Наказание

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НАКАЗАНИЕ
средство педагогического воздействия, используемое тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Наказание
средство воздействия на того, кто совершил проступок, преступление; средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

НАКАЗАНИЕ
выражается в неодобрении и отрицательной оценке поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения; смысл его заключается в том, чтобы развивать у школьников нравственное сознание и чувства, критичность к своему поведению и более требовательное отношение к себе.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Наказание
(от общеслав. казати — говорить, наставлять) — мера воздействия, применяемая к личности за какую-либо вину, проступок, связанная с ограничением произвола личности. Смысл Н. заключается в том, чтобы внести корректировку в поведение человека, добиться выполнения социально значимых требований. Целью Н. должно быть разрешение конфликта, а не причинение страдания. В коллективе должны быть определены правовые механизмы Н.: каждый должен быть защищен от произвола личности воспитателя и коллектива. Н. имеет смысл тогда, когда человек осознает его справедливость, переживает факт совершения ошибки.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Наказание
способ конфликтного торможения, приостановления сознательно совершаемой детьми вредной, безнравственной, правонарушительной, противоречащей интересам коллектива и отдельной личности деятельности. Оно не преследует цели причинения провинившемуся физического и нравственного страдания, но сосредоточивает сознание на переживания вины. Наказание используется в форме осуждения нарушителя, норм поведения общественным мнением, выражением ему недоверия, недовольства, возмущения, отказа в уважении. Наказание не только восстанавливает порядок, авторитет нравственных норм и правил поведения, но и развивает самоторможение, внутренний самоконтроль, сознание недозволенности попрания интересов личности и общества.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

НАКАЗАНИЕ
средство педагогического воздействия, способ конфликтного торможения, приостановления сознательно совершаемой вредной, безнравственной, правонарушительной, противоречащей интересам коллектива и личности деятельности. Оно не преследует цели причинения провинившемуся физического или нравственного страдания, но сосредоточивает сознание на переживании вины; используется в форме осуждения нарушителя общественным мнением, выражением ему недоверия, отказа в уважении. Наказание развивает у учащихся самоторможение, внутренний самоконтроль, самооценку, самоосуждение. Злоупотребление наказаниями непозволительно, т. к. морально подавляет, лишает уверенности в себе, развивает чувство неполноценности, озлобленность и сопротивление воспитанию.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

НАКАЗАНИЕ
средство воздействия на того, кто совершил проступок, преступление; средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения. При применении его в отношении ребенка следует учитывать: Н. часто не исправляет, а преображает поведение ребенка, вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь, он чувствует себя отвергнутым, что непосредственно сказывается на его психическом развитии; у наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям, что приведет к конфликту; частые наказания так или иначе побуждают ребенка оставаться инфантильным, эмоционально незрелым. В то же время Н. может помочь ребенку привлечь внимание родителей к себе, и он будет специально совершать проступки, с целью получить (в данном случае хотя бы негативное) внимание. Н. неэффективно при обучении, поскольку повышает боязнь ошибок, тревожность, что сказывается на результатах обучения.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Наказание
метод порицания дурных поступков, нарушений норм поведения, призванный стимулировать положительные стороны личности. Наказание применяют к недисциплинированным, нерадивым, изживая недостатки и подкрепляя достойные проявления. Наказание может быть самым разным – порицание, лишение чего бы то ни было, отрицательная оценка, запрет, укоризна, упрек, выговор, критика и т.д. Возможны и физические воздействия, но православие учит не злоупотреблять этим методом воспитания: «Гневаясь, не согрешайте». Православие призывает не любить грех, а не согрешающего, сохранять любовь к нему. Полезность наказаний в деле воспитания до сих пор остается проблематичной. У детей часто возникает привыкание к наказаниям, многие из них вызывают тревогу, порождают нервозность, а нередко и подавленность у детей. Под бременем наказаний у них может сформироваться агрессия, ненависть, провоцирующие дальнейшие проступки. Не зря некоторые аналитики считают, что наказание придумали взрослые из лени, из любви к собственному спокойствию. В противоположность этому мнению существует другое, считающее этот метод воздаянием, неизбежным как поучение, научение. Наказание – дело тонкое, и только тонкий педагог может его использовать правильно. Наказание должно быть логичным, не причинять страдания, сопровождаться переживанием ошибки, учитывать индивидуальные особенности наказываемого.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

НАКАЗАНИЕ
метод воспитания, используемый преимущественно в авторитарном воспитании. Н. может осуществляться в самых различных формах - от физического насилия над ребенком до морального унижения личности. Проблема применения метода Н. всегда являлась дискуссионной. Во мн. классификациях методов воспитания Н. считается одним из основных и традиционных методов. Сторонники авторитарной педагогики не мыслят без Н. процесс воспитания. Часть педагогов, в целом придерживающихся гуманистических принципов воспитания, отрицают физические Н., но допускают применение моральных Н. в разумных пределах. Последовательные педагоги-гуманисты считают, что Н. нельзя применять ни при каких обстоятельствах. Любое Н. негативно влияет на развитие личности ребенка, подавляет его индивидуальность и приводит к тяжелым последствиям. Особенно тяжело переносится ребенком Н., которому он подвергается на глазах у своих сверстников. Н. может вызвать не только нравственные переживания ребенка, но и привести к психическому заболеванию. В практике известны случаи, когда в результате Н. дети, особенно подростки, совершали суицид. Другая распространенная точка зрения, что Н. - приоритетный метод семейного воспитания. Часто родители, применяя Н., оправдывают свое поведение тем, что им все позволено. В результате дети в семье оказываются беззащитными перед авторитетом родителей. Известны случаи неоправданно жестоких физических Н. в семье, которые даже приводили к увечью и смерти детей. В этих случаях необходима государственная система социальной защиты, способная обеспечить детям охрану их здоровья и жизни. — выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

"Тварь я дрожащая, или право имею?": "Преступление и наказание" Бориса Акунина

Черняк Мария Александровна
Читать PDF
0.00 байт

Социально-педагогическое сопровождение девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательноис

Шмачилина-цибенко Светлана Витальевна
В статье дается ретроспективный анализ социально-педагогического сопровождения девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательно-исправительных заведениях (колониях), для несовершеннолетних правонарушителей, функционирую
Читать PDF
0.00 байт

Концептуализация понятия «Наказание» в процессе преподавания иностранного языка в специализированном

Игумнова О.В., Морозова А.Л.
В статье рассматривается проблема концептуализации понятия «наказание» в процессе преподавания иностранного языка на примере Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России.
Читать PDF
0.00 байт

Изучение проблемы ответственности в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и духовно-н

Смирнов Ярослав Викторович, Кошечко Анастасия Николаевна
Анализируется методический потенциал использования в духовно-нравственном воспитании современных школьников аксиологической проблематики романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Читать PDF
0.00 байт

«“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М. Достоевского» (научно-практический

Ермоленко Светлана Ивановна
В статье-обзоре освещается научно-практический семинар «“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М.
Читать PDF
0.00 байт

Взгляды на наказание и гендерное воспитание детей в России и западном мире

Ильин Георгий Леонидович
В статье рассматриваются различные подходы к воспитанию детей в разные периоды времени. Прослеживается религиозное влияние Ветхого и Нового Завета на понимание воспитания детей.
Читать PDF
0.00 байт

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫ

Городинец Фёдор Михайлович, Нецветная Карина Александровна
Несовершеннолетние осужденные от четырнадцати до восемнадцати лет отбывают наказания в отдельных воспитательных колониях, в которых создаются все условия для их духовно-нравственного обучения, развития и воспитания.
Читать PDF
0.00 байт

Сущность методов поощрения и наказания в истории педагогической мысли

Щеглова Алена Евгеньевна
В статье рассматриваются сложные педагогические проблемы, касающиеся применения в воспитании детей поощрений и наказаний как необходимые средства педагогической коррекции.
Читать PDF
0.00 байт

Ценностные ориентации курсантов Федеральной службы исполнения наказаний в условиях трансформации рос

Шалаев Владимир Александрович
Анализируются ценностные ориентации курсантов Федеральной службы исполнения наказаний в условиях трансформации российского общества, рассматриваются факторы влияющие на этот процесс
Читать PDF
0.00 байт

