МЕТОДИКА

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Методика
частный вариант метода, не стандартизованный метод исследования.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Методика
совокупность конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

МЕТОДИКА (частная дидактика)
отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету [24, c. 80; 82, c. 414].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТОДИКА
греч. methodike) — 1) совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения определенному учебному предмету.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Методика
способ достижения определенной цели; совокупность способов целесообразного поведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения, осуществление воспитательной деятельности.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Методика
суть результат логически организованной («логико-семантического уточнения») конкретизации метода до уровня, предшествующего проекту. Для «применения» методики требуется провести «оставшуюся» конкретизацию до уровня проекта с учетом условий деятельности

Источник: Методологический словарь для стратегов

Методика
технические приемы реализации метода с целью уточнения или верификации знаний об изучаемом объекте. Конкретное воплощение метода - выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

МЕТОДИКА
совокупность методов, используемых в процессе изучения конкретного учебного предмета, его раздела или темы, а также в процессе осуществления конкретных форм организации учебного процесса (методика проведения семинаров, методика проведения практических занятий и т. д.).

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Методика
конкретное воплощение метода в виде частной его реализации при решении конкретной научной или практической задачи. Педагогическая М. состоит из совокупности упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по конкретной учебной дисциплине.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

МЕТОДИКА
конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования; совокупность исследовательских методов и приемов, а также формы и способы их использования, при помощи которых осуществляется познание педагогических явлений и процессов; процедуры, используемые в конкретном исследовании [24, c. 80; 80, c. 291; 89, c. 13].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Методика
[гр. methodike] – 1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-л. работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету, воспитания или целенаправленного развития обучаемого; выделяются общая методика, частные методики, специальные методики, методики преподавания (определенного учебного курса), методика обучения определенному знанию.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

МЕТОДИКА
вообще (в широком смысле) – совокупность методов и приемов целесообразного проведения какой-либо работы. Методика в педагогическом смысле – научно обоснованная система знаний о принципах, содержании, методах, формах и средствах обучения, воспитания и развития обучающегося (обучающихся), разрабатывающая на этой основе эффективные педагогические технологии и обеспечивающая решение поставленных педагогических задач. Литература: [60].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

МЕТОДИКА
1)Нормативная упорядоченность действий в какой-либо деятельности, а также вербальное ее отражение в форме описания, предписания, представления (мысленного); алгоритм конструирования, организации и осуществления деятельности; алгоритмический процесс осуществления результативной деятельности; алгоритмическое предписание для осуществления результативной деятельности; алгоритмическое описание процесса организации (осуществления) деятельности и способов достижения ее результатов. 2)Область прикладного, «инструментально-практического» знания об организации и осуществлении результативной деятельности. (ТитоваЕ.В.)

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

МЕТОДИКА
способ достижения определенной цели; совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения определенному учебному предмету (осуществления воспитательной деятельности).
Методика работы социального педагога — 1) отрасль социально-педагогических знаний, изучающая адекватные способы решения социальных проблем индивида, социально-педагогических и воспитательных задач, стоящих перед личностью, семьей, социумом, обществом; 2) совокупность форм, средств, методов, приемов социально-педагогической помощи, поддержки индивида в трудной жизненной ситуации.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

МЕТОДИКА
Сколько певцов–столько и методик (постановки голосов). В мировой вокальной школе существует две методики постановки голосов: основная и вторичная. А. Варламов, русский певец и педагог, делил все голоса на густые и высокие (легкие). Методика постановки густых голосов – основная, а методика постановки легких голосов – вторичная. Густые голоса в той или иной степени должны быть знакомы со вторичной методикой. Но легким голосам (высоким тенорам и сопрано) методика постановки сильного густого голоса, т. е. любого другого, кроме вышеназванных, не только не нужна, но и противопоказана, т. к. грозит сбить голос с высокой позиции и с резонансной "точки".

Источник: Словарь ошибок вокальной педагогики

МЕТОДИКА
составная часть педагогики, в которой рассматривается процесс обучения определенному учебному предмету, разрабатываются нормативные требования к содержанию, преподаванию и учению (обучению). Находит свое конкретное воплощение в содержании образования (в программах и учебниках), в методах, формах и средствах обучения. В системе педагогических наук выступает как частная дидактика, теория и практика обучения определенному учебному предмету. Различают М. обучения естествознанию, М. политехнического образования и трудового обучения, М. обучения русскому языку, математике, истории, музыке и другим дисциплинам (Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. – М.:Высш. школа, 2004. – С.19). В. И. Галака

Источник: Глоссарий современного образования.

