Творческость

Найдено 1 определение
Творческость
личностная характеристика (как реализация человеком собственной индивидуальности). Человеческая индивидуальность неповторима и уникальна, поэтому реализация индивидуальности – это и есть творческий акт (внесение в мир нового, ранее не существовавшего). Характеристики Т. не предметны (в смысле наличия продукта – материального или идеального), а процессуальны, так как Т. рассматривается как процесс выявления собственной индивидуальности. Основными процессуальными характеристиками Т. являются следующие: а) Т. развертывается в процессе субъект - субъектного взаимодействия; б) Т. всегда в той или иной форме адресована другому человеку.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
176.15 кб

Условия развития умений творческо-поисковой деятельности учащихся при изучении образовательной облас

Амосков В. М.
Показано, что условия развития умений творческо-поисковой деятельности включают применение проектного метода обучения, методическое сопровождение, связанное с применением современных образовательных технологий, дидактическое обесп
Читать PDF
356.88 кб

Творческо-педагогическое взаимодействие учебного заведения и базового преприятия в конкурсах професс

Галагузова Минненур Ахметхановна, Гайнеев Эдуард Робертович
Рассматриваются особенности совместной творческой профессиональной подготовки обучающихся, формирования и развития у них основ опыта творческо-конструкторской, рационализаторской деятельности в творческо-педагогическом взаимодейст
Читать PDF
149.98 кб

Профессиональная подготовка магистров художественно-эстетического направления: организация творческо

Ветрова Ирэна Борисовна, Зацепина Мария Борисовна, Айваз Екатерина Яковлевна
В статье рассматривается вопрос подготовки магистров художественно-эстетического направления.
Читать PDF
220.09 кб

Модернизация образовательной среды как фактор творческого развития факультета музыки

Аврамкова Ирина Семеновна
Читать PDF
88.19 кб

Развитие творческого мышления учащихся на уроках математики в 5-9 классах

Читать PDF
311.67 кб

Закономерности развития творческого воображения у первоклассников в зависимости от условий обучения

Шефер Екатерина Андреевна
Читать PDF
3.65 мб

Содержание и структура творческо-конструкторской подготовки будущих учителей технологии и предприним

Комелина Валентина Александровна, Чупряков Иван Сергеевич
В статье определены требования к содержанию творческо-конструкторской подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства, принципы его структурирования.
Читать PDF
735.38 кб

Творческо-технологическая лаборатория профессионального развития будущих учителей технологии и предп

Валеев Азат Салимьянович
В статье представлен опыт профессионального развития будущих учителей технологии и предпринимательства на основе участия студентов в творческо-технологической лаборатории, включающей десять секций.
Читать PDF
737.29 кб

Программа-матрица и принципы ее реализации как средство формирования установки на развитие творческо

Осипова Татьяна Валентиновна
В статье рассматриваются сущность формирования установки на развитие творческого потенциала, циклы и этапы ее формирования; программа-матрица формирования установки на развитие творческого потенциала, роль установки в подготовке р
Читать PDF
226.38 кб

Динамика развития творческого воображения у младших школьников обучающихся по системе Л. В. Занкова

Шефер Екатерина Андреевна
Читать PDF
302.67 кб

Формирование творческого стиля деятельности школьников в процессе художественно-эстетического образо

Останина Светлана Александровна
Читать PDF
274.71 кб

Рисование на темы как одно из условий творческого развития будущих учителей начальных классов

Конкина Татьяна Юрьевна
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическая технология формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческо

Михальцова Любовь Филипповна
В статье представлена педагогическая технология формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования, цель, содержание, организация деятельности, экспертная о
Читать PDF
0.00 байт

Организация творческо-конструкторской деятельности школьников в период подготовки будущих учителей т

Кондрашов Михаил Николаевич, Саяпина Наталия Николаевна
В статье представлена организация творческо-конструкторской деятельности школьников в период подготовки будущих учителей технологии в вузе посредством изучения понятий «организация», «организация деятельности», в изучении которых
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы использования электронных образовательных ресурсов в аспекте ограничения развития творческо

Медведь П. А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Активность на уровне творческого действия

    общая основа, «единица», не только интеллектуального, но и любого вида творческой деятельности (Максименко С.Д., 1998, 1999).
  • Алгоритм развития творческого мышления

    стимулирование процесса перерастания всех видов и форм мышления из одних в другие: дискурсивного и интуитивного, продуктивного и репродуктивного; практически-действительного, наглядно-образног
  • Черты, характерные для творческого процесса

    * самостоятельное выделение проблем в непредвиденных ситуациях; * прогнозирование процесса непрерывной творческой образовательной деятельности; предвидение как частичного, так и перспективного
  • СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

    Определяется шестью стадиями коллективного творчества. Содержание этих стадий составляют действия воспитателей и воспитанников, необходимые для целенаправленного развития у воспитанников цел
  • Творческое чтение

    высший уровень взаимодействия читателя с книгой; способность человека реагировать на читаемое произведение, активизировать по ходу чтения собственные мысли и чувства, воссоздавать образы, остав
  • Творческое объединение

    форма групповой работы учреждения дополнительного образования детей. Создается для развития у молодого поколения опыта совместной деятельности, развития творческой активности и самодеятельнос
  • Эвристическое предписание для творческого саморазвития

    1. Определите свои проблемы, приоритетные стратегии своего творческого саморазвития. 2. Какие личностные качества, привычки вы бы хотели у себя изменить? 3. Какие знания вам бы хотелось приобрести и
  • Этапы творческого процесса педагога

    возникновение педагогического замысла, направленного на решение педагогической задачи; - разработка замысла; - воплощение педагогического замысла в деятельности, в общении с людьми; - анализ и оце
  • Характеристики творческого потенциала

    Многоуровневость содержания (отражением является полисемантичность понятия «Т.П. личности»). Характеризуются уровнями: * широкий: данное потенциальное образование рассматривается как всеобщее с
  • Коллективного творческого воспитания методика

    разновидность коммунарской методики. Сущность методики: создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, рождаемых в процессе взаимодействия воспитателей и детей; организация д
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    это продуманная система ключевых мероприятий, которые, благодаря целенаправленной деятельности педагогов, направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности.
  • Компоненты творческого стиля мышления

    умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развития таких решени
  • Принципы развития творческого потенциала

    Принцип сочетания и реорганизации природных особенностей и качеств человека под воздействием условий жизнедеятельности. Вовлекаясь во взаимодействие процессов непрерывного образования и разв
  • Структура творческого потенциала

    1. Собственно-потенциальная составляющая (индивидуальные психические процессы, способности). 2. Мотивационная составляющая (убеждения, готовность, как внутриличностная структура, механизм, обеспе
  • Зоны-ситуации творческого развития

    1.Системы, которые выступают и в качестве условия продуктивной деятельности учащегося, и в качестве стимулятора активной учебной работы и нравственного становления. 2.Зона творческого развития (З
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

    (РТВ) – учебный курс, который введен для развития творческого воображения учащихся и студентов в техническом вузе и начальных и средних профессиональных учебных заведениях. В этом курсе изучаютс
  • ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

    . Существует несколько понятий в науке, выражающих отношение личности к труду: положительное отношение к труду; отрицательное отношение к труду; готовность к труду; трудолюбие; творческое отношен
  • Духовно-творческое становление личности

    процесс обретения духовно-творческих качеств, охватывающих когнитивную, экзистенциально -эмоциональную и поведенческую сферу личности и последующее развертывание на их основе соответствующего
  • ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

    развитая способность и стремление вносить в процесс труда новое, оригинальное, совершенствовать организацию, способы, орудия труда; стремление и способность к рационализации и изобретательству.
  • ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ , КЛУБ, СЕКЦИЯ

    структурные единицы образовательных учреждений, в которых организуются занятия с детьми в свободное от уроков время; форма объединения детей со сходными образовательными потребностями и способ