Профессионал

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИОНАЛ
мастер своего дела; человек, избравший работу в какой-либо области постоянным, основным своим занятием, обративший это занятие в профессию и обладающий необходимыми для этого занятия знаниями, пониманием дела и умениями. В ряде стран профессионалами называют лиц свободных профессий, дипломированных специалистов и высших должностных лиц в промышленности или коммерции.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Профессионал
человек, освоивший профессиональную деятельность на уровне лучших образцов, является субъектом профессиональной деятельности, умеет перестраивать и преобразовывать ее, отвечает выработанным в обществе критериям качественной и количественной оценки своей компетентности; является достаточно зрелой личностью, освоившей и принявшей современные идеалы, соблюдающий этический кодекс профессии, является активным участником акмеориентированного профессионального развития и не довольствуется усредненными позитивными результатами своего труда, стремится к высокопродуктивной деятельности, к полной реализации своих личностных возможностей (А.К. Маркова и др.).

Источник: Педагогическая антропология. Словарь



Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
307.09 кб

Проектная деятельность как методологическая база интеграции мультимедийных технологий в профессионал

Мошкарова Н. С.
Рассмотрена проектная деятельность как интегрированный компонент разработанной и структурированной системы профессионального музыкального образования.
Читать PDF
329.17 кб

Концептуальные основы контроля качества образовательного процесса в учреждениях высшего профессионал

Граничина Ольга Александровна
В статье представлены концептуальные основы контроля качества образовательного процесса в вузе. Концепция строится на основе принципов системного, процессного и квалиметрического подходов к процедуре контроля качества.
Читать PDF
227.48 кб

Профессионал, воспитатель, организатор. В. А. Козьменко - 65 лет

Арсланов Р. А., Керов В. В.
Читать PDF
257.20 кб

Инновационное проектирование в подготовке будущих инженеров и педагогов основа развития профессионал

Дмитриев В. А.
Инновационное проектирование в подготовке будущих инженеров и педагогов основа развития профессионального образования Дмитриев В.А.
Читать PDF
211.18 кб

Использование художественной литературы на занятиях по педагогике как средства развития профессионал

Матросова Ю. С.
В статье представлена методика использования художественной литературы в процессе подготовки будущих учителей.
Читать PDF
94.85 кб

«я будущий профессионал»

Ольховая Т.
Читать PDF
472.30 кб

Роль учреждений профессионального образования и базовых организаций в системе поддержки профессионал

Читать PDF
85.28 кб

Профессиональное портфолио как альтернативный метод оценивания готовности выпускников к профессионал

Бекузарова Наталья Владимировна
В статье рассматривается возможность использования профессионального портфолио выпускника педагогического вуза в рамках итоговой аттестации.
Читать PDF
71.85 кб

Особенности познания и отражения действительности в сознании переводчика в процессе его профессионал

Бакало Дина Ивановна
Анализируется проблема познания и отражения действительности в сознании переводчика.
Читать PDF
1.50 мб

Анализ соотнесения ведущих педагогических категорий «Компетенции» и «Знания и умения» в профессионал

Винникова Ольга Александровна
Статья посвящена анализу соотнесения педагогических категорий «компетенции» и «знания и умения». Выявлена и обоснована необходимость декомпозиции компетенций на знания и умения в компетентностной модели выпускника.
Читать PDF
143.81 кб

Профессионал инновационного типа: возможности становления через образование

Шендрик И. Г.
В статье обосновывается положение о ведущей роли субъекта в проектировании профессионального образовательного пространства в условиях инновационного развития общества.
Читать PDF
251.33 кб

Результаты III Всероссийской научно-практической конференции «Личностно ориентированное профессионал

Зеер Эвальд Фридрихович, Кружкова Ольга Владимировна
Читать PDF
0.00 байт

Проектирование модели компетенций экспертов по оценке качества программ дополнительного профессионал

Пименова Наталья Юрьевна
Статья посвящена ключевым элементам повышения качества дополнительного профессионального образования в новых институциональных условиях за счет возникновения процедуры общественно-профессиональной аккредитации программ дополнитель
Читать PDF
0.00 байт

Формирование компетентности в области использования информационных технологий в системе профессионал

Лукин Валерий Валентинович
В статье обсуждаются вопросы подготовки специалистов в системе профессионального образования к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование профессионально значимых качеств учащихся в условиях учреждения начального профессионал

Кабанов Максим Валерьевич
Описываются инновационные технологии формирования профессионально значимых качеств учащихся начального профессионального образования.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИО­НАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    новая объединяющая психологию и акмеологию научно-практическая область. А. и п.п.д.г.с. разрабатывает теоретически и решает практически вопросы: 1) профессиональной подготовки кадров государствен
  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАHИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОHАЛЬHОГО ОБРАЗОВАHИЯ

    . По своему статусу содержание начального профессионального образования подразделяется на обязательное обучение, дополняемое на региональном (местном) уровне предметами из перечня предметов по
  • Профессиограмма социального педагога

    документ, в котором дана полная квалификационная характеристика социального педагога с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам; к его личности, способностям, психофизи
  • ПРОФЕССИОГРАММА

    стандартизированное описание показателей конкретной профессии и ее требований к личным качествам и производственным условиям.
  • МОРАЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

    система моральных требований, норм, ценностей, свойственных людям, профессионально занятым определенным видом деятельности.
  • Профессиональная диагностика

    изучение учащихся с целью выработки рекомендаций.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ

    правонарушения, совершаемые индивидами или преступными группами, для которых преступная деятельность является образом жизни.
  • ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ

    документ, в к-ром дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам; к его личности, способностям, психофизиологическим возм
  • ПРОФЕССИОГРАММА ПЕДАГОГА

    документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям, навыкам; к его личности, способностям, психофизиологическим во
  • ПРОФЕССИОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Документ, в котором описывается система требований, предъявляемых к преподавателю в области знаний, умений, личных качеств, способностей и профессионального мастерства. Систематизированное опис
  • АЛГОРИТМ ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСА­НИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    кадров государственной службы – психологическое тестирование (определение уровня развития личностно-профессиональных качеств, особенностей мотивации, потенциала личности), экспертная оценка (
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР

    выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии.
  • ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

    удачное применение известных рекомендаций, творчески переработанных специалистом в процессе профессиональной деятельности.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    уровень профессиональной подготовки специалистов по определенной профессии, соответствующий штатному расписанию.
  • Профессиография

    технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физиологическим возможностям человека [67, c. 296; 80, c. 453; 82, c. 638].
  • ПРОФЕССИОЛОГИЯ

    научная дисциплина, появившаяся на стыке философии, социологии, психологии и целого ряда других наук и изучающая закономерности и тенденции профессионализации. Акмеология включает ее в комплекс
  • МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛА

    Сумма качеств личности преподавателя, получаемая как на основе обобщения эмпирических сведений о структуре личности достаточного числа профессионалов (эмпирическая модель личности), так и на ос
  • Профессионализация

    процесс становления профессионала, включающий выбор профессии, освоение правил и норм профессии, формирование и осознание себя как профессионала, развитие себя средствами профессии.
  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

    приобретенная в ходе учебной и практической деятельности способность к компетентному выполнению трудовых функций.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

    совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешной педагогической деятельности; обладание необходимым нормативным набором психических качеств; внутренняя характе