяна Аркадьевна
Статья анализирует результаты проекта «Ступени педагогического мастерства», который способствует качественному изменению образовательного процесса в учреждении, росту профессиональной компетентности педагогов школы и города, диссе
Читать PDF
264.92 кб

Антиципация и педагогическое мастерство

Романова К.Е.
В статье рассматривается категория мастерства с позиций антиципаций.
Читать PDF
268.40 кб

Педагогическое мастерство преподавателей

Шурупова Р. В.
Цель этого документа исследовать, как преподаватели высшей медицинской школы формируют своё педагогическое мастерство.
Читать PDF
250.97 кб

Педагогическое мастерство преподавателя вуза

Александрович Пётр Иванович
В данной статье раскрыто понятие педагогического мастерства преподавателя вуза.
Читать PDF
558.63 кб

К вопросу о педагогическом мастерстве лектора

Решетов Анатолий Петрович, Копосов Алексей Сергеевич, Алексеев Александр Сергеевич
Проведен анализ факторов, влияющих на усвоение материала обучающимися. Представлены критерии и необходимые этапы подготовки лекторов к проведению лекционных занятий для повышения педагогического мастерства.
Читать PDF
243.65 кб

О повышении педагогического мастерства учителей

Халиков А. А.
Читать PDF
224.38 кб

Основы педагогического мастерства преподавателя

Лазуткина Л.Н.
Читать PDF
269.50 кб

Педагогическое мастерство и личность преподавателя

Леонова Елена Васильевна
В статье рассматривается проблема профессионально важных личностных качеств и психолого-педагогической компетентности преподавателя высшего технического учебного заведения.
Читать PDF
272.11 кб

Предпосылки педагогического мастерства и творчества

Тарасова В.Н.
This article deals with the prerequisites of professional creative work and education specialists' skills.
Читать PDF
433.91 кб

Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Абдуллина Л.Б.
В статье раскрывается сущность педагогического мастерства, которая выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, особенного, основывающегося на взаимосвязи и взаимозависимости теоретических и практических знаний,
Читать PDF
287.20 кб

Мастерство педагогического работника как воспитателя

Хальзов Валерий Иванович, Золотенко Василий Анатольевич
В статье рассматриваются особенности педагогического мастерства преподавателя в процессе обучения и воспитания обучающихся.
Читать PDF
378.75 кб

Педагогическое мастерство как профессионализм педагога

Рустамова Ш., Кадырова Ф., Кулдашев М., Рахимова С.
Читать PDF
1.02 мб

Педагогический такт как основа мастерства преподавателя

Остапчук Наталья Андреевна
В статье рассмотрено понятие «педагогический такт», описаны его особенности, признаки и условия формирования.
Читать PDF
371.13 кб

Педагогическая техника основа педагогического мастерства

Якушева Светлана Дмитриевна
В статье рассматривается педагогическая техника как важнейший инструмент преподавателя, владение которой осуществляет эффективное взаимодействие со студентами в различных педагогических ситуациях.
Читать PDF
178.46 кб

Влияние гендера на становление педагогического мастерства

Тукачёва Юлия Сергеевна
Цель статьи раскрыть роль гендерного подхода в процессе становления педагогического мастерства, а также представить способ достижения гендерной компетентности посредством проектирования педагогического дискурса.

Похожие термины: