Медиатекст

Найдено 1 определение
Медиатекст
media text, media construct) – сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
208.62 кб

Медиатекст как основа развития критического мышления школьников

Нечитайлова Е. В.
В статье обоснована актуальность развития критического мышления в средней школе и показаны причины затруднений внедрения технологии в массовую практику.
Читать PDF
234.43 кб

Медиатекст в условиях конвергенции университетских СМИ (на материале экспериментальной площадки ТРК

Шестёркина Людмила Петровна
В статье раскрывается опыт факультета журналистики ЮУрГУ по обучению студентов теории и практике создания медиатекстов с опорой на журналистское и филологическое знание в условиях конвергентной редакции студенческой телерадиокомпа
Читать PDF
286.60 кб

Современный медиатекст и его роль в языковой подготовке бакалавра

Лисицкая Лариса Григорьевна
В статье рассматриваются вопросы применения компетентностного подхода в преподавании курса «Культура речи».
Читать PDF
134.78 кб

Медиатекст и его прочтение

Челышева И. В.
Являясь одним из ведущих российских медиапедагогов, С.Н.
Читать PDF
476.00 кб

Иноязычный медиатекст как инструмент формирования медиакомпетентности иноязычной личности

Хлызова Наталья Юрьевна
В данной статье изучен иноязычный медиатекст как основной инструмент формирования медиакомпетентности иноязычной личности. Рассмотрена его сущность, определена его типология и жанровость.
Читать PDF
111.25 кб

Информатизация лингвистического образования: персональная медиатека

Львова Ольга Владимировна
В статье предлагается и описывается инновационный ИКТ-инструмент персональная медиатека.
Читать PDF
237.25 кб

Медиатексты в современном образовании

Федорцова С. С.
Читать PDF
477.16 кб

«Маленький школьный оркестр»: опыт герменевтического анализа медиатекста на занятиях в студенческой

Федоров Александр Викторович
Герменевтический анализ культурного контекста (Hermeneutic Analysis of Cultural Context) – исследование процесса интерпретации медиатекста, культурных, исторических факторов, влияющих на точку зрения агентства/автора медиатекста и
Читать PDF
1.06 мб

Образная система современного медиатекста: аксиология вопроса

Ерофеева И. В.
В статье сформулированы особенности конструирования образной системы в пространстве современного метатекста СМИ.
Читать PDF
170.93 кб

Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции

Челышева И. В.
Анализ медиатекста трактуется в российском медиаобразовании как метод исследования информационного сообщения, изложенного в каком-либо виде и жанре медиа (телепередаче, фильме, материале в прессе, интернетном сайте и т.п.
Читать PDF
157.84 кб

Генезис проблемы анализа медиатекста в российском медиаобразовании и развитие познавательных интерес

Челышева И. В.
Для конкурентоспособного специалиста любой области необходимо уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве, максимально используя весь арсенал предлагаемой медиапродукции посредством различных СМК (телекоммуникационн
Читать PDF
166.47 кб

Критический анализ медиатекста: теоретические аспекты проблемы

Челышева И. В.
Медиатекст, как и текст художественный, по образному выражению Ю.М.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ творческих работ студентов на тему «Выражение авторской концепции медиатекста в виде известно

Мурюкина Е. В.
Автор статьи анализирует результаты констатирующего эксперимента по развитию медиакомпетентности аудитории (студентам было предложено выполнить следующее задание: образно обобщить авторскую концепцию аудиовизуального медиатекста и
Читать PDF
265.52 кб

Анализ творческих работ «Рассказ от имени персонажа аудиовизуального медиатекста» в студенческой ауд

Челышева И. В.
В статье анализируются творческие работы студентов на тему «Рассказ от имени персонажа аудиовизуального медиатекста», выполнявшиеся в рамках деятельности научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность».
Читать PDF
274.49 кб

Анализ современного детского мультфильма как аудиовизуального медиатекста с воспитательным потенциал

Араптанова О. А.
В статье дается анализ нескольких серий современного мультфильма «Маша и медведь», включая аспекты структурного, сюжетного анализа, анализа медийных стереотипов, анализа культурной мифологии, анализа персонажей медиатекстов, автоб

