Концепция

Найдено 28 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Концепция
система основных взглядов; определенный способ понимания.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

КОНЦЕПЦИЯ
система взглядов и способов достижения целей, общее понимание явлений.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Концепция
определенный способ понимания, трактовка группы явлений, ведущий принцип анализа деятельности.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Концепция
совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

КОНЦЕПЦИЯ
совокупность идей, взглядов, принципов, отражающих основные знания ученых о сущности какого-либо явления.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Концепция
система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути ведения.

Источник: Исследовательская деятельность

Концепция
(лат. conceptio – понимание) – система взглядов, принципов в какой-либо области; общий замысел, основная идея труда, произведения.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Концепция
определяется как исходный замысел, в котором концентрированно сформулированы смысл проекта, цель его реализации и предполагаемые результаты.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

КОНЦЕПЦИЯ
система идей, взглядов на предмет, явление, способ их понимания, трактовки, определяющий характер познавательной и практической деятельности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Концепция
совокупность, система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единичный, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда, произведения.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Концепция
определенный способ понимания, трактования какого-либо положения, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

КОНЦЕПЦИЯ
в педагогике)- одна из форм педагогического проектирования, посредством которой излагаются теоретические исходные принципы построения какой-либо образовательной системы или процесса [24, c. 65].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

КОНЦЕПЦИЯ
от лат. conceptio — восприятие) — 1) система взглядов на процессы и явления в природе и обществе; 2) ведущий, замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, программ, проектов, планов.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Концепция
система взглядов на те или иные явления, руководящая идея, определяющая характер познавательной и практической деятельности, основная мысль или ведущий замысел, трактовка какого-либо явления, основная точка зрения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Концепция
результат обобщающей схематизации материала прямых описаний ситуации и хода деятельности. К. может трансформироваться в теорию при подчинении схематизации функции теоретического обобщения в рамках системы научной деятельности.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Концепция
отлат. conceptio - понимание, система) - определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Концепция
(от лат. conception – понимание, восприятие, система) – система взглядов, определенный способ понимания, трактовки явлений, процессов, определенная точка зрения на совокупность явлений, руководящая идея для их систематического освещения; ведущий замысел в структуре теории.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

КОНЦЕПЦИЯ
(лат. conceptio) – основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы. Как правило, концепция строится на результатах научных исследований, имеет практическое назначение, поэтому включает в себя те идеи, положения, которые можно реально воплотить в конкретных условиях.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Концепция
система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства, формы, условия. В современной литературе часто в значении «концепция» употребляется термин «модель».

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Концепция
определенный способ понимания, основная точка зрения, руководящая идея. В дидактике концепция обучения представляет собой совокупность обобщенных положений, систему взглядов на понимание сущности, содержания, методики, организации учебного процесса, особенности деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления.

Источник: Военная педагогика

КОНЦЕПЦИЯ
внутреннее представление о чем-либо; — определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса; — основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения; — ведущий замысел деятельности [82, c. 346; 91, c. 278].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Концепция
[лат. conceptio] – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-л. произведения, научного труда и т.д.; исторически и культурно обусловленная, актуализированная развитием научных знаний и общества система представлений, взглядов, основных идей о рассматриваемом явлении.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

КОНЦЕПЦИЯ
(нем. Konzeption, фр. conception от лат. conceptio – система, совокупность, сумма) – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений действительности (ср. доктрина, теория); 2) единый, определяю- щий замысел, ведущая мысль какого-нибудь произведения, научного труда (ср. идея) (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.:Рус. яз., 1998. – С. 357). Ж. Е. Потапова

Источник: Глоссарий современного образования.

