важный аспект деятельности педагога. Пятибалльная система оценивает только деятельность репродуктивного уровня. Оценка зависит от степени и правильности воспроизведения учебного материала, который определяется программой и подлежит изучению. Пятибалльная система оценивает на столько знания обучающегося, сколько количество и качество допущенных им ошибок. Новая двенадцатибалльная система оценивания принципиально отличается от пятибалльной прежде всего тем, что оценивает достижения обучаемых, фиксирует позитивы, а не ошибки. Подход к оцениванию – уровневый. I и II уровни характеризуют продуктивную деятельность учащихся. III уровень – репродуктивно-продуктивную или репродуктивноконструктивную. IV уровень регламентирует продуктивную или творческую деятельность обучаемых. I уровень – начальный. Ответ обучаемого элементарный, фрагментарный, учащийся имеет начальное представление о предмете изучения. II уровень – средний. Учащийся воспроизводит основной учебный материал, может выполнять задания по образцу. III уровень – достаточный. Учащийся самостоятельно использует знания, умеет делать выводы. IV уровень – высокий. Учащийся обладает системными знаниями, творчески использует их, осуществляет исследовательскую деятельность. Функции О. з. у.:
- контролирующая – выявление знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных на каждом этапе обучения, для определения готовности их к дальнейшему обучению;
- обучающая и образовательная – заключаются в том, что ученик не только отвечает на вопросы учителя и выполняет его задания, но и осмысливает ответы товарищей, корректирует их и пр.;
- воспитывающая – состоит в систематическом контроле учебной деятельности школьников, который повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные задачи и т. д. (Родигіна І. В. Компетентнісно орієнтований підхід до навчання. – X.: Основа, 2005. – С. 10). Л. А. Артеменко, А. А. Перминова