КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯКонцепция проблемно-деятельностного обучения

КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Найдено 2 определения термина КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Концепция поэтапного формирования умственных действий

предполагает, что процесс усвоения знаний и формирования соответствующих навыков и умений протекает в ходе овладения определенной деятельностью (выполняю действия – получаю нужные знания о них). Основным в обучении становится не предварительное заучивание знаний для последующего их применения, а овладение определенными действиями (умственными, сенсорными, двигательными), при осуществлении которых закрепляются в памяти и знания, необходимые для выполнения этих действий. Фаза предварительного накопления знаний исключается. Предварительные лекции, рассказы и т. д. играют мотивирующую и установочную роль и в общем объеме занимают мало места. Основная роль в таком обучении отводится практическим действиям.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Военная педагогика

КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий (разработано П.Я.Гальпериным). В К. п. ф. у. д. выделяют шесть этапов. На первом этапе формируется мотивационная основа действия (складывается отношение ученика к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию материала, намеченного для усвоения). На втором этапе составляется схема ориентировочной основы действия (выделяются системы ориентиров и указания, учет к-рых необходим для выполнения действия). В ходе освоения действия эта схема постоянно проверяется и уточняется. Третий этап — формирование действий в материальной (материализованной) форме (ученик производит требуемые действия с опорой на внешне представленные образцы действия, в частности на схему ориентировочной основы действия /схемы, памятки/). Четвертый этап — «громкая социализованная речь», когда алгоритм выполнения действия проговаривается вслух. На пятом этапе (формирование действия во «внешней речи про себя») происходит постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны речи. На заключительном, шестом, этапе речевой процесс «уходит» из сознания, оставляя в нем только конечный результат — предметное содержание действия (см. Интериоризация). На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, «свертывается». Эта теория широко используется при организации учебного процесса, особенно последовательно она реализуется при обучении младших школьников.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

Найдено схем по теме КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0

Найдено научныех статей по теме КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0

Найдено книг по теме КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0

Найдено презентаций по теме КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0

Найдено рефератов по теме КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — 0