Жизнедеятельность

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
внутренняя и внешняя активность личности в конкретных условиях.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
совокупность видов активности, объединяемых понятием жизни и свойственная живым существам. Литература: [14].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Жизнедеятельность
проявление индивида в условиях конкретной деятельности; лежит в основе другого понятия - образ жизни.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
человека - система исторически сложившихся способов его общественного и индивидуального бытия, проявляющаяся в особенностях познания и преобразования им окружающей действительности и самого себя [54].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Жизнедеятельность
бытие, природная функция личности, проявляющаяся как поведение и осуществляющаяся как деятельность среди людей в конкретных условиях и отрезке времени благодаря задаткам и способностям, унаследованным через родителей и развитым в процессе воспитания.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
термин, который так любят использовать многие авторы педагогических работ, строго говоря, относится только к животным. В отношении человека термин «жизнедеятельность» применяется только в смысле жизнедеятельности организма – пищеварение, кровообращение и т. д. и в педагогике его применение нежелательно. Используется либо понятие «деятельность», либо в более общем смысле «жизнь и деятельность». Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Жизнедеятельность
цикл процессов, обеспечивающий удовлетворение индивидуальной потребности. Жизнедеятельность состоит, в простейшем случае, из возникновения потребности (потребностного состояния), субъективной фиксации потребности и построения потребностного образа, активации поведенческого механизма, поиска предмета потребности, познания предмета, потребностной оценки предмета, присвоения предмета, исчезновения потребности, «стирания» образа потребности.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Жизнедеятельность
это процесс телесно-душевно-духовного становления и развития человека в конкретных общественно-исторических, экономических и прочих внешних условиях и под влиянием выполняемой им конкретной деятельности. Это система способов его общественного бытия в органичном единстве с индивидуальным. Это понятие обозначает целостность человеческой жизни в единстве личностного и деятельностного начал. Жизнедеятельность индивида реально складывается в конечном итоге из познания, общения и труда при очень разнообразных способах их связи.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Насыщенная интересными делами жизнедеятельность школы как условие минимизации рисков социального раз

Лапина Елена Сергеевна
Дети группы риска есть в каждой российской школе. Проблемные, трудные, непослушные. Ежедневно учителю и классному руководителю, приходится взаимодействовать с такими детьми на уроках и во внеклассной деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Жизнедеятельность приюта как условие социальной реабилитации ребенка группы риска

Крестьянинова М. В.
Дан анализ реабилитационных возможностей социального учреждения для несовершеннолетних с точки зрения организации его жизнедеятельности, т.е.
Читать PDF
0.00 байт

Жизнедеятельность педагога в контексте развития личности

Панова Нина Васильевна
В статье «жизнедеятельность педагога в контексте развития личности» понимание жизнедеятельности педагога связано с признанием его влияния на качество образования в непрерывности онтогенетического изменения.
Читать PDF
0.00 байт

Системный анализ через мотивацию, регулирующую жизнедеятельность в процессе воспитания

Милованова И.Г., Удилова И.Я.
Статья посвящена системному анализу процесса мотивации, как жизнеполагающего фактора, в вопросах воспитания молодежи в разрезе общих аспектов педагогики, определено понятие и назначение.
Читать PDF
0.00 байт

Инновационные формы и методы обучения старшеклассников основам безопасности жизнедеятельности

Цейко В. А.
Содержание статьи соответствует современной цели образования, которая предполагает ориентацию на личностно развивающую концепцию обучения и личностно ориентированные технологии.
Читать PDF
0.00 байт

ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ свойств личности ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭТНОСА

Афанасьев И. Н.
The specific psychological abilities and qualities In the structure of personality of Chuvash ethnic group on the basis of comparing them with similar character features of other ethnic group (Russian, mixed families ethnic margin
Читать PDF
0.00 байт

Роль курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании современного уровня культуры безоп

