Показатели качества
Показатели качества
(quality indicators). Есть три группы показателей качества, которые формируют удовлетворенность покупателя, в том числе и студента, качеством получаемого продукта (образовательных услуг): 1) базовые; 2) ожидаемые; 3) восхищающие. Если базовые показатели формируются, главным образом, программой курса и знаниями преподавателя по конкретной дисциплине, то ожидаемые и восхищающие формируются личностью преподавателя, умением заинтересовать студента и вовлечь его в процесс обучения. Две последние группы показателей являются наиболее важными для того, чтобы сформировать положительное восприятие дисциплины, ее полезность и важность для будущего и для формирования учащегося как специалиста. Результаты исследований данного вопроса с использованием статистических инструментов качества показывают, что для студента преподаватель это главное действующее лицо образовательного процесса (Похолков Ю.П. Система менеджмента качества/ Болонский процесс и качество образования.Ч.3. Опыт вузов. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2005. С. 109).
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.