результат педагогически направленного усвоения фактов, понятий, законов науки, в которых отражены закономерности развития природы и общества. З.у. являются орудием мышления и преобразования мира. Профессиональное учебное заведение имеет целью вооружить подрастающее поколение подлинно научными знаниями, являющимися основой формирования диалектико-материалистического мировоззрения и средством подготовки к практической деятельности. Знания приобретаются в процессе выполнения какой-либо самостоятельной работы, а также чтения книг, посещения музеев, самообразования и др., но и этот процесс получает известную педагогическую направленность. В профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях изучаются основы наук (а в учебных заведениях технического профиля – общетехнические и специальные предметы). От эффективности их изучения зависит полнота, прочность и осознанность знаний, их практическая направленность и связь с жизнью. Накопление знаний и развитие мышления обеспечивает переход к изучению более глубоких связей, закономерностей и научных теорий.
Благодаря знанию законов достигается последующее, более углубленное рассмотрение явлений и фактов науки и жизни, установление новых связей, что образует почву длядальнейших, более сложных обобщений. Практические занятия в лабораториях, мастерских, на учебно-опытных участках и учебных цехах производства, а главное – производительный труд в промышленности и сельском хозяйстве являются источником живых и непосредственных наблюдений действительности, способом применения знаний и наглядным критерием их полноценности и истинности.
357.51 кб
Формы контроля знаний учащихся
В статье подробно рассматриваются автором те формы контроля, которые необходимы для повышения активности учащихся в познавательной деятельности.