КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенным способом понимание целей, задач, организации образовательных программ.
КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(от лат. conceptio – понимание, восприятие, система) – система взглядов на содержание и продолжительность изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в различных типах образовательных организаций, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ.
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015
КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
от лат. conceptio- понимание, восприятие, система) — понимание, основная точка зрения, руководящая идея в области образования; ведущий замысел, конструктивный принцип. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
системное описание определенного предмета или явления, способствующее его пониманию, трактовке, выявлению руководящих идей его построения или функционирования. Педагогическая наука исследует те факторы и условия, в которых формируется личность человека; в качестве ее предмета выступают педагогические системы средней, профессиональной или высшей школы, а воспитательный процесс, протекающий в ее рамках, — в качестве явления.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
один из способов выражения идеи образования. В отличие от принципа концепция более полно раскрывает содержание идеи, формулирует цель образовательной деятельности, средства и способы её достижения. Так как образование человека происходит в определённом пространстве и времени — в определённой образовательной среде, то осознание и выражение её (идеи образования) содержания служит основой разработки концепции. Так, в концепции образования Дж. Дьюи средой образования является пространство взаимодействия человека и общества. Наиболее эффективным способом образования, согласно Дж. Дьюи, является вовлечение в общую деятельность в специально созданной сбалансированной среде, благодаря которому и происходит передача жизненного опыта. Создание сбалансированной среды основывается на устранении противоречий между ценностями среды семьи, школы и общества. Очевидно, наиболее гармоничной, с этой позиции, является религиозная образовательная среда. Образовательная среда — внешнее условие образования человека. В одной и той же среде могут по-разному решаться задачи образования, достигаться различные цели. В зависимости от целей образования Дж. Дьюи выделял следующие концепции: 1) концепцию образования как роста самостоятельности (уменьшения зависимости от людей), благодаря развитию способности «учиться у самой жизни»; 2) концепцию подготовки к будущему; 3) концепцию образования как тренировки таких способностей как восприятие, запоминание, вспоминание, ассоциации, внимание, воля, ощущение, воображение, мышление и т.д.; 4) концепцию «образования как развития личности»; 5) концепцию образования как перестройки опыта. В концепциях Дж. Дьюи представлены необходимые параметры образования: его пространственные и временные координаты, соотношение индивидуальных и социальных качеств, содержания и формы. Попытка синтезировать их в одно целое предпринята разработчиками синергетической парадигмы образования. Востребована определённым кругом лиц и современная концепция ноосферного образования. Для современной России, ориентированной на либеральную модель взаимодействия общества и государства, в основу концепции образования, на наш взгляд, должна быть положена идея повышения степени осознанной самостоятельности учащегося по мере его вхождения в общественную жизнь. Литература: Дъюи Дж. Демократия и образование. - М., 2000; Синергетическая парадигма. Синергетика образования. - М., 2007. В.М. Кондратьев
Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.