ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Найдено 1 определение
ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ
результат педагогически направленного усвоения фактов, понятий, законов науки, в которых отражены закономерности развития природы и общества. З.у. являются орудием мышления и преобразования мира. Профессиональное учебное заведение имеет целью вооружить подрастающее поколение подлинно научными знаниями, являющимися основой формирования диалектико-материалистического мировоззрения и средством подготовки к практической деятельности. Знания приобретаются в процессе выполнения какой-либо самостоятельной работы, а также чтения книг, посещения музеев, самообразования и др., но и этот процесс получает известную педагогическую направленность. В профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях изучаются основы наук (а в учебных заведениях технического профиля – общетехнические и специальные предметы). От эффективности их изучения зависит полнота, прочность и осознанность знаний, их практическая направленность и связь с жизнью. Накопление знаний и развитие мышления обеспечивает переход к изучению более глубоких связей, закономерностей и научных теорий.
Благодаря знанию законов достигается последующее, более углубленное рассмотрение явлений и фактов науки и жизни, установление новых связей, что образует почву длядальнейших, более сложных обобщений. Практические занятия в лабораториях, мастерских, на учебно-опытных участках и учебных цехах производства, а главное – производительный труд в промышленности и сельском хозяйстве являются источником живых и непосредственных наблюдений действительности, способом применения знаний и наглядным критерием их полноценности и истинности.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
357.51 кб

Формы контроля знаний учащихся

Егорова Любовь Николаевна
В статье подробно рассматриваются автором те формы контроля, которые необходимы для повышения активности учащихся в познавательной деятельности.
Читать PDF
839.10 кб

Проблемы оценки знаний учащихся

Пашин Вадим Игоревич
В статье рассматриваются понятия оценки и отметки знаний, выделяются проблемы оценивания. Дано описание компетентностного подхода в образовании, приводится определение термина «компетенция».
Читать PDF
659.80 кб

Безотметочное оценивание знаний учащихся

Глухова Ирина Викторовна
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе ее разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы.
Читать PDF
3.56 мб

Некоторые вопросы систематизации знаний учащихся

Кудряшов В. И.
Читать PDF
375.30 кб

Модель дифференцированного контроля знаний учащихся

Егорова Любовь Николаевна
В статье автор определяет модель контроля знаний и умений, способствующей активизации познавательной деятельности учащихся, которая основывается на трехмерной системе координат.
Читать PDF
473.59 кб

Шкала педагогических подходов к оценке знаний учащихся

Кирьяков Борис Сергеевич, Замятина Вера Сергеевна, Стротова Марина Николаевна
Читать PDF
262.45 кб

Полифункциональная сущность актуализации знаний учащихся

Меретукова Зара Кадыровна
Раскрываются значимость проблемы и полифункциональная сущность включения обучаемых в актуализацию ранее приобретенных знаний, сущность понятия «актуализация знаний», отличительные характеристики актуализации знаний, опроса, контро
Читать PDF
142.12 кб

Олимпиада как форма независимой экспертизы знаний учащихся

Шустрова Е. В.
Описывается опыт Международной Олимпиады по основам наук, проводимой Домом Учителя Уральского Федерального округа. Олимпиада рассматривается как один из способов повышения диалогичности процесса обучения.
Читать PDF
457.54 кб

Влияние обобщающего повторения на качество знаний учащихся

Игольник Оксана Васильевна
В процессе обучения любого предмета, покажем пример на математике, важное место отводится организации повторения изученного материала.
Читать PDF
1.03 мб

Систематизация знаний учащихся при изучении темы «Пропорции»

Скрипко М.И.
В статье обобщается опыт работы по преподаванию математики в общеобразовательных организациях, в частности, раскрывается методическая составляющая при преподавании темы «пропорции».
Читать PDF
359.72 кб

Систематизация знаний учащихся 5-6 классов по теме «Уравнение»

Баннов Денис Александрович
В настоящей статье раскрыто содержание понятия «системность знаний», обозначены показатели того, что знания учащихся обладают качеством системности.
Читать PDF
267.33 кб

Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся

Сологуб Людмила Петровна
«Обучение есть образование и развитие обучаемого». Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: «Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше?
Читать PDF
1.56 мб

К ВОПРОСУ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Захаров Александр Александрович, Ковлекова Зинаида Ивановна, Захарова Анна Юрьевна, Сыромятникова Саргылана Петровна, Степанова Мария Семеновна
В статье представлены данные опроса учителей средней общеобразовательной школы.
Читать PDF
145.75 кб

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся

Белёвцева Ирина Владимировна
Статья посвящена актуальной проблеме форм и методов организации мониторинга качества знаний учащихся. В работе раскрыты основные классификации видов мониторинга и традиционные методы проверки и контроля знаний учащихся.
Читать PDF
289.22 кб

Модель проверки знаний учащихся при проведении онлайн-тестирования

Падерно Павел Иосифович, Бурков Евгений Александрович
Рассматривается вероятностная модель проверки знаний студентов методом онлайн-тестирования. Приведены базовые положения и принципы данной модели. Дан пример применения модели при использовании двойной независимой проверки знаний.

Похожие термины:

  • ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    важный аспект деятельности педагога. Пятибалльная система оценивает только деятельность репродуктивного уровня. Оценка зависит от степени и правильности воспроизведения учебного материала, ко
  • Источник знаний учащихся

    прежде всего их самостоятельная познавательная деятельность, осуществляемая под руководством учителя. По утверждению А. Дистервега, развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    общие признаки качества знаний учащихся, учитываемые при определении оценки. Основными критериями качества знаний учащихся, полученных в процессе теоретического обучения, являются: количество п
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

    опора на ранее усвоенные и сформированные умения учащихся, применение их на практике. Любой процесс обучения характерен тем, что учащиеся, как правило, эффективно воспринимают и усваивают новое т
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся

    деятельность учителя и учащихся, направленная на прочное усвоение учебного материала. З. условно подразделяется на: воспроизводящее (вторичное осмысление пройденного), тренировочное, творческое
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся

    процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или оценочного
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя

    направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения. В зависимости от класса и специфики уч. материала в одних случаях 3. органически объединяется с изучением нового, в друг
  • КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ

    В автоматизированной обучающей системе (АОС) выделяются следующие элементы контроля: 1) усвоение определенного минимума основного материала; 2) способность учащихся самостоятельно мыслить; 3) умен