Похожие термины:

  • Медиатека

    (от лат. media – средства + ...тека). Собрание компьютерных программ, средств мультимедиа, учебных и аутентичных фильмов, звукозаписей, текстов в электронном виде (обычно на компакт-диске) учебного, общ
  • Анализ медиатекста автобиографический

    личностный) (autobiographical analysis of media text) – сопоставление своего жизненного опыта (событий личной жизни, проявлений своего характера в различных ситуациях) с жизненным опытом персонажей и авторов медиа
  • Анализ медиатекста эстетический

    aesthetical аnalysis of media text) – анализ художественной концепции произведений медиакультуры разных видов и жанров, тесно связан с эстетической (художественной) теорией медиаобразования (aesthetical approach, media as po
  • Анализ медиа и медиатекста философский

    philosophical analysis of media and media text) – анализ философских аспектов медийной сферы и медиатекстов.
  • Анализ медиа и медиатекста идентификационный

    identification analysis of media and media text) – распознание/идентификация скрытых сообщений в медиатекстах, т.к. медийные агентства часто предлагают упрощенные решения сложных проблем (А.В. Федоров, 2007).
  • Анализ медиа и медиатекста идеологический

    ideological analysis of media and media text) – анализ идеологических аспектов медийной сферы. Теоретической базой тут является идеологическая теория медиа. Предполагается, что медиа способны целенаправленно возде
  • Анализ медиа и медиатекста культивационный

    cultivation analysis of media and media text) – анализ содержания медиа и медиатекстов с опорой на исследование социокультурного контекста и исследования масс-медиа (G. Gerbner). Согласно культивационной теории медиа, ау
  • Анализ медиа и медиатекста структурный

    structural analysis of media and media text) – анализ систем, отношений, форм медиакультуры, структуры медиатекстов. Многие исследования по структурному анализу медиатекстов опираются на работы В.Я. Проппа (В.Пропп, 1
  • Анализ медиатекста иконографический

    iconographic analysis of media text) – ассоциативный анализ изображения в медиатексте (например, вода, огонь – как символы чистоты и разрушения), связанный с семиотическим анализом.
  • Анализ культурной мифологии медиатекста

    сultural mythology analysis of media text) – выявление и анализ мифологизации (в том числе в рамках так называемых фольклорных источников – сказок, «городских легенд» и т.д.) стереотипов фабул, тем, персонажей и т.д.
  • Анализ медиатекста

    media text’s analysis) – изучение, трактовка медиатекста того или иного вида и жанра. Принято различать следующие виды анализа медиатекстов: контент-анализ, структурный, сюжетный, автобиографический, икон
  • Анализ персонажей медиатекста

    media text’s сharacter analysis) – анализ характеров, мотивов поведения, идейных ориентаций, поступков/действий персонажей медийных текстов разных видов и жанров.
  • Анализ медиатекста сюжетный/повествовательный

    narrative analysis of media text) – анализ сюжетов, фабул медиатекстов. Сюжетный анализ тесно связан со структурным, мифологическим, семиотическим и другими видами анализа медиа и медиатекстов (Barthes, 1964; 1965; Eco, 1976
  • Анализ медиатекста семиотический

    semiological analysis of media text) – анализ языка знаков и символов в медиатекстах; данный анализ тесно связан с иконографическим анализом. Семиотический анализ медиатекста в учебных целях опирается на семиот
  • Единицы, смысловые части медиатекста

    parts of media text’s meaning) - события, сцены, эпизоды, кадры, элементы композиции, создающие единый медиатекст.
  • Условность медиатекста

    media text convention) – элементы кода, общепринятый способ извещения о специфическом значении той или иной части медиатекста.
  • Анализ медиа и медиатекстов этический

    ethical analysis of media and media text) – анализ моральных аспектов в сфере медиа и в медиатекстах. Данный вид анализа опирается на так называемую этическую теорию медиа. Предполагается, что медиа способны формир
  • Анализ стереотипов медиатекстов

    media texts stereotypes analysis) – выявление и анализ стереотипного изображения людей, идей, событий, сюжетов, тем и т.д. в медиатекстах.