Концепция
определенный способ понимания, трактовка группы явлений, ведущий принцип анализа деятельности.
Источник: Терминологический словарь современного педагога
Концепция
совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.
Источник: Терминологический словарь современного педагога
КОНЦЕПЦИЯ
совокупность идей, взглядов, принципов, отражающих основные знания ученых о сущности какого-либо явления.
Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003
Концепция
система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути ведения.
Источник: Исследовательская деятельность
Концепция
(лат. conceptio – понимание) – система взглядов, принципов в какой-либо области; общий замысел, основная идея труда, произведения.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Концепция
определяется как исходный замысел, в котором концентрированно сформулированы смысл проекта, цель его реализации и предполагаемые результаты.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
КОНЦЕПЦИЯ
система идей, взглядов на предмет, явление, способ их понимания, трактовки, определяющий характер познавательной и практической деятельности.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Концепция
совокупность, система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единичный, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда, произведения.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
Концепция
определенный способ понимания, трактования какого-либо положения, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
КОНЦЕПЦИЯ
в педагогике)- одна из форм педагогического проектирования, посредством которой излагаются теоретические исходные принципы построения какой-либо образовательной системы или процесса [24, c. 65].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
КОНЦЕПЦИЯ
от лат. conceptio — восприятие) — 1) система взглядов на процессы и явления в природе и обществе; 2) ведущий, замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, программ, проектов, планов.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Концепция
система взглядов на те или иные явления, руководящая идея, определяющая характер познавательной и практической деятельности, основная мысль или ведущий замысел, трактовка какого-либо явления, основная точка зрения.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Концепция
результат обобщающей схематизации материала прямых описаний ситуации и хода деятельности. К. может трансформироваться в теорию при подчинении схематизации функции теоретического обобщения в рамках системы научной деятельности.
Источник: Методологический словарь для стратегов
Концепция
отлат. conceptio - понимание, система) - определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Концепция
(от лат. conception – понимание, восприятие, система) – система взглядов, определенный способ понимания, трактовки явлений, процессов, определенная точка зрения на совокупность явлений, руководящая идея для их систематического освещения; ведущий замысел в структуре теории.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
КОНЦЕПЦИЯ
(лат. conceptio) – основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы. Как правило, концепция строится на результатах научных исследований, имеет практическое назначение, поэтому включает в себя те идеи, положения, которые можно реально воплотить в конкретных условиях.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Концепция
система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства, формы, условия. В современной литературе часто в значении «концепция» употребляется термин «модель».
Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016
Концепция
определенный способ понимания, основная точка зрения, руководящая идея. В дидактике концепция обучения представляет собой совокупность обобщенных положений, систему взглядов на понимание сущности, содержания, методики, организации учебного процесса, особенности деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления.
Источник: Военная педагогика
КОНЦЕПЦИЯ
внутреннее представление о чем-либо; — определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса; — основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения; — ведущий замысел деятельности [82, c. 346; 91, c. 278].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Концепция
[лат. conceptio] – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-л. произведения, научного труда и т.д.; исторически и культурно обусловленная, актуализированная развитием научных знаний и общества система представлений, взглядов, основных идей о рассматриваемом явлении.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
КОНЦЕПЦИЯ
(нем. Konzeption, фр. conception от лат. conceptio – система, совокупность, сумма) – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений действительности (ср. доктрина, теория); 2) единый, определяю- щий замысел, ведущая мысль какого-нибудь произведения, научного труда (ср. идея) (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.:Рус. яз., 1998. – С. 357). Ж. Е. Потапова
Источник: Глоссарий современного образования.
КОНЦЕПЦИЯ
1) определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса; основная точка зрения на предмет или явление; руководящая идея; 2) система идей, взглядов на предмет, явление, способ их понимания и трактовки, определяющая характер познавательной и практической деятельности.
Концепция педагогическая — основополагающий замысел, идея педагогической теории, указывающая способ построения целостного педагогического процесса.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
Концепция
система идей относительно реализации определенной деятельности. Методическая концепция предполагает некую научно обоснованную и практически целесообразную модель содержания, форм, методов, средств и условий преподавания конкретного предмета. Известна учебно-технологическая концепция литературного анализа [106], экзистенциально-диалогическая концепция преподавания литературы в старшей школе [119], концепция интерсубъектного изучения литературы [120]. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
Концепция
(от лат. conceptio — система, совокупность) — система идей, взглядов и объяснений, которая, будучи упорядочена и доказана, может перерасти в теорию. К. выражает определенный способ видения, понимания каких-либо предметов, явлений, процессов. В отличие от теории, в К. акцент делается не на когнитивное, логическое, а на ценностное начало, социокультурное значение вырабатываемого знания и область его применения; кроме того К., как правило, имеет ярко выраженное личностное начало. В этой связи в К. нередко обозначено имя ученого — ее основателя.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Концепция
лат. – зачатие) – форма педагогического проектирования, посредством которой излагается основной замысел, ведущие идеи построения и развития какой-либо педагогической системы (школы, училища, системы образования района, города, страны), процесса или определенной деятельности. Это более или менее четкое представление о ближайшем будущем, это, условно говоря, «манифест» о педагогических намерениях. Как правило, концепция строится на результатах научного исследования, глубокого диагностирования объекта проектирования. Концепция включает в себя только те идеи, принципы, положения, которые можно реально воплотить в сложившихся конкретных условиях. Концепция служит исходным нормативным документом для достижения согласованных действий и осуществления единого подхода в решении текущих вопросов, как критерий полезности всякого рода новаций и инноваций, как основа для создания экспериментальных площадок, как средство стимулирования и объединения всех субъектов образования в единый коллектив, способ повышения общей педагогической культуры.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Концепция
ведущий замысел синтеза или развития какого-либо объекта, процесса, из которого можно было бы вывести те деятельности, которые будут способствовать воплощению этого замысла в жизнь. Существует и второе толкование, при котором концепция представляет собой точку зрения, позицию, научную теорию, на основе которой объясняются происходящие процессы. Однако применительно к существующему положению в высшем образовании актуальным является рассмотрение концепции как ведущего замысла. По своей сути, концепция должна содержать указания о том, в каком направлении необходимо развивать образование в наше время. Такие особенности требуют особого внимания к методологии концептуальной работы. Чтобы обеспечить объективность и доказательность концепции высшего образования, реальность планируемых изменений, необходимо осуществить в процессе ее создания и реализации четыре важнейших функции: исследовательскую, коммуникативную, нормативную, исполнительную. Разработка концепции должна начинаться с конкретизации и объективизации целей, которых желательно достигнуть. До тех пор, пока не сформулированы и не конкретизированы цели, последующая работа над концепцией не имеет смысла. Этот этап работы состоит в том, чтобы установить, в чем конкретно состоит «прогресс» на данном этапе развития объекта. При всей своей кажущейся простоте эта функция не может осуществляться простой разработкой некоторого текста, выполняемой даже коллективом специалистов.
Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы