Наказание

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НАКАЗАНИЕ
средство педагогического воздействия, используемое тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Наказание
средство воздействия на того, кто совершил проступок, преступление; средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

НАКАЗАНИЕ
выражается в неодобрении и отрицательной оценке поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения; смысл его заключается в том, чтобы развивать у школьников нравственное сознание и чувства, критичность к своему поведению и более требовательное отношение к себе.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Наказание
(от общеслав. казати — говорить, наставлять) — мера воздействия, применяемая к личности за какую-либо вину, проступок, связанная с ограничением произвола личности. Смысл Н. заключается в том, чтобы внести корректировку в поведение человека, добиться выполнения социально значимых требований. Целью Н. должно быть разрешение конфликта, а не причинение страдания. В коллективе должны быть определены правовые механизмы Н.: каждый должен быть защищен от произвола личности воспитателя и коллектива. Н. имеет смысл тогда, когда человек осознает его справедливость, переживает факт совершения ошибки.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Наказание
способ конфликтного торможения, приостановления сознательно совершаемой детьми вредной, безнравственной, правонарушительной, противоречащей интересам коллектива и отдельной личности деятельности. Оно не преследует цели причинения провинившемуся физического и нравственного страдания, но сосредоточивает сознание на переживания вины. Наказание используется в форме осуждения нарушителя, норм поведения общественным мнением, выражением ему недоверия, недовольства, возмущения, отказа в уважении. Наказание не только восстанавливает порядок, авторитет нравственных норм и правил поведения, но и развивает самоторможение, внутренний самоконтроль, сознание недозволенности попрания интересов личности и общества.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

НАКАЗАНИЕ
средство педагогического воздействия, способ конфликтного торможения, приостановления сознательно совершаемой вредной, безнравственной, правонарушительной, противоречащей интересам коллектива и личности деятельности. Оно не преследует цели причинения провинившемуся физического или нравственного страдания, но сосредоточивает сознание на переживании вины; используется в форме осуждения нарушителя общественным мнением, выражением ему недоверия, отказа в уважении. Наказание развивает у учащихся самоторможение, внутренний самоконтроль, самооценку, самоосуждение. Злоупотребление наказаниями непозволительно, т. к. морально подавляет, лишает уверенности в себе, развивает чувство неполноценности, озлобленность и сопротивление воспитанию.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

НАКАЗАНИЕ
средство воздействия на того, кто совершил проступок, преступление; средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения. При применении его в отношении ребенка следует учитывать: Н. часто не исправляет, а преображает поведение ребенка, вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь, он чувствует себя отвергнутым, что непосредственно сказывается на его психическом развитии; у наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям, что приведет к конфликту; частые наказания так или иначе побуждают ребенка оставаться инфантильным, эмоционально незрелым. В то же время Н. может помочь ребенку привлечь внимание родителей к себе, и он будет специально совершать проступки, с целью получить (в данном случае хотя бы негативное) внимание. Н. неэффективно при обучении, поскольку повышает боязнь ошибок, тревожность, что сказывается на результатах обучения.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Наказание
метод порицания дурных поступков, нарушений норм поведения, призванный стимулировать положительные стороны личности. Наказание применяют к недисциплинированным, нерадивым, изживая недостатки и подкрепляя достойные проявления. Наказание может быть самым разным – порицание, лишение чего бы то ни было, отрицательная оценка, запрет, укоризна, упрек, выговор, критика и т.д. Возможны и физические воздействия, но православие учит не злоупотреблять этим методом воспитания: «Гневаясь, не согрешайте». Православие призывает не любить грех, а не согрешающего, сохранять любовь к нему. Полезность наказаний в деле воспитания до сих пор остается проблематичной. У детей часто возникает привыкание к наказаниям, многие из них вызывают тревогу, порождают нервозность, а нередко и подавленность у детей. Под бременем наказаний у них может сформироваться агрессия, ненависть, провоцирующие дальнейшие проступки. Не зря некоторые аналитики считают, что наказание придумали взрослые из лени, из любви к собственному спокойствию. В противоположность этому мнению существует другое, считающее этот метод воздаянием, неизбежным как поучение, научение. Наказание – дело тонкое, и только тонкий педагог может его использовать правильно. Наказание должно быть логичным, не причинять страдания, сопровождаться переживанием ошибки, учитывать индивидуальные особенности наказываемого.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

