Анализ

Найдено 28 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АНАЛИЗ
логический прием, с помощью которого мысленно расчленяются предметы, явления и процессы с выделением их отдельных частей и свойств.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Анализ
расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.

Источник: Исследовательская деятельность

АНАЛИЗ
мысленное или реальное расчленение предмета, явления, процесса на части, первая стадия научного исследования [80, c. 22; 91, c. 23].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Анализ
метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Анализ
1) метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь; 2) всесторонний разбор, рассмотрение.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Анализ
Analysis) — деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленной цели.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

АНАЛИЗ
1. Метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части, наряду с синтезом имеет большое значение в научном познании. 2. Разбор, рассмотрение чего-либо.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

АНАЛИЗ
(греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого;расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Анализ
коллективное обсуждение прожитого дня, выполненного дела, объективная оценка участия каждого ребенка в делах коллектива. Открытость и сравнимость мнений. Возможность каждому высказать собственную точку зрения.

Источник: Словарик координатора детского движения

АНАЛИЗ
теоретический метод исследования, предполагающий такую мыслительную операцию, при которой исследуемый процесс или явление расчленяется на составляющие для их специального и углубленного самостоятельного изучения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Анализ
(от греч. analysis – разложение, расчленение) – метод научного исследования; мысленное или реальное расчленение предмета, явления, процесса на части; способ изложения учебного материала. Процедура обратная анализу – синтез.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Анализ
рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также часто и реальном) предмета, явления на составные части, определении входящих в целое элементов, разборе свойств какого-либо предмета или явления.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

АНАЛИЗ
(от др. – греч. – разложение, расчленение) – метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. В философии А. логический прием определения понятия, в противоположность синтезу.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Анализ
в буквальном смысле расчленение (мнимое или реальное) объекта на элементы. В широком смысле это синоним исследования вообще. Самоанализ — одно из важнейших условий повышения эффективности педагогического процесса, роста профессионализма учителя.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Анализ
в исследовании мысленное расчленение целого с выделением ведущих признаков, свойств, связей, закономерностей. Выделяют А. по элементам (сторонам) процесса и по единицам. Единица — это элементарная структура, сохраняющая основные признаки целого. А. должен сопровождаться и завершаться синтезом.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

АНАЛИЗ
(гр. analysis – разложение, расчленение) – 1) Метод научного исследования, состоящий из мысленного или реального расчленения предмета или явления на составные части. С анализа начинается любое научное исследование. Анализ наряду с синтезом имеет большое значение в научном познании. 2) Разбор, рассмотрение чего-либо.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Анализ
в узком смысле это разложение нечто или содержания высказывания с целью ответа на познавательный вопрос; в широком смысле это рефлексивный процесс, вызванный затруднением в предшествующем действии. В рефлексии совмещаются все основные типы аналитических процессов, включая использование средств доказательства утверждений, а динамическое начало А. определяется мыслекоммуникацией.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Анализ
расчленение ( мысленное или реальное) объекта на элементы. Синоним научного исследования вообще. Метод исследования, который позволяет разложить изучаемые педагогикой объекты на единицы, части, дает возможность рассматривать педагогические принципы и явления в их развитии, устанавливать сложные связи между ними, открывать закономерности обучения и воспитания, прогнозировать ситуации.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

