ЗАДАНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАДАНИЕ
Письменная или устная инструкция по работе с учебными материалами. Является одним из средств обучения. Формулировки З. во многом определяют эффективность упражнений.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Задание
вид поручения учителя учащимся, в котором содержится требование выполнить к.-л. учебные (теоретические или практические) действия. Некоторые задание требуют активизации знаний и действий, другие – актуализации ранее усвоенного.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ЗАДАНИЕ
item) (тестовое задание). Элемент теста, минимальная составляющая единица теста. В тестах, проверяющих понимание прочитанного, может быть несколько заданий (passage item). 3. создает определенную ситуацию для испытуемого и позволяет оценить уровень компетенции (предметной, языковой, речевой и т. д.) последнего. 3. формулируется, как правило, в форме утверждения, после ответа на которое оно превращается в истинное или ложное суждение. 3. должно отвечать следующим параметрам: быть максимально валидным, доступным по форме и содержанию для данного контингента испытуемых, обладать обучающей ценностью, быть проблемным, иметь оптимально среднюю длину, быть локально независимым (не допускается использование цепочечных, вытекающих одно из другого заданий), отвечать признаку предметной чистоты (не должны проверяться знания других дисциплин), должно быть недвусмысленным и исключать вводные (по-видимому, по вашему мнению) и иррелевантные (ненужные) слова и др. Форма предъявления стимула может быть вербальной и невербальной, наглядной (статическое или динамическое изображение). Основные типы тестовых заданий: завершение (заполнение пропусков в предложении, тексте), двойной (альтернативный) выбор «правильно-неправильно», группировка, сопоставление, интерпретация, исправление (редактирование) и т. д. 3. включает: 1) описание ситуации и характеристику типа задачи, 2) инструкцию по выполнению, 3) текст, или основу, 4) набор возможных ответов (в з. закрытой формы}. 3. различаются по форме предъявления ответов (з. закрытой формы, з. открытой формы) и по характеру производимых испытуемым действий (з. на установление соответствия, з. на установление правильной последовательности). Перечисленные формы з. называются также тестовыми методами, использующимися для конструирования тестов.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

ЗАДАНИЕ
учебное – вид поручения педагога учащимся, в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные (теоретические и практические) действия; систематическое выполнение З. обеспечивает усвоение учебного материала. Единой общепринятой классификации З. пока не существует (благодаря множеству функций З. она едва ли возможна). Содержание и объем З. определяются целями урока или системы уроков, ходом работы по темам учебной программы и необходимостью привлечения вспомогательных средств усвоения знаний. З. может предшествовать объяснению педагога. Большое место в процессе обучения занимают З., связанные с выполнением разнообразных работ после объяснения учителем нового материала. Они даются с целью самостоятельного осмысления и закрепления учащимися материала, сообщенного педагогом и содержащегося в учебнике. Система З. в учебном предмете обусловлена совокупностью действий, подлежащих усвоению (предметных, общепредметных и межпредметных) и программируемым качеством знаний.
Для выработки у учащихся навыков и умений используются З. на выполнение упражнений и решение задач. Эти З. располагаются по возрастающей трудности, обеспечивают повышение самостоятельности учащихся и помогают научить их пользоваться приобретенными навыками и умениями не только в специальных упражнениях, но и в жизни, в труде. Особенно важны З., способствующие развитию творческих способностей учащихся в различных видах деятельности (творческие сочинения, моделирование, конструирование, проблемные задачи, опытническая работа).
Принцип индивидуального подхода к учащимся требует дифференциации З. Например, ученикам, работающим более быстро, по окончании выполнения общего для всего класса З., дается дополнительное или одновременно предлагаются 3–4 варианта З., отличающихся при общем содержании разной степенью трудности. Учащиеся, отставшие от большинства в усвоении знаний по какому-либо разделу учебной программы, получают З., помогающие им ликвидировать пробелы (в дальнейшем они получают общие для всего класса З.). Учащиеся, проявляющие повышенный интерес к какой-либо области знаний, получают З., рассчитанные на углубление, а в некоторых случаях и на расширение знаний, на решение более трудных познавательных задач.
На длительное время рассчитаны такие З., как наблюдение над изменением изучаемых предметов и явлений, подготовка сочинений, докладов, техническое конструирование и моделирование и т.п.
Для дифференциации З. необходим разнообразный дидактический материал. Для этой цели удобна картотека: карточки содержат формулировку цели З., текст упражнений и задач, чертежи и т.д., перечень необходимого раздаточного материала и оборудования для опытов и др. Одним из видов учебных З. являются домашние задания.
Обычно З. даются учителем, но могут быть и результатом инициативы учащихся, которые при изучении физики, математики, химии часто сами предлагают сконструировать тот или иной прибор, модель, вносят предложения о темах сочинений, уроков-диспутов, читательских конференций, вместе с учителем намечают тематику исследовательских работ по изучению природы родного края и т.д.
Лит.: Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М., 1980; Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. – М., 1982.
Б.П. Есипов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.91 кб

