ОСНОВЫ безопасности жизнедеятельности ОБЖ

Найдено 1 определение
ОСНОВЫ безопасности жизнедеятельности ОБЖ
– школьный предмет, введённый в начале 1990-х гг. «…В шк. программе был когда-то курс начальной военной (допризывной) подготовки – НВП. В 1991 году он был отменён, на смену ему пришёл новый курс – ОБЖ, то есть “Основы безопасности жизнедеятельности”…» (Григорьева, 2000, 7).
О девочке-подростке в с. Мальцево Шадринского р-на в 1996–2003 гг.: «С 5 по 11 классы у нас был предмет ОБЖ (основы безопасности жизнедеят-сти). Там нас обучали тому, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Мне очень нравился этот предмет. У меня по нему всегда были пятерки. Я даже сдавала его экзаменом в 9 и 11 классах на пятерки» (019).
О девочке в с. Красная звезда Шадринского р-на в 1996–2003 гг.: «Предмет ОБЖ – основы безопасности жизни – изучали с 5 по 11 класс. Сначала его вела школьный медик, а затем – учитель» (011).
О 1996–2003 гг.: «Предмет ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности – мы изучали с 5 по 11 класс. Мы изучали правила дорожного движения, как оказывать первую медицинскую помощь, что делать, если начнутся стихийные бедствия и т. д.» (025).
О Шадринске в 1998–1999 гг.: «Предмет “ОБЖ” появился у нас в школе № 15 в 7 классе. На “основах безопасности жизнедеят-сти” нас учили эвакуироваться, надевать противогазы, защищаться от насильников, наводнений, пожаров и т. д. Учебники появились только к концу года, поэтому первое время мы занимались по лекциям учителя. В 8 классе “ОБЖ” не велось, а в 9 классе опять появилось в школьной программе» (012).
О Каргаполье в 2001–2002 гг.: «Когда я училась в 10– 11 классах средней школы, у нас в расписании стоял предмет ОБЖ. Проходил он раз в неделю в классе ОБЖ. На стенах класса висели плакаты с инструкциями, например, как надевать противогаз, как вести себя во время землетрясения или захвата террористами. Проводил эти уроки учитель физкультуры. Сначала мы изучали на уроках виды радиационных заражений, правила поведения при наводнениях, селях, землетрясениях и др. природных катаклизмах, виды ран, как останавливать кровотечение. После теории была практика. Например, на одном из уроков ОБЖ мы пробовали надевать противогазы за определённое количество времени. Не у всех получалось быстро надеть его. Потом мы должны были 20 минут сидеть в противогазе. Кто выдерживал, тому ставили 5. В другой раз мы учились накладывать правильно повязки на голову, руки, ноги, область груди. Обычно разбивались на пары и попеременно тренировались. Учитель потом оценивал наши старания. На этот урок мы ходили с удовольствием, нам было интересно это изучать» (013).
О Катайске в 2000–2002 гг.: «Школьный предмет ОБЖ расшифровывался как “Основы безопасности жизнедеятельности”. Велся он у нас (средняя школа № 2) в 9, 10, 11 классах один раз в неделю. Занимались без учебника. Материал диктовал учитель, которого мы звали “обэжешник”. На одном уроке мы записывали под его диктовку лекцию, на следующем уроке отвечали по этой лекции. В 11 классе учитель предложил нам купить учебник по этому предмету за 60 рублей, но мы решительно отказались, считая ОБЖ второстепенным и не столь важным предметом. В рамках курса ОБЖ мальчики из нашего класса ездили на сборы, как и вся параллель. Ездили так каждый год с 9 по 11 класс. Сборы проходили в загородном пионерском лагере. Что там происходило, я точно уже не знаю» (018).
О Шадринске в 2002–2004 гг.: «Уроки ОБЖ были у нас в старших классах, и, может быть, в младших. В старших классах (2002-2004 год) у нас постоянно менялись учителя по ОБЖ, все они были пожилые мужчины со странностями. Иногда они приходили пьяными. Они ругали нас, толком не ставили оценки ни за что, потом надо было приходить в конце года и просить поставить оценку. Изредка давали под запись правила поведения в какой-нибудь экстренной ситуации, а чаще всего отвлекались и рассказывали о своей личной жизни» (1003).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.