ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Стандарты образовательные
цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закреплённые в особых нормативных документах. В Российской Федерации введены по Закону об образовании 1992 года. Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизическом развитии, могут быть установлены специальные образовательные стандарты. На основе стандартов разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на различные технологии обучения. Стандарты образовательные являются также основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В РФ введены по Закону «Об образовании» (1992). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. На основе С. о. разрабатываются программы обучения, ориентированные на разные профили обучения и учебные предметы. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по подготовке лингвистов, преподавателей языка, переводчиков, специалистов по межкультурному общению (направление – лингвистика и межкультурная коммуникация) вступил в силу в 2000 г., государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному – в 1999 г. Стандарты по иностранным языкам в качестве компонента Государственного стандарта общего образования опубликованы в 2004 г.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).