Тренировочное задание как первичная единица микроструктуры спортивной тренировки

Германов Геннадий Николаевич, Цуканова Екатерина Геннадьевна
В настоящем исследовании осуществлен анализ научных взглядов ведущих авторитетных теоретиков и практиков спорта в вопросах построения микроформ спортивно-педагогического процесса, а также представлено авторское видение данной проб
Читать PDF
304.39 кб

Домашнее задание в обучении математике: предпосылки совершенствования, особенности, перспективы испо

Бакулина Елена Александровна
В статье рассматривается одна из наиболее актуальных проблем школьного образования проблема домашнего задания.
Читать PDF
220.82 кб

Обучение как передача знаний техно-философское задание к размышлению

Лавров О. А.
Читать PDF
473.77 кб

Проблемное обучение: ситуация — вопрос — задание

Анушкевич Ирина Геннадьевна
Читать PDF
259.99 кб

Проблемное обучение: ситуация – вопрос – задание

Куприянова Л.В.
Читать PDF
90.26 кб

Уроки pisa-2006: домашнее задание на завтра

Мешкова Татьяна Анатольевна
Результаты международного исследования знаний и компетенций школьников PISA-2006 показали, что некоторые страны достигли существенного прогресса в уровне образовательных достижений школьников в период с 2000 года.
Читать PDF
201.74 кб

Логический анализ текста (ЕГЭ по русскому языку задание с)

Пикулева Юлия Борисовна
Статья посвящена рассмотрению возможностей использования логического анализа текста на уроках русского языка в школе.
Читать PDF
108.48 кб

Комплексное задание как средство формирования умений автономной учебно-познавательной деятельности с

Прохорец Елена Константиновна, Сыса Елена Александровна
В статье говорится об актуальности развития автономности студентов, рассматриваются требования к комплексному заданию для формирования умений автономной учебно-познавательной деятельности и его основные особенности, приводится пра
Читать PDF
2.33 мб

«Задание» на отпуск (о важности повышения качества научного контента)

Семернин Д.А.
Читать PDF
156.67 кб

Комплексное задание для оценки уровня сформированности общекультурных компетенций

Сеногноева Н. А.
Внедрение в российское профессиональное образование компетентностного подхода актуализировало проблемы формирования и диагностики компетенций студентов бакалавриата, ориентированных на педагогическую деятельность.
Читать PDF
1.48 мб

Задание «Графическая модель автомобиля» как средство развития творческих способностей студентов в ку

Логиновский Александр Николаевич, Хмарова Людмила Ивановна
Компьютеризация геометро-графической подготовки студентов требует новых форм самостоятельной работы.
Читать PDF
660.71 кб

Домашнее задание как важный компонент непрерывного образования

Гачин Александр Николаевич
Статья посвящена вопросу повышения качества образования через увеличение связности – полноценное включение в образовательный процесс домашнего задания.
Читать PDF
881.75 кб

Домашнее задание по географии в условиях реализации требований федерального государственного образов

С. Л. Бакланова
Читать PDF
276.44 кб

Тестирование в формате «Задание с множественным выбором» для студентов инженерных направлений бакала