АНАЛИЗ
(от греч. analysis – разложение, расчленение). Прием умственной деятельности, связанный с мысленным (или реальным) расчленением предмета, явления, процесса на части; первая стадия научного исследования. Важная сторона мыслительной деятельности учащегося в процессе овладения языком и деятельности преподавателя по объяснению учебного материала. Как познавательный процесс изучается психологией, теорией познания. Ср. синтез.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АНАЛИЗ
1) разделение объекта на составные части; 2) мысленное или фактическое разделение предмета объекта или явления на части с целью обнаружения ранее неизвестных его свойств и качеств. Начальный этап педагогического исследования, в результате которого осуществляется переход от общего описания объекта, процесса, явления к выявлению его внутреннего состава, частей, элементов. Корректность анализа проверяется в процессе синтеза и проверки свойств вновь созданного объекта или гипотезы с исходным объектом или гипотезой.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Анализ
[гр. analysis – разложение, расчленение] – рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также часто и реальном) предмета, явления на составные части, определении входящих в целое элементов, разборе свойств какого-либо предмета или явления. Процедурой, обратной А., является синтез, с которым А. часто сочетается в практической или познавательной деятельности. Синтез состоит в том, что знание о предмете получается путем соединения знаний о его элементах и изучения их связей. Аналитические методы настолько распространены в настоящее время в науке, что термин А. стал употребляться как синоним исследования вообще.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

АНАЛИЗ
одна из мыслительных операций – разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления, процесса или отношений явлений, процессов. Процедуры анализа входят органической составной частью во всякое изучение любого объекта и обычно образуют его первую фазу, когда человек переходит от нерасчлененного изучения объекта к выявлению его строения, состава, его свойств и признаков. Одно и то же явление, процесс можно анализировать во многих аспектах. Всесторонний анализ явления позволяет глубже рассмотреть его. (См. также синтез, мышление). Анализ – один из теоретических методов-операций, присущий любой деятельности, в т.ч. образовательной деятельности обучающегося и педагогической деятельности. Литература: [19].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

АНАЛИЗ
рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также частично и реальном) предмета, явления на составные части, определение входящих в целое элементов. Термин "А." часто служит синонимом исследования вообще. А. неразрывно связан с синтезом - в процессе А. новые стороны предмета выявляются через включение их в разные контексты. А. присутствует уже на чувственной стадии познания, включаясь в процессы ощущения и восприятия (в простых формах А. присущ и животным). У человека к чувственным наглядным формам А. присоединяется его высшая форма - мыслительный или абстрактно-логический А. В отличие от чувственно-наглядного мыслительный А. совершается с помощью понятий и суждений, выражаемых в естественном или искусственном языках. — мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АНАЛИЗ
от греч. analysis — разложение) — 1) метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ применяется с целью выявления сущности закономерностей, тенденций социальных, экономических процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, на предприятии) и в разных сферах (социальной, производственной); 2) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура (сюда относятся вычленение частей целого и выявление взаимодействий между ними, осознание принципов организации целого). Учащийся видит ошибки и упущения в логике рассуждений, проводит разграничения между фактами и следствиями, оценивает значимость данных. Учебные результаты характеризуются более высоким познавательным уровнем, чем понимание и применение, требуют осознания как содержания учебного материала, так и его внутреннего строения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

АНАЛИЗ
(от греч. analysis – разложение) – метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике А. применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, регионе, на предприятии, в частном бизнесе, семье) и в разных сферах экономики (производственная, социальная). А. служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления педагогическими, экономическими объектами и протекающими в них процессами.
Например, экономический А. призван обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий. Макроэкономический А. охватывает экономику страны или даже мировую экономику, целые отрасли хозяйства и социальную сферу.
Микроэкономический А. распространяется на отдельные объекты и процессы, чаще всего имеет место в форме А. финансово-хозяйственной деятельности предприятий, фирм, включая А. объемов производства, издержек, прибыльности. Ретроспективный А. представляет изучение сложившихся в прошлом тенденций. Перспективный А. направлен на изучение будущего.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Анализ
(от гр. analysis – расчленение ) произведения эмоционально- мыслительная операция по его расчленению с целью выделения основных значимых компонентов, рассмотрения их и отношений между ними. Один из этапов изучения литературного произведения, задачей которого является преодоление противоречий, существующих между первичным восприятием прочитанного и его действительным содержанием и значением, определение для этого авторского замысла и степени соответствия ему всех художественных элементов произведения. Осуществляется на принципах взаимодействия формы и содержания произведения, мыслей и чувств писателя, его героев и читателей. Предусматривает формирование у школьников не только знаний о прочитанных произведениях, но и приемов литературного анализа, имеет важное личностное значение. Обучение анализу проводится по соответствующему алгоритму, представляющему собой точное общепонятное предписание о выполнении в определенной (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций, необходимых для решения учебной задачи, именуемой в этом случае как „анализ произведения”. В зависимости от метода изучения – индуктивного или дедуктивного – умственные действия меняют свое направление. С учетом уровней сформированности аналитических умений и возрастных особенностей учащихся анализ произведения может проводиться в полной или „свернутой” форме. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