НАКАЗАНИЕ
метод воспитания, используемый преимущественно в авторитарном воспитании. Н. может осуществляться в самых различных формах - от физического насилия над ребенком до морального унижения личности. Проблема применения метода Н. всегда являлась дискуссионной. Во мн. классификациях методов воспитания Н. считается одним из основных и традиционных методов. Сторонники авторитарной педагогики не мыслят без Н. процесс воспитания. Часть педагогов, в целом придерживающихся гуманистических принципов воспитания, отрицают физические Н., но допускают применение моральных Н. в разумных пределах. Последовательные педагоги-гуманисты считают, что Н. нельзя применять ни при каких обстоятельствах. Любое Н. негативно влияет на развитие личности ребенка, подавляет его индивидуальность и приводит к тяжелым последствиям. Особенно тяжело переносится ребенком Н., которому он подвергается на глазах у своих сверстников. Н. может вызвать не только нравственные переживания ребенка, но и привести к психическому заболеванию. В практике известны случаи, когда в результате Н. дети, особенно подростки, совершали суицид. Другая распространенная точка зрения, что Н. - приоритетный метод семейного воспитания. Часто родители, применяя Н., оправдывают свое поведение тем, что им все позволено. В результате дети в семье оказываются беззащитными перед авторитетом родителей. Известны случаи неоправданно жестоких физических Н. в семье, которые даже приводили к увечью и смерти детей. В этих случаях необходима государственная система социальной защиты, способная обеспечить детям охрану их здоровья и жизни. — выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря



Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
252.91 кб

"Тварь я дрожащая, или право имею?": "Преступление и наказание" Бориса Акунина

Черняк Мария Александровна
Читать PDF
486.46 кб

Социально-педагогическое сопровождение девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательноис

Шмачилина-цибенко Светлана Витальевна
В статье дается ретроспективный анализ социально-педагогического сопровождения девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательно-исправительных заведениях (колониях), для несовершеннолетних правонарушителей, функционирую
Читать PDF
355.97 кб

Концептуализация понятия «Наказание» в процессе преподавания иностранного языка в специализированном

Игумнова О.В., Морозова А.Л.
В статье рассматривается проблема концептуализации понятия «наказание» в процессе преподавания иностранного языка на примере Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России.
Читать PDF
425.39 кб

Изучение проблемы ответственности в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и духовно-н

Смирнов Ярослав Викторович, Кошечко Анастасия Николаевна
Анализируется методический потенциал использования в духовно-нравственном воспитании современных школьников аксиологической проблематики романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Читать PDF
1.24 мб

«“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М. Достоевского» (научно-практический

Ермоленко Светлана Ивановна
В статье-обзоре освещается научно-практический семинар «“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М.
Читать PDF
211.27 кб

Взгляды на наказание и гендерное воспитание детей в России и западном мире

Ильин Георгий Леонидович
В статье рассматриваются различные подходы к воспитанию детей в разные периоды времени. Прослеживается религиозное влияние Ветхого и Нового Завета на понимание воспитания детей.
Читать PDF
681.53 кб

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫ

Городинец Фёдор Михайлович, Нецветная Карина Александровна
Несовершеннолетние осужденные от четырнадцати до восемнадцати лет отбывают наказания в отдельных воспитательных колониях, в которых создаются все условия для их духовно-нравственного обучения, развития и воспитания.
Читать PDF
242.96 кб

Философия о поощрении и наказании в воспитании людей

Грехнев Вадим Сергеевич
В статье анализируются традиционные средства воспитания людей – поощрение и наказание. Автор показывает содержание и назначение использования этих средств в педагогических теориях философских учений Дж. Локка, И. Канта, Г.
Читать PDF
462.66 кб

Джон Локк о поощрении и наказании

Ходжаназаров Абдурашид Кушназарович
Автор статьи, проанализировав систему воспитания Джона Локка, выявил, что основу воспитания составляет развитие сознания воспитуемого посредством сознания воспитателя.
Читать PDF
474.27 кб

