Анализ медиатекста

Найдено 1 определение
Анализ медиатекста
media text’s analysis) – изучение, трактовка медиатекста того или иного вида и жанра. Принято различать следующие виды анализа медиатекстов: контент-анализ, структурный, сюжетный, автобиографический, иконографический, семиотический, идентификационный, идеологический, философский, эстетический, этический, мотивационный, культивационный, герменевтический анализ, анализ медийных стереотипов, персонажей медиатекстов и др. (А.В. Федоров, 2007).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
337.62 кб

Содержательный анализ медиатекста: новое в определении метода

Пастухов А.Г.
Читать PDF
166.47 кб

Критический анализ медиатекста: теоретические аспекты проблемы

Челышева И. В.
Медиатекст, как и текст художественный, по образному выражению Ю.М.
Читать PDF
117.83 кб

Сравнительный анализ жанров журналистских и рекламных медиатекстов

Шестеркина Людмила Петровна, Лободенко Лидия Камиловна
В статье рассматривается проблема взаимодействия жанров журналистских и рекламных медиатекстов в интернет-СМИ.
Читать PDF
335.79 кб

Структурный анализ печатных медиатекстов на занятиях со студентами

Мурюкина Е. В.
В данной статье представлены примеры проведения литературно-имитационных, театрально-ролевых и изобразительно-имитационным занятий со студентами, базирующихся на структурном анализе.
Читать PDF
250.94 кб

В методическую копилку педагога: критический анализ аудиовизуальных медиатекстов

Михалева Г. В.
Современное медиаобразование как одно из направлений в педагогической науке реализуется в неразрывном единстве теории и практики.
Читать PDF
675.17 кб

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА МЕДИАТЕКСТОВ НА СТОЛИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗГОВОРНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ

Вырковский Андрей Владимирович, Фомичева Ирина Дмитриевна, Образцова Анастасия Юрьевна, Галкина Марина Юрьевна, Колесниченко Александр Васильевич, Вартанов Сергей Александрович, Смирнов Сергей Сергеевич, Владимирова Мария Борисовна
Проблемы управления работой журналистов в условиях масштабной цифровизации приобретают все большую актуальность.
Читать PDF
306.09 кб

Образ клоуна в медийном нарративе: имманентный анализ медиатекста и его восприятие молодежью

Кыштымова Ирина Михайловна
Представлены результаты исследования рекламного ролика с образом клоуна, традиционная культурно обусловленная семантика которого трансформирована в медийном нарративе, смоделированном по типу художественного текста.
Читать PDF
181.56 кб

Обучение студентов критическому анализу медиатекстов как социальный заказ в сфере журналистики

Баканов Роман Петрович
В данной статье мы обсуждаем проблему необходимости формирования критического взгляда на медиатекст со стороны студентов-журналистов.
Читать PDF
170.93 кб

Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции

Челышева И. В.
Анализ медиатекста трактуется в российском медиаобразовании как метод исследования информационного сообщения, изложенного в каком-либо виде и жанре медиа (телепередаче, фильме, материале в прессе, интернетном сайте и т.п.
Читать PDF
319.25 кб

Анализ медиатекстов детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории

Федоров А. В.
Развитие умений критического анализа медиатекстов важная задача медиаобразования.
Читать PDF
327.52 кб

Технология герменевтического анализа советских анимационных медиатекстов второй половины 1940-х годо

Федоров А. В.
Эпоха «холодной войны», породившая взаимную идеологическую конфронтацию коммунистических и капиталистических государств, охватывала все категории медиатекстов, включая мультипликационные/анимационные.
Читать PDF
477.16 кб

«Маленький школьный оркестр»: опыт герменевтического анализа медиатекста на занятиях в студенческой

Федоров Александр Викторович
Герменевтический анализ культурного контекста (Hermeneutic Analysis of Cultural Context) – исследование процесса интерпретации медиатекста, культурных, исторических факторов, влияющих на точку зрения агентства/автора медиатекста и
Читать PDF
157.84 кб

Генезис проблемы анализа медиатекста в российском медиаобразовании и развитие познавательных интерес

