ПОКАЗАТЕЛЬ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПОКАЗАТЕЛЬ
явление или событие, по которому можно судить о ходе какого-либо процесса.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПОКАЗАТЕЛЬ
количественная и/или качественная характеристика одного или нескольких свойств предмета исследования.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ПОКАЗАТЕЛЬ
является реальным проявлением критерия оценки качества педагогического процесса. Это конкретные данные, по которым можно судить о развитии педагогического процесса

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Показатель
1) измеряемая характеристика какой-то одной стороны «ключевого» признака (критерия) изучаемого объекта, дающая количественную или качественную информацию о его конкретном свойстве; 2) иногда используется в значении критерия оценки.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Показатель
некоторая величина или качество переменной (критерия), которое может проявляться у конкретного объекта, т.е. мера проявления критерия, его количественная или качественная характеристика, по которой судят о различных состояниях объекта; внешне хорошо различимый признак измеряемого критерия.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ПОКАЗАТЕЛЬ
величина, критерий, уровень, измеритель, характеризующий состояние какого-то одного аспекта функционирования системы образования или образовательного учреждения. Напр., такой показатель, как прием студентов или их общая численность и распределение по направлениям подготовки. Показатель позволяет судить о состоянии системы образования и изменении этого состояния, о его развитии. Показатели делятся на аналитические, прогнозные, плановые, расчетные, отчетные, статистические.238

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Показатель
характерный признак, указывающий на соответствие оцениваемого объекта (например, воспитания) определенному классу, уровню, состоянию.
Показатель следует отличать от критерия. Например, для оценки качества управления воспитательным процессом в школе можно использовать критерий реализации в сфере воспитания основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Показатели же реализации этих функций могут быть такими:
- планирование воспитательной работы на основе изучения проблем воспитания с привлечением различных представителей школьного сообщества;
- грамотное распределение прав, обязанностей и сферы ответственности между педагогами, организующими воспитательный процесс;
- поддержка профессиональной мотивации педагогов-воспитателей со стороны администрации;
- осуществление грамотного внутришкольного контроля и проблемно-ориентированного анализа состояния воспитания. См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
218.79 кб

Результат единого государственного экзамена как показатель качества общего образования

Радомская М. В., Лызь Н. А.
Читать PDF
159.30 кб

Лингвокультурная компетентность как показатель качества развития личности преподавателя высшей школы

Глотова Жанна Владимировна
Современная образовательная ситуация требует интегрировать знания из различных областей знаний. Лингвистика и культурология представляют собой синтез, который является «мостом» к диалогу культур при помощи языка.
Читать PDF
88.29 кб

Уровень кадрового потенциала главный показатель социального измерения рейтинга современного универси

Шубина Наталья Леонидовна
Следует поддержать инициативы филиалов нашего университета, которые попытаются (пусть даже в рамках «лабораторного эксперимента») решать проблемы, которые настоящее время сдерживают многие процессы развития высшего образования.
Читать PDF
380.50 кб

Многообразие определений феномена «Культура здоровья» как показатель его многогранности в педагогиче

Верхорубова Оксана Викторовна, Лобанова Надежда Анатольевна
Статья носит теоретический характер и включает определения и оригинальную систематизацию элементов, составляющих культуру здоровья человека.
Читать PDF
464.39 кб

Сочинение как средство и показатель качества литературного образования (исторический опыт и современ

Кипнес Л. В.
Читать PDF
116.43 кб

Конкурентоспособность - показатель качества ВПО

Адольф В. , Степанова И.
Читать PDF
277.49 кб

Профессиональная компетентность как показатель качества образования

Дорофеев А.
Читать PDF
459.17 кб

Социальная компетентность как показатель качества образования сельских школьников

Манько Ольга Хусейновна
Рассматривается взаимосвязь социальной компетентности с таким феноменом, детерминирующим ее формирование, как социализация; описаны особенности социальной среды, в которой происходит социализация сельских школьников; показано влия
Читать PDF
154.91 кб

Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества его подготовки

Корнейченко Наталья Викторовна
Конкурентоспособность специалиста является в настоящее время основным требованием к его подготовке.
Читать PDF
294.40 кб

Удовлетворенность как показатель качества образования в современном вузе (из опыта конкретного социо

Русанова Анна Алексеевна
В статье представлены различные подходы к определению качества образования и разработке показателей оценки качества образовательных услуг в вузе.
Читать PDF
254.29 кб

Речевое поведение учителя начальных классов как показатель эмоциональной устойчивости в процессе уче

Макарова Д.В.
Читать PDF
130.19 кб

Использование категории конкретности/абстрактности как показатель уровня речевого развития

Омельницкая Ирина Михайловна
В статье на материале имени существительного представлены результаты функционирования категорий конкретности и абстрактности в устной речи младших школьников по сравнению с тем, как эти категории выражены в речи взрослых носителей
Читать PDF
304.00 кб

Социальная активность как показатель социокультурной адаптации иностранных студентов в России

Чеснокова Надежда Владимировна
Система адаптант-среда, являясь адаптивно-адаптирующей, для своего успешного функционирования подразумевает встречную активность. Уровень активности обуславливается различными факторами, в том числе культурным.
Читать PDF
0.00 байт

Творческая активность студентов военного вуза как показатель развития толерантности их личности

Митькина Анастасия Владимировна
В данной статье рассматриваются основные аспекты формирования толерантности у студентов военного вуза с акцентом на развитие у них творческой активности.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическое проектирование как показатель базовой компетентности преподавателя и средство професс

Петровичев В. М., Жаркова Н. А.
Рассматриваются проблемы проектирования профессиональной деятельности в системе вузовского образования. Определяется роль и место педагогического проектирования при реализации компетентностного подхода.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: