Ассоциативная теория обученияАссоциативно-рефлекторная теория

АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 2 определения термина АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

педагогическая технология, основанная на ассоциативно-рефлекторной теории, считающей, что усвоение знаний, формирование навыков и умений есть процесс образования в сознании человека различных ассоциаций в определенной логической последовательности (восприятие, осмысление, запоминание, применение в практике). В рамках данной концепции разработана теория формирования понятий (Ю. А. Самарин, Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская  и др.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения

основная и наиболее часто реализуемая в подготовке военнослужащих концепция. В ее основе лежат закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга человека: постоянный процесс образования условно-рефлекторных связей – ассоциаций. Образовавшиеся ассоциации представляют собой своеобразный опыт, жизненный багаж человека. От того, какие ассоциации будут устойчивыми и закрепятся в сознании, зависит индивидуальность каждой личности. Основные положения концепции: - усвоение знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных качеств человека есть процесс образования в его сознании различных ассоциаций: простых и сложных; условных рефлексов; - основным этапом процесса обучения выступает осмысление, активная мыслительная деятельность обучаемого по решению теоретических и практических учебных задач; - результат в обучении достигается при соблюдении ряда условий: формирование активного отношения к обучению со стороны обучаемых; подача учебного материала в определенной последовательности; демонстрация и закрепление в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности; применение знаний в учебных и служебных целях. Последовательность обучения на основе ассоциативно-рефлекторной концепции обучения: - восприятие учебной информации (знания-знакомства); - осмысление воспринятой информации (знания-репродукции); - запоминание и сохранение учебного материала (знания-умения); - применение знаний на практике (знания-трансформации); - творческая профессиональная деятельность (мастерство).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Военная педагогика

Найдено схем по теме АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — 0