ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Найдено 1 определение
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
важный аспект деятельности педагога. Пятибалльная система оценивает только деятельность репродуктивного уровня. Оценка зависит от степени и правильности воспроизведения учебного материала, который определяется программой и подлежит изучению. Пятибалльная система оценивает на столько знания обучающегося, сколько количество и качество допущенных им ошибок. Новая двенадцатибалльная система оценивания принципиально отличается от пятибалльной прежде всего тем, что оценивает достижения обучаемых, фиксирует позитивы, а не ошибки. Подход к оцениванию – уровневый. I и II уровни характеризуют продуктивную деятельность учащихся. III уровень – репродуктивно-продуктивную или репродуктивноконструктивную. IV уровень регламентирует продуктивную или творческую деятельность обучаемых. I уровень – начальный. Ответ обучаемого элементарный, фрагментарный, учащийся имеет начальное представление о предмете изучения. II уровень – средний. Учащийся воспроизводит основной учебный материал, может выполнять задания по образцу. III уровень – достаточный. Учащийся самостоятельно использует знания, умеет делать выводы. IV уровень – высокий. Учащийся обладает системными знаниями, творчески использует их, осуществляет исследовательскую деятельность. Функции О. з. у.:
- контролирующая – выявление знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных на каждом этапе обучения, для определения готовности их к дальнейшему обучению;
- обучающая и образовательная – заключаются в том, что ученик не только отвечает на вопросы учителя и выполняет его задания, но и осмысливает ответы товарищей, корректирует их и пр.;
- воспитывающая – состоит в систематическом контроле учебной деятельности школьников, который повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные задачи и т. д. (Родигіна І. В. Компетентнісно орієнтований підхід до навчання. – X.: Основа, 2005. – С. 10). Л. А. Артеменко, А. А. Перминова

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
839.10 кб

Проблемы оценки знаний учащихся

Пашин Вадим Игоревич
В статье рассматриваются понятия оценки и отметки знаний, выделяются проблемы оценивания. Дано описание компетентностного подхода в образовании, приводится определение термина «компетенция».
Читать PDF
473.59 кб

Шкала педагогических подходов к оценке знаний учащихся

Кирьяков Борис Сергеевич, Замятина Вера Сергеевна, Стротова Марина Николаевна
Читать PDF
246.83 кб

Отношение умственно отсталых учащихся младших классов к оценке знаний

Докучина Татьяна Александровна
В статье представлен анализ отношения умственно отсталых учащихся к оценке знаний.
Читать PDF
527.72 кб

Рейтинговая система контроля и оценки знаний и умений учащихся по химии

Т. H. Воронина, Г. Н. Заворуева, Н. А. Ржевская
Читать PDF
407.96 кб

Оценка географических знаний как компонента географической компетентности учащихся

Бахир Максим Алексеевич
Раскрывается содержание понятия «географическая компетентность» учащихся с позиции Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приводятся примеры различных методик оценки географ
Читать PDF
138.84 кб

Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам

Лабазина Л. Н.
Читать PDF
419.75 кб

Балльная оценка знаний и умений учащихся в рамках реализации дифференцированного контроля образовани

Егорова Любовь Николаевна
В статье автор предлагает новую инновационную систему оценки знаний и умений учащихся в рамках реализации дифференцированного подхода к контролю образования учащихся
Читать PDF
188.71 кб

Разработка Балльно-рейтинговой системы оценки знаний учащихся по русскому языку в российском универс

Гиринская Л. В., Мокашов В. В., Румянцева Н. М.
Статья посвящена проблеме включения балльно-рейтинговой системы в процесс преподавания русского языка иностранным студентам. Цель этого в возможности оценки знаний учащихся в динамике их развития.

Похожие термины:

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    общие признаки качества знаний учащихся, учитываемые при определении оценки. Основными критериями качества знаний учащихся, полученных в процессе теоретического обучения, являются: количество п
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся

    процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или оценочного