АНАЛИЗ
(гр.άνάλυσις – разложение, расчленение) – процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения). Процедурой, обратной А., является синтез (гр.σύνθεσις – соединение, сложение), с которым А. часто сочетается в практической или познавательной деятельности. Процедуры А. входят органической составной частью во всякое научное исследование и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от нерасчлененного описания изучаемого объекта к выявлению его строения, состава, а также его свойств, признаков. Существует несколько видов А. как приема научного мышления: 1) мысленное (а часто, напр. в эксперименте, и реальное) расчленение целого на части, выявляющее строение (структуру) целого, предполагает не только фиксацию частей из которого состоит целое, но и установление отношений между частями; 2) А. общих свойств предметов и отношений между предметами, когда они расчленяются на составляющие; в результате понятия об общих свойствах и отношениях сводятся к более общим понятиям; 3) разделение классов (множеств) предметов на подклассы (такого рода А. называется классификацией) (Лакатос И. Фальсификацио-низм и методология научно-исследовательских программ. – М.: Медиум, 1995; Ситуационный анализ или Анатомия кейс-метода / под ред. Ю. П. Сурмина. – К.: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.; Шейко В. М., Кушнаренко Н. М. Організація та методика науково-дослідницької діяльності. – Х.: ХДАК, 1998). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

АНАЛИЗ
от греч. analysis — разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отд. сторон. А. существует в двух формах: практич. действия и мыслительной операции. Термин «А.»часто служит синонимом исследования вообще.
В индивидуальном развитии человека А. первоначально совершается в конкретных практич. действиях. Напр., форма предмета вычленяется ребенком как отд. свойство сначала только через манипулирование предметами и лишь затем — с помощью зрения. А. проходит путь от наглядно-действенного к наглядно-образному и впоследствии — к словесно-логическому. Аналитич. мышление развивается от первоначального, элементарного А. предметов и явлений к их все более широкому и глубокому изучению. При этом качества его как мыслительной операции зависят от характера умственной деятельности, от того, осуществляется ли она на эмпирич. или теоретич. уровне.
А. неразрывно связан с синтезом. Так, для понимания задачи недостаточно выделить только вопрос. или только условие; А. искомого не может быть отделен от А. конкретных данных, их необходимо соотнести друг с другом, выделить связи внутри данных, а также между данными и искомым, т.е. вслед за А. произвести синтез. В рассказе о любом событии мысленно вычленяются отд. эпизоды и вместе с тем отмечается их связь друг с другом, зависимость одного от другого. Неразрывная связь А. с синтезом получила отражение в формуле «анализ через синтез» (С. Л. Рубинштейн), к-рая означает, что в процессе А. новые стороны предмета выявляются через включение их в разные контексты. Практически А. всегда выступает в связи не только с синтезом, но и с абстракцией, обобщением и др. мыслительными операциями. Напр., в геометрии для доказательства теорем, при решении задач нужно абстрагироваться от частного пространств. положения фигуры на чертеже, чтобы выделить существенные признаки геометрич. понятий.
Практически нет такой уч. задачи, к-рая не требовала бы А. Согласно психол.-пед. исследованиям, задача на А. включает ряд действий (операций). Напр., в грамматике для выполнения одного из заданий на А. морфологич. структуры слова — выделение окончания — учащиеся должны уметь выполнить след, действия: изменить слово по падежам, числам, лицам; сравнить полученное слово с исходной его формой, обозначить формальную разницу. Решение матем. задачи включает ряд действий по А. ее условий, умение фиксировать результаты А. в краткой записи или графически. А. худож. произведения может быть «по-образным», композиционным, по проблемам (поставленным автором), лексико-стилистическим и предполагает умение восходить от отд. сцен, эпизодов, компонентов к постижению идейно-худож. значения произведения. Активизация аналитич. деятельности учащихся предполагает целенаправл. обучение приемам А. Задача учителя состоит в том, чтобы не ограничиваться требованием произвести А. того или иного уч. материала, но и выделить соответствующие приемы А. и организовать их усвоение. Разработка и активное формирование конкретных приемов А. в процессе учения способствуют их превращению в общий прием мыслительной деятельности.
Лит.: Рубинштейн С. Л., О мышлении и путях его исследования, М., 1958; Проблемы мышления в совр. науке, М., 1964; Давыдов В. В., Проблемы развивающего обучения, М., 1986, гл. III—VI; С а л-мина Н. Г., С о хин а В. П., Обучение математике в начальной школе (на основе эксперим. программы), М., 1975.
А. Н. Ждан.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
281.20 кб