КОНЦЕПЦИЯ
1) определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса; основная точка зрения на предмет или явление; руководящая идея; 2) система идей, взглядов на предмет, явление, способ их понимания и трактовки, определяющая характер познавательной и практической деятельности.
Концепция педагогическая — основополагающий замысел, идея педагогической теории, указывающая способ построения целостного педагогического процесса.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Концепция
система идей относительно реализации определенной деятельности. Методическая концепция предполагает некую научно обоснованную и практически целесообразную модель содержания, форм, методов, средств и условий преподавания конкретного предмета. Известна учебно-технологическая концепция литературного анализа [106], экзистенциально-диалогическая концепция преподавания литературы в старшей школе [119], концепция интерсубъектного изучения литературы [120]. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Концепция
(от лат. conceptio — система, совокупность) — система идей, взглядов и объяснений, которая, будучи упорядочена и доказана, может перерасти в теорию. К. выражает определенный способ видения, понимания каких-либо предметов, явлений, процессов. В отличие от теории, в К. акцент делается не на когнитивное, логическое, а на ценностное начало, социокультурное значение вырабатываемого знания и область его применения; кроме того К., как правило, имеет ярко выраженное личностное начало. В этой связи в К. нередко обозначено имя ученого — ее основателя.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Концепция
лат. – зачатие) – форма педагогического проектирования, посредством которой излагается основной замысел, ведущие идеи построения и развития какой-либо педагогической системы (школы, училища, системы образования района, города, страны), процесса или определенной деятельности. Это более или менее четкое представление о ближайшем будущем, это, условно говоря, «манифест» о педагогических намерениях. Как правило, концепция строится на результатах научного исследования, глубокого диагностирования объекта проектирования. Концепция включает в себя только те идеи, принципы, положения, которые можно реально воплотить в сложившихся конкретных условиях. Концепция служит исходным нормативным документом для достижения согласованных действий и осуществления единого подхода в решении текущих вопросов, как критерий полезности всякого рода новаций и инноваций, как основа для создания экспериментальных площадок, как средство стимулирования и объединения всех субъектов образования в единый коллектив, способ повышения общей педагогической культуры.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Концепция
ведущий замысел синтеза или развития какого-либо объекта, процесса, из которого можно было бы вывести те деятельности, которые будут способствовать воплощению этого замысла в жизнь. Существует и второе толкование, при котором концепция представляет собой точку зрения, позицию, научную теорию, на основе которой объясняются происходящие процессы. Однако применительно к существующему положению в высшем образовании актуальным является рассмотрение концепции как ведущего замысла. По своей сути, концепция должна содержать указания о том, в каком направлении необходимо развивать образование в наше время. Такие особенности требуют особого внимания к методологии концептуальной работы. Чтобы обеспечить объективность и доказательность концепции высшего образования, реальность планируемых изменений, необходимо осуществить в процессе ее создания и реализации четыре важнейших функции: исследовательскую, коммуникативную, нормативную, исполнительную. Разработка концепции должна начинаться с конкретизации и объективизации целей, которых желательно достигнуть. До тех пор, пока не сформулированы и не конкретизированы цели, последующая работа над концепцией не имеет смысла. Этот этап работы состоит в том, чтобы установить, в чем конкретно состоит «прогресс» на данном этапе развития объекта. При всей своей кажущейся простоте эта функция не может осуществляться простой разработкой некоторого текста, выполняемой даже коллективом специалистов.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
329.14 кб

Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода

Востриков А. А., Дудина Е. Н.
Представлена авторская концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода. Предложены условия организации учебного процесса, определены направления работы по реализации концепции.
Читать PDF
131.93 кб

Концепция учебно-методического раздела web-сайта кафедры

Калашникова Т. Г.
Читать PDF
413.26 кб

Концепция управления социальным качеством университетского образования

Асадулина Ирина Гарифзяновна
В статье раскрываются основные положения концепции управления социальным качеством образования, которое формируется в результате взаимодействия системы высшего образования и подсистем регионального социума.
Читать PDF
194.67 кб

Концепция обучающей учебной литературы нового поколения

Папикянц Л. А.
Читать PDF
383.82 кб

"Музыка как педагогическое средство": концепция художественного образования в Учительской семинарии

Татьяна Вадимовна Букина
Читать PDF
109.87 кб

Модернизация, образовательный дискурс и управляющая концепция

Валицкая Алиса Петровна
«Модернизация» понятие, означающее процедуры радикального обновления, сегодня применяется для именования процессов глобального характера, происходящих в сферах межгосударственных отношений, экономики и финансов, управления и промы
Читать PDF
253.15 кб

Концепция многоуровневой системы обеспечения практикумов в Открытом образовании

Шишкин А. А.
Читать PDF
300.39 кб

Педагогическая концепция информационного сопровождения образовательного процесса в сфере физической

Дмитренко О. А.
Читать PDF
346.85 кб

Концепция формирования сетевого взаимодействия сельских школ для решения задач модернизации образова

