Я-идеальноеЯ-концепция профессиональная педагога

Я-КОНЦЕПЦИЯ

Найдено 12 определений термина Я-КОНЦЕПЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Я-концепция

относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе. (3)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Я-КОНЦЕПЦИЯ

система представлений человека о самом себе, на основе к-рой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

“Я-КОНЦЕПЦИЯ”

система осознаваемых и неосознаваемых представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение [24, c. 171; 26, c. 406; 67, c. 475; 82, c. 911].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Яконцепция

динамичное психологическое образование, представляющее собой обобщенное представление о самом себе, систему установок относительно собственной личности («теорию самого себя»). ?? ?? ?? ??

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Общие основы педагогики

Я-концепция

относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

Я-концепция

относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свои отношения и взаимодействия с другими людьми и относится к себе самому.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

«Я-концепция»

относительно устойчивая, достаточно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о самом себе как субъекте своей жизни и деятельности, на основе которой он строит взаимодействия с другими, относится к себе, осуществляет деятельность и поведение.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогическая психология

Я - концепция

относительно устойчивая и осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Формирование адекватной Я - концепции, и, прежде всего самосознания - одно из важных условий воспитания сознательного члена общества.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

Я – концепция

система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе. Критерии Я – концепции творческого саморазвития личности: *              «индивидуальность», то есть она должна учитывать ваши индивидуальные способности; *              «целостность», то есть она должна целостно, в системе охватывать все интересующие вас сферы деятельности; *              «перспективность», то есть в какой степени то, что вы выстраиваете в качестве приоритетов, является для вас перспективным.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Я-концепция

совокупность представлений человека о самом себе, на основе чего формируется внутренняя установка на отношения и поведение человека в обществе и уровень притязаний, ожиданий от него. Я-концепция характеризует внутренний мир человека – его самосознание, самооценку, самомнение, самоуважение, самолюбие, самоуверенность, самостоятельность и т.д. Она сильно переживается человеком как самоценное связующее звено внутреннего и внешнего мира, как средство гармонизации их отношений. От конкретного содержания Я-концепция зависит – будет ли человек счастлив, удачлив; как будут развиваться его способности. Задача родителей и учителя прежде всего в том, чтобы убедить ребенка в его самоценности. Я-концепция формируется с первых дней жизни маленького человека. Он должен быть твердо убежден, что его принимают и положительно воспринимают другие люди, что он способен к тому или иному виду деятельности и труду. Формула самооценки условно равна дроби, где делимое – это достигнутый успех, а делитель – уровень притязания.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Я-КОНЦЕПЦИЯ

система представлений человека о самом себе, более полная и подробная, чем представления, составляющие самосознание и самооценку. "Я"-к. включает в себя различные составляющие: физическую - схему собственного тела; социальную - половую, этническую, гражданскую, ролевую социальную интеграцию; экзистенциальную - оценку себя в аспекте переживаемого бытия. Формирование "Я"-к. нуждается в педагогическом руководстве. Оно сводится к накоплению опыта решения задач при адекватной оценке их родителями и учителями. Эти оценки интериоризируются детьми и составляют ядро "Я"-к.  — новое педагогическое понятие; устойчивая, осознанная систеиа представлений о себе; образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; стремление повысит самооценку, завоевать уважение окружающих; идеальная представленность индивида в себе, как в другом.  (Савва Л.И., Пономарев Т.А. Словарь-самоучитель по педагогике межличностного познания. - Магнитогорск, 2003. , 81)  — относительно устойчивая и осознанная система представлений индивида о себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе.  (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., 2004. )  См. также Деонтология, Подростковый возраст

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Я-КОНЦЕПЦИЯ

это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание особенностей своих физических, интеллектуальных, личностных и других качеств, так и притязания (на что я способен, чего достоин и т. д.) и входящая в них самооценка, а также избирательное восприятие и интерпретация влияющих на данную личность внешних обстоятельств. Эти представления делятся на «Я» реальное– каким я вижу себя в настоящий момент; «Я динамическое – оценка своих способностей, мотивации достижения, темпов развития и «Я» идеальное – то, каким субъект, по его мнению, должен бы стать, ориентируясь на моральные нормы (или хочет стать). Некоторые авторы включают в «Я-концепцию» «Я» экзистенциональное. Это образ собственного «Я» (см. Я), включающий компоненты: телесный, когнитивный (образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости); эмоциональный (самоуважение, себялюбие, самоунижение, гордость и др.); оценочно-волевой (стремление повысить активность, самооценку и уверенность), компонент самовыражения и самореализации (завоевать уважение, самореализоваться в своей профессии). Я-к. как обобщенная совокупность указанных представлений возникает благодаря самосознанию человека и его рефлексии. Последняя способствует осмыслению и обобщению опыта человека и дает возможность концептуализации его личности, индивидуальности, жизненной позиции.

Применительно к профессиональной деятельности профессиональное «Я» это выстраиваемое личностью обобщение из совокупности оценок своих профессиональных качеств, мотивов и ценностных ориентаций, стиля и эффективности своей работы и профессиональных, карьеры, способов взаимодействия с партнерами, а также собственно профессионального опыта, анализа и обобщения ошибок и трудностей, и, одновременно – видения своей профессиональной перспективы развития.

Я-к. объединяет представления человека о самом себе, о своей личности. В зависимости от жизненного пути складывается более аморфная или конструктивная, гармоничная или противоречивая Я-к, побуждая личностное самосознание и рефлексию к разрешению этих противоречий, или при их неразвитости или отсутствии (рефлексии) оставляя личность в неопределенности. Тогда можно говорить не о концепции, а лишь мнении представлении о себе.

Положительная Я-к. определяется тремя факторами: твердой убежденностью в импонировании другим людям, уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности и чувством собственного достоинства.

 

 

??

??

??

??

12

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Акмеологический словарь

Найдено схем по теме Я-КОНЦЕПЦИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме Я-КОНЦЕПЦИЯ — 0

Найдено книг по теме Я-КОНЦЕПЦИЯ — 0

Найдено презентаций по теме Я-КОНЦЕПЦИЯ — 0

Найдено рефератов по теме Я-КОНЦЕПЦИЯ — 0