Анализ возрастных проявлений физической подготовленности дошкольников с задержкой психического разви

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физической подготовленности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Читать PDF
157.21 кб

Сопоставительный анализ структур двухосновных английских и украинских имен прилагательных при обучен

Первашова Ольга Владимировна
Читать PDF
146.01 кб

Анализ препятствий на пути интеграции учреждений сферы высшего профессионального образования

Абрегова Фатима Муратовна
Коренные изменения в содержании и экономическом механизме образования обусловлены новыми требованиями к его функциональной направленности, новыми явлениями в сфере высшего образования, требующими немедленного преодоления в силу их
Читать PDF
286.66 кб

Анализ и синтез понятия "личность" на основе обобщенного метода качественных структур

Шайкина Виктория Николаевна, Лихолетов Валерий Владимирович
В статье рассматривается многообразие понятийного поля «личность». Содержание понятия анализируется по аспектам функционирования, связи, организации и координации обобщенного метода качественных структур И.Н. Калинаускаса Б.В.
Читать PDF
296.40 кб

Анализ НИОКР в СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта в период 2001-2006 гг.

Малинина С. В., Маркова Т. И., Рыжкова И. П., Улицкая Т. И.
Читать PDF
144.79 кб

Студент и его вуз: анализ мониторингового исследования

Луков Валерий Андреевич
Читать PDF
123.38 кб

Этико-культурологический анализ соотношения человека и природы

Ярославцева И. П.
Читать PDF
87.65 кб

Негосударственное образование на рынке образовательных услуг: философско-экономический анализ пробле

Петрова Г. И., Хаткевич С. П.
Рассматриваются основные направления современной философии делового мышления в образовании, которое формируется в условиях негосударственных образовательных учреждений.
Читать PDF
733.48 кб

Методологический анализ социокультурных рисков реформирования высшей школы

Песегова Екатерина Витальевна
В статье представлена теоретико-методологическая рефлексия социальных рисков, связанных с современным состоянием реформирования российской высшей школы.
Читать PDF
414.83 кб

Анализ возрастной структуры профессорско-преподавательского состава регионального вуза

Данилов Георгий Владимирович
На примере Ухтинского государственного технического университета (УГТУ) изучена возрастная структура профессорско-преподавательского состава (ППС) регионального вуза.
Читать PDF
1.07 мб

Анализ эффекта непоследовательности гипертекстовых систем обучения

Горбатюк H. B.
Читать PDF
205.33 кб

Оценка качества образования: сравнительный анализ результатов интернет-экзамена в Герценовском униве

Верещагина Наталья Олеговна
Читать PDF
283.82 кб

Историко-педагогический анализ практики построения вариативного обучения

Коновальчук В. Н.
Читать PDF
181.11 кб

Анализ рынка образовательных услуг России в период трансформации экономики

Гриненко С. В.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ тематики диссертационных работ по педагогическим наукам, рассмотренных в диссертационном Сове