Сартакова Елена Евгеньевна
В предложенной работе исследуются общие историко-педагогические тенденции развития муниципальных образовательных систем России, специфика сельских систем образования, тенденции реализации идей доступности, качества и эффективности
Читать PDF
328.55 кб

Концепция преподавания основ философии в среднем специальном учебном заведении

Куликов Сергей Борисович
В статье отстаивается тезис о том, что модернизация преподавания основ философии имеет характер одного из приоритетных направлений развития российского образования в контексте Болонского процесса.
Читать PDF
280.01 кб

Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации

Мутко В. Л., Паршикова Н. В., Чистяков В. А.
Читать PDF
1.14 мб

Центр ядерно-технического образования в поселении зато: идея, концепция, модель

Жиганов А. Н., Карпов А. С., Куровский В. Н.
In the article the experience of practical realization of the project of Multilevel Continuous Education System (MCES) in closed settlement of the nuclear industry of Siberian Chemical Plant in Seversk. Tomsk region is analyzed.
Читать PDF
80.19 кб

Нормативные знания: концепция, структура, проблемы диагностики

Любимова Ольга Вячеславовна, Черепанов Вячеслав Сергеевич
Читать PDF
0.00 байт

Концепция учебно-методического раздела web-сайта кафедры

Калашникова Т. Г.
Читать PDF
145.45 кб

Десять тезисов о высшей школе (альтернативная концепция реформы)

Рубинштейн Александр Яковлевич

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

    педагогическая технология, основанная на ассоциативно-рефлекторной теории, считающей, что усвоение знаний, формирование навыков и умений есть процесс образования в сознании человека различных а
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

    предполагает, что процесс усвоения знаний и формирования соответствующих навыков и умений протекает в ходе овладения определенной деятельностью (выполняю действия – получаю нужные знания о них)
  • Концепция проблемно-деятельностного обучения

    означает, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает профессиональную (учеб
  • Концепция дидактического энциклопедизма

    провозглашает основную цель образования, заключающуюся в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности.
  • Я-КОНЦЕПЦИЯ

    система представлений человека о самом себе, на основе к-рой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе.
  • Концепция читателя

    система взглядов на читателя как носителя читательского сознания и субъекта читательской деятельности и читательского общения, представленная в определенных формулах и моделях (вербально или в
  • Концепция чтения

    система взглядов на чтение как систему обучения и учения чтению определенных категорий читателей (и детей, и взрослых), реализуемая на практике в образовании и самообразовании разными социальным
  • Концепция дидактического формализма

    рассматривает обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся.
  • Концепция дидактического прагматизма

    трактует обучение как непрерывный процесс «реконструкции» опыта обучающегося.
  • Концепция функционального материализма

    обращает внимание на интегральную связь познания с действительностью, критериями построения которой является ряд «ведущих идей», которые имеют мировоззренческое значение.
  • ИМПЛИЦИТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

    стереотипы воспитания, складывающиеся в народных традициях и опыте, но не имеющие теоретического оформления.
  • Концепция курса

    (лат. concepcio – понятие, взгляд, замысел): в гуманитарном знании концепцией можно считать любую целостную идею, которая может выступать в качестве интеллектуального инструмента для принятия решений,
  • Я-концепция профессиональная педагога

    (Я-профессиональное) – обобщенное представление учителя о себе как о профессионале.
  • Я-КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

    та часть концепции личности учителя, к-рая складывается из того, как себя видит и оценивает учитель в настоящее время («актуальное Я»); того, каким учитель видит себя и оценивает по отношению к нача
  • Кибернетическая концепция обучения

    рассматривает обучение как процесс передачи и переработки информации.
  • Программно-ролевая концепция научного коллектива

    теория коллективной научной деятельности, рассматриваемой в трех взаимосвязанных аспектах: предметно-логическом, научно-социальном и личностно-психологиче-ском (М.Я. Ярошевский). Единицей анализ
  • Научная концепция

    первый и важнейший этап проектирования, раскрывающий экспозиционный замысел и дающий общее представление о будущей экспозиции. В научной концепции выбирается и обосновывается тема и главная иде
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни
  • КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенным способом понимание целей, задач, организации образовател
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    конкретный документ, являющийся основой проектирования содержания образования по основным предметным областям, определяющий организационные формы развития системы образования. В документе сфо