КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Концепции образования
(от лат. Conceptio - понимание, восприятие, система), система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ [33, с. 65].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
(в современной западной социологии).
1. Функционализм (Э. Дюркгейм, К. Дэвис, В. Мур, Дж. Коулман, Я. Блау, О. Данкен, Е. Хоппер и др.) – рассматривает проблему неравенства возможностей в доступе к получению знаний; учитывает индивидуальные способности учащихся и различия между школами и однотипными учебными заведениями, основанные на объеме знаний; не учитывает факторов и внутренних процессов, влияющих на мобильность молодого поколения.
2. Теория конфликта (С. Боулз, Н. Пуланцас, Г. Гинтис, Р. Коллинз, С. Ароновиц, Х. Жирокс, Л. Альтюссер, Дж. Анион, М. Эппл, А. Грамши, П. Виллис, И. Шор, П. Фрайер ) – фокусирует внимание на противоречиях интересов различных элементов надстройки общества; марксистские концепты: классовые противоречия на основе экономики; противоречия, основанные на неэкономических социальных институтах (культура, политика, религия и т. п.).
3. Структурализм (П. Бурдье, Б. Бернстайн, Ш. Хиф, Казден, Химс и др.) – код знания выступает основополагающим принципом, который формирует различия в мировоззрениях, социальной идентификации и разновидности знаний; институции образования рассматриваются как организации, которые кодируют культуру, а эти коды воссоздают социальные категории.
4. Новая социология образования (К. Маннхейм, Горбут, Карабел, Халси, Янг, Браун, Векслер, Шарп, Жирокс др.) – принцип критического осмысления научного знания; социология знания – это научная ориентация, которая выражает более общее научное и культурное направление; образование – это не только маскировка идеологии групповых интересов в виде объективного знания или учебного плана, это также воспроизводство социальных образцов неравенства, проявляющихся в различиях индивидуальной успеваемости в школе.
5. Критическая социология. (М. Янг и др.) – образование личности – это сложный социокультурный процесс, который не ограничивается системой формального образования; тенденции современного образования: а) коммерциализация и б) акцент в контексте непрерывного образования на знаниях, необходимых базовой профессии, и на обучении, приближенном к жизни, все формы которого берутся институциями формального образования извне (Шаронова С. А. Универсальные константы института образования – механизм воспроизводства общества. – М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 2004; Шаронова С. А. Из истории развития образования за рубежом // Социол. исслед. – 2005. – № 3. – С. 119–126). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
373.81 кб

О концепции качества образования

Третьякова Татьяна Васильевна
Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ «Об образовании».
Читать PDF
137.37 кб

Концепция образования Макса Вебера

Воробьев Максим Викторович
На основе доступных для философско-педагогического прочтения текстов немецкого социолога Макса Вебера, автор статьи предпринимает попытку реконструкции его взглядов на образование.
Читать PDF
136.46 кб

Концепция интегрированного образования

Бугаков И. , Кот А. , Царьков А.
Читать PDF
227.51 кб

«Культурное образование» как концепция

Мирзаева Муxайё
The cultural education is the central part of educational and cultural policy of all countries. It is characterized in continuous changes and new concepts.
Читать PDF
348.34 кб

О концепции высшего образования офицеров

Самойлов В.
Читать PDF
114.40 кб

О концепции лингвориторического образования

Ворожбитова А.
Читать PDF
235.20 кб

Концепция непрерывного образования в Польше

Залежна Анна
Читать PDF
4.09 мб

Современные концепции инженерного образования

Лившиц Виктор Исаакович
В статье приводится детальное сравнение двух концепций инженерного образования фундаментализации и профессионализации.
Читать PDF
7.01 мб

Реализация Концепции модернизации образования

Михайловская Г.Н., Занин А.Н
В статье рассматриваются концептуальные основы модернизации профессионального образования.
Читать PDF
106.64 кб

Концепция кафедры психологии образования мпгу

Обухов Алексей
Читать PDF
6.19 мб

Понятийные основы концепции смарт-образования

Днепровская Наталья Витальевна, Янковская Екатерина Алексеевна, Шевцова Инесса Витальевна
В статье рассматривается понятие «смарт», концепция смарт-образования, такие ее основные элементы, как смарт-обучение, смарт-университет, смарт-учебник.
Читать PDF
1,022.97 кб

КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В ОБРАЗОВАНИИ

Древицкая Ирина Юрьевна
Статья посвящена актуальным вопросам подготовки управленцев для системы образования.
Читать PDF
361.57 кб

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ КОНЦЕПЦИИ СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЯ1

Днепровская Н. В., Янковская Е. А.
Читать PDF
143.52 кб

Концепция образования в трудах А. А. Богданова

Луценко Антон Виленович
В статье рассматривается модель организации образовательного процесса, разработанная А.А. Богдановым (1873-1928) в первой четверти XX в.
Читать PDF
147.54 кб

Концепция музыкального образования Джона Финни

Павлова Татьяна Григорьевна
В Международном журнале об образовании и искусстве было опубликовано исследование Джона Финни (Кембриджский университет) «От неприязни до увлеченности: Что рассказывают тринадцатилетние учащиеся и их преподаватель музыки о музыкал

Похожие термины:

  • КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенным способом понимание целей, задач, организации образовател
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    конкретный документ, являющийся основой проектирования содержания образования по основным предметным областям, определяющий организационные формы развития системы образования. В документе сфо
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни
  • ТРАДИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    система взглядов, согласно которой образовательный процесс завершается к моменту вступления человека в самостоятельную взрослую жизнь. Предполагается, что к этому времени заканчивается процесс
  • КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (философские)

    в узком смысле – система взглядов на содержание и продолжительность базовых учебных дисциплин в средних общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях (напр. концепция непрерывного ист
  • ОБРАЗОВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ

    Экономическая природа образования и вопросы о вкладе образования в экономический рост и о влиянии на величину доходов их обладателей признавались еще классиками политической экономии в рамках т
  • ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ ПОЖИЗНЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    основные теоретические и практические положения, качественно новые черты, на которые ориентируются современные концепции непрерывного (пожизненного образования): демократизм образовательной с
  • КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ)

    система социальных, педагогических и учебно-организационных исходных позиций, которыми руководствуются при организации обучения и воспитания на одной из ступеней системы образования. Концепция
  • КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    теоретическая разработка, описывающая стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебных заведений, входящих в образовательную систему региона, и позволяющих
  • КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    документ, определяющий ближайшие и отдаленные цели информатизации, достижение которых должно обеспечить повышение качества образования и подготовку высококвалифицированных кадров для народно
  • Концепция гарантии качества образования в СВФУ

    (2013–2020 г.) (The concept of quality assurance of education in the North-Eastern Federal University) направлена на построение в федеральном университете комплексной системы гарантии качества образования. Разрабатываемая система предпо
  • КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Теория и технология обучения иностранным языкам, разработанная представителями Липецкой методической школы под руководством Е. И. Пассова, и основанная, по утверждению ее создателей, на опыте учи
  • КОНЦЕПЦИЯ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СВФУ (2013–2020 г.)

    (The concept of quality assurance of education in the NorthEastern Federal University) направлена на построение в федеральном университете комплексной системы гарантии качества образования. Разрабатываемая система предполагает созд
  • КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (2002 г.)

    политический и общенациональный документ, направленный на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным п