ПОКАЗАТЕЛЬ
ПОКАЗАТЕЛЬ
явление или событие, по которому можно судить о ходе какого-либо процесса.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ПОКАЗАТЕЛЬ
количественная и/или качественная характеристика одного или нескольких свойств предмета исследования.
Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи
ПОКАЗАТЕЛЬ
является реальным проявлением критерия оценки качества педагогического процесса. Это конкретные данные, по которым можно судить о развитии педагогического процесса
Показатель
1) измеряемая характеристика какой-то одной стороны «ключевого» признака (критерия) изучаемого объекта, дающая количественную или качественную информацию о его конкретном свойстве; 2) иногда используется в значении критерия оценки.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Показатель
некоторая величина или качество переменной (критерия), которое может проявляться у конкретного объекта, т.е. мера проявления критерия, его количественная или качественная характеристика, по которой судят о различных состояниях объекта; внешне хорошо различимый признак измеряемого критерия.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ПОКАЗАТЕЛЬ
величина, критерий, уровень, измеритель, характеризующий состояние какого-то одного аспекта функционирования системы образования или образовательного учреждения. Напр., такой показатель, как прием студентов или их общая численность и распределение по направлениям подготовки. Показатель позволяет судить о состоянии системы образования и изменении этого состояния, о его развитии. Показатели делятся на аналитические, прогнозные, плановые, расчетные, отчетные, статистические.238
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Показатель
характерный признак, указывающий на соответствие оцениваемого объекта (например, воспитания) определенному классу, уровню, состоянию.
Показатель следует отличать от критерия. Например, для оценки качества управления воспитательным процессом в школе можно использовать критерий реализации в сфере воспитания основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Показатели же реализации этих функций могут быть такими:
- планирование воспитательной работы на основе изучения проблем воспитания с привлечением различных представителей школьного сообщества;
- грамотное распределение прав, обязанностей и сферы ответственности между педагогами, организующими воспитательный процесс;
- поддержка профессиональной мотивации педагогов-воспитателей со стороны администрации;
- осуществление грамотного внутришкольного контроля и проблемно-ориентированного анализа состояния воспитания. См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.
Показатель следует отличать от критерия. Например, для оценки качества управления воспитательным процессом в школе можно использовать критерий реализации в сфере воспитания основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Показатели же реализации этих функций могут быть такими:
- планирование воспитательной работы на основе изучения проблем воспитания с привлечением различных представителей школьного сообщества;
- грамотное распределение прав, обязанностей и сферы ответственности между педагогами, организующими воспитательный процесс;
- поддержка профессиональной мотивации педагогов-воспитателей со стороны администрации;
- осуществление грамотного внутришкольного контроля и проблемно-ориентированного анализа состояния воспитания. См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016