Челышева И. В.
Для конкурентоспособного специалиста любой области необходимо уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве, максимально используя весь арсенал предлагаемой медиапродукции посредством различных СМК (телекоммуникационн
Читать PDF
181.98 кб

Структурный анализ экранных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере телепереда

Челышева И. В.
Структурный анализ аудиовизуальных медиатекстов основан на анализе систем, отношений, форм медиакультуры, структуры медиатекстов [Федоров, 2007, с. 210].
Читать PDF
195.42 кб

Анализ культурной мифологии аудиовизуальных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на ма

Челышева И. В.
Анализ культурной мифологии медиатекстов (Cultural Mythology Analysis of Media Texts) заключается в выявлении и анализе «мифологизации (в том числе в рамках так называемых фольклорных источников сказок, «городских легенд» и т.д.

Похожие термины:

  • Анализ персонажей медиатекста

    media text’s сharacter analysis) – анализ характеров, мотивов поведения, идейных ориентаций, поступков/действий персонажей медийных текстов разных видов и жанров.
  • Анализ медиатекста эстетический

    aesthetical аnalysis of media text) – анализ художественной концепции произведений медиакультуры разных видов и жанров, тесно связан с эстетической (художественной) теорией медиаобразования (aesthetical approach, media as po
  • Анализ стереотипов медиатекстов

    media texts stereotypes analysis) – выявление и анализ стереотипного изображения людей, идей, событий, сюжетов, тем и т.д. в медиатекстах.
  • Анализ медиатекста семиотический

    semiological analysis of media text) – анализ языка знаков и символов в медиатекстах; данный анализ тесно связан с иконографическим анализом. Семиотический анализ медиатекста в учебных целях опирается на семиот
  • Анализ медиатекста иконографический

    iconographic analysis of media text) – ассоциативный анализ изображения в медиатексте (например, вода, огонь – как символы чистоты и разрушения), связанный с семиотическим анализом.
  • Анализ медиатекста автобиографический

    личностный) (autobiographical analysis of media text) – сопоставление своего жизненного опыта (событий личной жизни, проявлений своего характера в различных ситуациях) с жизненным опытом персонажей и авторов медиа
  • Анализ медиа и медиатекстов этический

    ethical analysis of media and media text) – анализ моральных аспектов в сфере медиа и в медиатекстах. Данный вид анализа опирается на так называемую этическую теорию медиа. Предполагается, что медиа способны формир
  • Анализ медиа и медиатекста философский

    philosophical analysis of media and media text) – анализ философских аспектов медийной сферы и медиатекстов.
  • Анализ медиа и медиатекста структурный

    structural analysis of media and media text) – анализ систем, отношений, форм медиакультуры, структуры медиатекстов. Многие исследования по структурному анализу медиатекстов опираются на работы В.Я. Проппа (В.Пропп, 1
  • Анализ культурной мифологии медиатекста

    сultural mythology analysis of media text) – выявление и анализ мифологизации (в том числе в рамках так называемых фольклорных источников – сказок, «городских легенд» и т.д.) стереотипов фабул, тем, персонажей и т.д.
  • Анализ медиа и медиатекста идеологический

    ideological analysis of media and media text) – анализ идеологических аспектов медийной сферы. Теоретической базой тут является идеологическая теория медиа. Предполагается, что медиа способны целенаправленно возде
  • Анализ медиа и медиатекста культивационный

    cultivation analysis of media and media text) – анализ содержания медиа и медиатекстов с опорой на исследование социокультурного контекста и исследования масс-медиа (G. Gerbner). Согласно культивационной теории медиа, ау
  • Анализ медиа и медиатекста идентификационный

    identification analysis of media and media text) – распознание/идентификация скрытых сообщений в медиатекстах, т.к. медийные агентства часто предлагают упрощенные решения сложных проблем (А.В. Федоров, 2007).
  • Анализ медиатекста сюжетный/повествовательный

    narrative analysis of media text) – анализ сюжетов, фабул медиатекстов. Сюжетный анализ тесно связан со структурным, мифологическим, семиотическим и другими видами анализа медиа и медиатекстов (Barthes, 1964; 1965; Eco, 1976