Джон Локк о поощрении и наказании

Ходжаназаров Абдурашид Кушназарович
Автор статьи, проанализировав систему воспитания Джона Локка, выявил, что основу воспитания составляет развитие сознания воспитуемого посредством сознания воспитателя.
Читать PDF
120.59 кб

Ценностные ориентации курсантов Федеральной службы исполнения наказаний в условиях трансформации рос

Шалаев Владимир Александрович
Анализируются ценностные ориентации курсантов Федеральной службы исполнения наказаний в условиях трансформации российского общества, рассматриваются факторы влияющие на этот процесс
Читать PDF
549.60 кб

Российская система наказаний в контексте повышения эффективности отдельных видов уголовной ответстве

Дворецкий Михаил Юрьевич, Курманова Ольга Николаевна
В статье авторы анализируют позиции отечественных ученых о видах уголовной ответственности.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема наказаний учащихся в XVIII веке и ее осмысление М. В. Ломоносовым

Кошелева Ольга Евгеньевна
В статье показываются принципиальные изменения, произошедшие в XVIII веке в сфере школьных наказаний: страх перед болью заменялся стыдом (страхом перед бесчестьем).
Читать PDF
429.39 кб

Историко-этнографический аспект использования поощрений и наказаний в воспитании детей

Щеглова А.Е.
В статье впервые выявлен один из основных этапов исторического процесса эволюции поощрения и наказания в древнейших обществах и государствах, в эпоху Античности и Средневековья, дана ретроспективная оценка прогрессивных концепций
Читать PDF
6.04 мб

Истоки пионерской дисциплины: отмена и возвращение наказаний в советской школе

Маслинский Кирилл Александрович
В статье обсуждаются исторические условия, способствовавшие формированию характерной для советской школы 1950-х 1980-х гг. системы дисциплинарного давления, использующей детский коллектив.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Физическое наказание

    вид наказания, преследующего цель причинить телесную боль провинившемуся. Это жестокий вид наказания, поскольку, по исследованиям психологов, оно травмирует психику ребенка, препятствует естест
  • Телесное наказание

    форма наказания человека за проступки, заключающаяся в причинении ему физических страданий. Телесные наказания возможны самые разные – битье (кулаками, ремнем, плетьми), оковы, кандалы, пытки и др.
  • ПРЕСТУПЛЕНИЕ и наказание

    роман (1866) Ф.М. Достоевского; с 1969 года входит в число произведений, подлежащих обязательному изучению в школе (9 класс). «Я кончал школу в 1968 г., а моя жена – в 1969-м, и разница в шк. образовании между нам
  • УГОЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ несовершеннолетних от отбывания наказания

    Применяется в соответствии со статьей Уголовного кодекса РФ, если совершеннолетний не нуждается в полном отбывании наказания (исправительные работы, лишение свободы) и доказал, что он стал на пут
  • ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ несовершеннолетних

    Применяется в соответствии со статьей 92, ч. 2 Уголовного кодекса РФ, если несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести, может быть изолирован от общества без применен
  • ФИЗИЧЕСКИЕ наказания детей в семье

    физическое воздействие на ребенка, совершившего проступок. О мальчике 1948 г. р. в Москве в 1950-е гг.: «После войны нравы были суровыми. Отец закалил меня бельевой верёвкой. Брючный ремень всякий раз сн
  • МЕТОДЫ НАКАЗАНИЯ

    наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждения с целью предупреждения нежелательных поступков, появления у ученика
  • Наказания

    Большая часть родителей в наше время уже не считает, что дети могут понять, чего же от них ожидают в результате наказаний за проступки. Практически единственное, что некоторые дети начинают по
  • Телесные наказания

    Сегодня многие родители смотрят на телесные наказания как на крайнюю меру. Иными словами, они бьют ребенка только от отчаяния, когда другие средства не помогают. Трепкой обычно не достигается т
  • ТЕЛЕСНЫЕ наказания детей юридически зафиксированные

    В Х VІІ веке наказание розгами не упоминалось в законах, так как воспринималось как «детское наказание», мера, применяемая в быту взрослыми по отн. к детям. С начала ХVІІІ в. вводится наказание розга