Аксиологический подход в формировании ценностных ориентаций подростков, осужденных к наказанию без л

Головина М. С.
Анализируются основные идеи воспитания «трудных» подростков, разработанные А. С. Макаренко.
Читать PDF
0.00 байт

Российская система наказаний в контексте повышения эффективности отдельных видов уголовной ответстве

Дворецкий Михаил Юрьевич, Курманова Ольга Николаевна
В статье авторы анализируют позиции отечественных ученых о видах уголовной ответственности.
Читать PDF
0.00 байт

Философия о поощрении и наказании в воспитании людей

Грехнев Вадим Сергеевич
В статье анализируются традиционные средства воспитания людей – поощрение и наказание. Автор показывает содержание и назначение использования этих средств в педагогических теориях философских учений Дж. Локка, И. Канта, Г.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема наказаний учащихся в XVIII веке и ее осмысление М. В. Ломоносовым

Кошелева Ольга Евгеньевна
В статье показываются принципиальные изменения, произошедшие в XVIII веке в сфере школьных наказаний: страх перед болью заменялся стыдом (страхом перед бесчестьем).
Читать PDF
0.00 байт

Джон Локк о поощрении и наказании

Ходжаназаров Абдурашид Кушназарович
Автор статьи, проанализировав систему воспитания Джона Локка, выявил, что основу воспитания составляет развитие сознания воспитуемого посредством сознания воспитателя.
Читать PDF
0.00 байт

Историко-этнографический аспект использования поощрений и наказаний в воспитании детей

Щеглова А.Е.
В статье впервые выявлен один из основных этапов исторического процесса эволюции поощрения и наказания в древнейших обществах и государствах, в эпоху Античности и Средневековья, дана ретроспективная оценка прогрессивных концепций

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Физическое наказание

    вид наказания, преследующего цель причинить телесную боль провинившемуся. Это жестокий вид наказания, поскольку, по исследованиям психологов, оно травмирует психику ребенка, препятствует естест
  • Телесное наказание

    форма наказания человека за проступки, заключающаяся в причинении ему физических страданий. Телесные наказания возможны самые разные – битье (кулаками, ремнем, плетьми), оковы, кандалы, пытки и др.
  • ПРЕСТУПЛЕНИЕ и наказание

    роман (1866) Ф.М. Достоевского; с 1969 года входит в число произведений, подлежащих обязательному изучению в школе (9 класс). «Я кончал школу в 1968 г., а моя жена – в 1969-м, и разница в шк. образовании между нам
  • УГОЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ несовершеннолетних от отбывания наказания

    Применяется в соответствии со статьей Уголовного кодекса РФ, если совершеннолетний не нуждается в полном отбывании наказания (исправительные работы, лишение свободы) и доказал, что он стал на пут
  • ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ несовершеннолетних

    Применяется в соответствии со статьей 92, ч. 2 Уголовного кодекса РФ, если несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести, может быть изолирован от общества без применен
  • ФИЗИЧЕСКИЕ наказания детей в семье

    физическое воздействие на ребенка, совершившего проступок. О мальчике 1948 г. р. в Москве в 1950-е гг.: «После войны нравы были суровыми. Отец закалил меня бельевой верёвкой. Брючный ремень всякий раз сн
  • МЕТОДЫ НАКАЗАНИЯ

    наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждения с целью предупреждения нежелательных поступков, появления у ученика
  • Наказания

    Большая часть родителей в наше время уже не считает, что дети могут понять, чего же от них ожидают в результате наказаний за проступки. Практически единственное, что некоторые дети начинают по
  • Телесные наказания

    Сегодня многие родители смотрят на телесные наказания как на крайнюю меру. Иными словами, они бьют ребенка только от отчаяния, когда другие средства не помогают. Трепкой обычно не достигается т
  • ТЕЛЕСНЫЕ наказания детей юридически зафиксированные

    В Х VІІ веке наказание розгами не упоминалось в законах, так как воспринималось как «детское наказание», мера, применяемая в быту взрослыми по отн. к детям. С начала ХVІІІ в. вводится наказание розга