Смирнов А. Т.
Показана роль курса ОБЖ в формировании культуры безопасности жизнедеятельности населения. Приведены основные задачи курса и принципы, положенные в основу отбора содержания, компетенции, развиваемые у учащихся при изучении курса.
Читать PDF
0.00 байт

Ценностно-смысловой аспект опыта общественной жизнедеятельности студентов

Христофоров Сергей Владимирович
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания студентов. Автор прослеживает взаимосвязь между опытом общественной жизнедеятельности студентов и их социальной и профессиональной компетентностью.
Читать PDF
0.00 байт

Разработка цифровых образовательных ресурсов по безопасности жизнедеятельности от компьютеризированн

Куклев В. А.
статье рассмотрены вопросы информатизации области знаний по безопасности жизнедеятельности, приведены примеры программных разработок, направленных на формирование умений и навыков и авторские разработки электронных образовательных
Читать PDF
0.00 байт

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности": виды обучения

Пономарева О. Н.
Статья содержит комментарий педагогической категории «вид обучения» с конкретизацией наполнения содержания каждого вида обучения применительно к новой образовательной области общего среднего образования «Основы безопасности жизнед
Читать PDF
0.00 байт

Домашний педагог как новый субъект культуры безопасности жизнедеятельности

Верхотурова С. М.
В cтатье дана новая компетенция в области дошкольной подготовки - домашний педагог, которая также имеет отношение к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" в Пензенской области: становление, проблемы преп

Пономарева О. Н., Филатова О. М., Васина О. Н.
Курс Безопасность жизнедеятельности официально введен в школах России с 1991.
Читать PDF
0.00 байт

Электронные образовательные ресурсы по основам безопасности жизнедеятельности для дистанционного обу

Аветисян Д. Д.
основные характеристики и принципы реализации ряда учебно-методических комплексов нового поколения - мультимедийных электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения, размещенных на сайте www.TeachPro.
Читать PDF
0.00 байт

Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения

Читать PDF
0.00 байт

Этнопедагогическое наполнение обучения основам безопасности жизнедеятельности в средней школе

Похожие термины:

  • ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    (Vital functions of child’s association) представляет собой пространство для освоения социальной роли члена общественного формирования. Интенсивность освоения ребенком опыта общения, отношений и деятельности в
  • Охрана безопасности жизнедеятельности

    новая, формирующаяся на стыке многих наук, самостоятельная область социально-экономических и естественных знаний. Она признает факт решающей роли человека в обеспечении гармонии системы, перман
  • ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    интегрированные курсы, включающие знания о поведении в экстремальных ситуациях, которые изучаются в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образо
  • Безопасность жизнедеятельности

    Occupational Safety) — деятельность университета, направленная: на обеспечение сотрудникам и студентам вуза комфортных условий жизнедеятельности; на создание условий деятельности (труда, учебы), исключаю
  • Ценности жизнедеятельности

    нормы и эталоны должного, задающие основания жизненно важным формам поведения и деятельности и обеспечивающие особенности самореализации на жизненном пути.
  • Ограничение жизнедеятельности человека

    полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться
  • Ограничение жизнедеятельности

    полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться
  • ОСНОВЫ безопасности жизнедеятельности ОБЖ

    – школьный предмет, введённый в начале 1990-х гг. «…В шк. программе был когда-то курс начальной военной (допризывной) подготовки – НВП. В 1991 году он был отменён, на смену ему пришёл новый курс – ОБЖ, то
  • ТЕХНИКА КАК СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

    учебный курс, входящий в образовательную область "ТЕХНОЛОГИЯ ".
  • КАТЕГОРИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, контролю своего поведения, обучению, трудовой деятельности. Литература: [57].
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ

    обязанность учредителей образовательного учреждения в соответствии с действующими нормами обеспечивать их стипендиями, местами в общежитиях, в интернатах, льготным или бесплатным питанием и пр
  • ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    расстройства здоровья на уровне функции или структуры организма; ограничения активности на уровне отдельного лица и ограничения возможности участия на уровне жизненных ситуаций в обществе. Лите