Воног Вита Витальевна, Батурина Наталья Викторовна, Жавнер Татьяна Владимировна
Статья посвящена роли тестового контроля при обучении иностранному языку студентов инженерных специальностей.
Читать PDF
213.16 кб

Домашнее творческое задание как вид самостоятельной работы студентовнеязыковых специальностей

Дигтяр Олеся Юрьевна
Самостоятельной работе студентов по иностранному языку следует уделять особое внимание, так как именно она позволяет сделать процесс формирования иноязычной компетенции непрерывным и развить у обучаемых потребность в постоянном са

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • МАТРИЦА БАЛЛОВ ИСПЫТУЕМЫЙ - ЗАДАНИЕ

    person-item score matrix). Основная статистическая таблица, связывающая результаты ответов выборки испытуемых на все задания теста.
  • ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ

    free-response item, essay item) (тест со свободно конструируемым ответом, задание со свободным ответом, методика дополнения). Форма тестового задания, основанного на припоминании и дополнении, выполнение котор
  • ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

    multiple-choice item) (закрытые тестовые задания, закрытые тестовые задания с использованием техники множественного выбора, тест множественного выбора, избирательный тест, задание с выборочным ответом). Ф
  • Исследовательское задание

    элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в гр
  • ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

    sequences) (перегруппировка, тест на систематизацию). Форма тестового задания, выполнение которого состоит в установлении правильной последовательности операций, действий, событий. Например, располож
  • Учебное задание

    форма предъявления требований к обучаемым.
  • ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

    matching item) (задание на установление соответствия, тест перекрестного выбора). Форма тестового задания, при выполнении которого необходимо установить соответствие между элементами двух множеств (дв
  • Проблемное задание

    практическое или теоретичес­кое задание, вызывающее познавательную потребность в новом неизвестном знании, служащем для правильного выполнения действия, приводящего к достижению цели (А.М. Матю
  • Тестовое задание

    минимальная законченная часть педагогического теста.
  • АУТЕНТИЧНОЕ ЗАДАНИЕ

    Учебное задание, соответствующее реальной коммуникативной задаче, которая может встречаться в жизни носителей языка, например, найти нужную информацию, отреагировать на сообщение, заполнить анк
  • Балл категории ответа на тестовое задание

    балл, соответствующий определенной категории ответа на политомическое задание в зависимости от уровня полноты того ответа (например, категория ответа на уровне узнавания - один балл, на уровне ре
  • Дихотомическое (альтернативное) тестовое задание

    задание, выполнение которого оценивается только альтернативно : выполнено верно (обычно символизируется единицей) или выполнено неверно (обычно символизируется нулем).
  • ДОМАШНЕЕ задание

    Форма самостоятельной работы учащихся, организуемая преподавателем с целью закрепления и углубления знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке, а иногда и для самостоятельного решения
  • ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАДАНИЕ

    Комплексная система упражнений в звукозаписи с элементами программирования, которые учащиеся выполняют самостоятельно, контролируя правильность заданий по ключу. Л. з. связано с проведением лаб
  • Политомическое тестовое задание

    задание, выполнение которого допускает несколько категорий ответа, каждая из которых оценивается по-разному (например, полностью верный ответ - 2 балла, частично верный ответ - 1 балл, неверный отве
  • РЕЧЕВОЕ ЗАДАНИЕ

    Вид задания, являющийся стимулом к выполнению речевого действия, способствующий закреплению пройденного учебного материала, и формированию и совершенствованию речевых умений. В отличие от языко
  • Тестовое задание на соответствие (тестовое задание перекрестного выбора)

    тестовое задание, при выполнении которого необходимо установить соответствие между элементами двух множеств (двух списков).
  • Тестовое задание на установление правильной последовательности

    тестовое задание, выполнение которого состоит в установлении правильной последовательности операций, действий, событий.
  • Тестовое задание на установление точки зрения

    задание с несколькими ответами качественного характера, среди которых нет правильных и нет неправильных; испытуемый выбирает ответ в соответствии со своей точкой зрения по сформулированному в з
  • Тестовое задание с несколькими правильными ответами

    задание, в котором правильных ответов может быть несколько.