КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Найдено 1 определение
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
общие признаки качества знаний учащихся, учитываемые при определении оценки.
Основными критериями качества знаний учащихся, полученных в процессе теоретического обучения, являются: количество правильно решенных задач; соотношение количества решенных и заданных задач; самостоятельность; перенос навыков; успеваемость учащихся; уровень усвоения знаний, формирования навыков и умений; увязывание конечного результата с поставленной задачей; сопоставление и сравнение отдельных процессов, обобщение, выделение в них общего и типичного, сходства и различия; осмысление знаний, навыков и умений; раскрытие внутренней сущности явлений и процессов; объяснение взаимосвязей и основных закономерностей; применение полученных знаний, навыков и умений на практике и перенесение их на другие виды работ.
Примерные показатели оценки знаний учащихся по общетехническим и специальным предметам
Оцен-ка, Полнота, системность, прочность знаний, Обобщенность знаний, Действенность знаний
5, Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме: полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися, Выделение существенных признаков изучаемого с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов, Самостоятельное и уверенное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера
4, Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме: полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые учащимися по указанию преподавателя на ошибку, Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки; подтверждение изученного известными фактами и сведениями, Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера, с незначительной помощью преподавателя – творческого характера
3, Изложение полученных знаний неполное, что в целом не препятствует усвоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя, Затруднения при выделении существенныхпризнаков изученного, при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов, Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя
2, Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что не позволяет усваивать последующий учебный материал; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя, Неумение выделить существенные признаки в изучаемом материале; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщения и выводы, Неумение применять знания в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнять задания)
 Перечень критериев качества знаний учащихся является открытым, он может быть расширен в зависимости от целей и содержания профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.
На основе критериев разрабатываются примерные показатели оценки знаний учащихся применительно к оценочным баллам – от 5 до 2.
Лит.: Опытные критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся средних профессионально-технических училищ: Методические указания. – М., 1986; Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М., 1981.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено схем по теме — 1