Пельменев В. К., Самсонова Н. В.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ, тpансакционный анализ

    англ. trans-actional analysis), направление психологии, рассматривающее развитие личности и общение как становление и взаимодействие соподчиненных уровней организации индивидуальной психики. Т. а, как псих
  • АНАЛИЗ АУДИТОРИИ

    систематическое изучение реальной или потенциальной совокупности слушателей или зрителей образовательных радио-и телепрограмм с целью получения сведений об их образовательном и социально-экон
  • Анализ медиатекста автобиографический

    личностный) (autobiographical analysis of media text) – сопоставление своего жизненного опыта (событий личной жизни, проявлений своего характера в различных ситуациях) с жизненным опытом персонажей и авторов медиа
  • Изучение и анализ продуктов деятельности

    изучение материализованных результатов психической деятельности учащихся (всех форм воспроизведения знаний, сочинений, рисунков, всевозможных поделок).
  • Анализ ПРОДУКТОВ деятельности

    метод опосредованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и духовных ценностей продуктов его деятельности.
  • Контент-анализ

    метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале.
  • АНАЛИЗ УРОКА

    разбор и оценка учебного занятия, учитывающий деятельность как учащихся, так и учителя.
  • АНАЛИЗ ДАННЫХ

    статистические исследования, связанные с обсчетом многомерной системы данных наблюдений, имеющей множество параметров. Анализ данных классифицируется: 1) описанием одних параметров через другие
  • Анализ результатов деятельности

    один из основных методов военной педагогики и педагогики высшей военной школы, заключающийся в оценке личности военнослужащих по результатам социальной активности.
  • АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

    частная область общего дискурс-анализа; метод исследования речевой коммуникации в различных ситуациях педагогического общения, одно из оснований педагогической риторики. Предмет исследования п
  • АНАЛИЗ ДИСПЕРСИОННЫЙ

    статистический метод, позволяющий анализировать влияние различных факторов (признаков) на исследуемую (зависимую) переменную.
  • Анализ медиатекста эстетический

    aesthetical аnalysis of media text) – анализ художественной концепции произведений медиакультуры разных видов и жанров, тесно связан с эстетической (художественной) теорией медиаобразования (aesthetical approach, media as po
  • Анализ медиа и медиатекстов этический

    ethical analysis of media and media text) – анализ моральных аспектов в сфере медиа и в медиатекстах. Данный вид анализа опирается на так называемую этическую теорию медиа. Предполагается, что медиа способны формир
  • АНАЛИЗ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ

    анализ объекта, ситуации с точки зрения их происхождения и развития. Анализ генетический дает возможность проследить причинно-следственные связи и рассчитать варианты развития ситуации в будуще
  • АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

    подробный разбор, качественноколичественное исследование документов. Используется в процессе диагностики личности, научного исследования и пр.
  • Факторный анализ

    раздел многомерного статистического анализа, объединяющий методы оценки размерности множества наблюдаемых переменных посредством исследования структуры корреляционных матриц.
  • Феноменологический анализ

    это анализ любого явления, понятия, ставшего реальностью и вошедшего в систему человеческой жизнедеятельности. Он включает в себя анализ явления со всех сторон: с позиций прошлого, т.е. истории воз
  • Анализ медиа и медиатекста философский

    philosophical analysis of media and media text) – анализ философских аспектов медийной сферы и медиатекстов.
  • Функциональный анализ

    разновидность анализа, характеризующегося как метод выявления функций рассматриваемого объекта и изучение их влияний на другие объекты. Функциональный анализ применим лишь к тем явлениям, котор
  • Анализ герменевтический культурного медийного контекста

    hermeneutic analysis of cultural media context) – исследование процесса интерпретации медиатекста, культурных, исторических факторов, влияющих на точку зрения агентства/автора медиатекста и на точку зрения аудитори