Методика
Ориентируясь на определение, предлагаемое A. М. Новиковым, под методикой можно понимать раздел педагогической науки, связанный с исследованием закономерностей обучения определенному предмету или курсу и включающий в себя в общем случае: 1)изучение истории преподавания предмета, курса; 2)определение целей и задач предмета, курса, их места в общей системе образования; 3)определение содержания учебного предмета, курса, научное обоснование учебных программ, учебников; 4)разработку организационных форм и методов обучения, соответствующих целям и содержанию; 5)разработку средств обучения, в том числе учебников, учебного оборудования, технических средств обучения; 6)определение требований к подготовке преподавателей данного предмета, курса. В этом случае правомерно говорить о методике учебного предмета или курса. Совокупность методик учебных предметов или курсов, основанную на определенной (базовой) дидактической теории, выполняющей роль системообразующего фактора, по мнению B. И. Андреева, можно называть методической системой.

Источник: Общие основы педагогики

МЕТОДИКА
(от греч. methodikē). 1 Педагогическая наука, теория обучения той или иной дисциплине. 2. Совокупность форм, методов и приемов работы учителя, т. е. «технология» профессионально-практической деятельности преподавателя. 3. Теоретический курс, учебная дисциплина, читаемая в университетах и пединститутах. Применительно к обучению неродному языку М. – наука, исследующая цели, содержание, методы, средства, организационные формы обучения, а также способы учения и воспитания на материале изучаемого языка. Будучи педагогической наукой, М. имеет признаки, присущие любой науке, а также особенности, обусловленные сущностью предмета этой науки (в нашем случае – иностранного языка). Применительно к преподаванию языка принято разграничивать общую М. – занимается изучением закономерностей процесса обучения языку независимо от условий обучения; частную М. – исследует закономерности и особенности процесса обучения языку применительно к конкретным условиям и контингенту обучения; специальную М. – исследует особенности обучения конкретному виду речевой деятельности, аспекту языка либо компоненту системы обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

МЕТОДИКА
(от греч. methodike) – способ достижения определенной цели; совокупность способов целесообразного проведения какойлибо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила и приемы обучения соответствующему учебному предмету (осуществления воспитательной деятельности). Понятие рассматривается достаточно широко:
• как технические приемы реализации определенного метода, конкретное воплощение метода. В данном понимании иногда методика рассматривается как синоним техники реализации метода (см. Техника);
• как выработанный способ деятельности, на основе которого реализуется достижение конкретной цели, – реализации определенной педагогической технологии. В этом случае под М. понимается последовательность и особенности реализации совокупности методов, средств, направленных на достижение определенной цели (обучения или воспитания). Например, методика формирования привычки, методика обучения письму, методика развития речи, методика организации практики студентов;
• как особенности педагогической деятельности в процессе преподавания учебной дисциплины, включающие рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, проведению различных видов учебных занятий – частная методика преподавания;
• как учение о методах воспитания; может быть, общей, если имеются в виду общие методы, присущие всем направлениям воспитания (умственному, физическому и пр.), или частной, если речь идет о методах, применяемых в определенном аспекте воспитания.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКОЙ КЛАСТЕРИЗАЦИИ ДА

Шубат Оксана Михайловна, Багирова Анна Петровна, Акишев Александр Александрович
Существенные различия демографических показателей в российских регионах приводят к значительным расхождениям в демографических прогнозах и предлагаемых мерах демографической политики для российских регионов.
Читать PDF

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ И БИБЛИОТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ (Обзор публикаций 20-х гг. ХХ в.)

Ванеев Анатолий Николаевич
История рассмотрения системы методов библиотековедческих исследований начинается с работ Л.Б. Хавкиной. Автор обзора излагает точки зрения М.Н. Куфаева, Д.А. Балики, Н.К. Крупской, В.А. Невского, Е.И.
Читать PDF

Методика организации и проведения центральной библиотекой мероприятий по повышению квалификации

Дергилёва Татьяна Владиславовна
Описана специально разработанная методика организации и проведения центральной библиотекой мероприятий по повышению квалификации библиотечного персонала централизованных библиотечных систем.
Читать PDF

Психолого-педагогическая методика «Аркаим»

Москичёв А. Г.
Посвящена содержанию и этапам авторской методики «Аркаим».
Читать PDF

Методика финансового прогнозирования результатов деятельности редакции газеты

Киверин В. И.
Читать PDF

Методика выполнения курсовой работы по проектированию (на примере темы «Редизайн периодических район

Волкова Ю.А.
Читать PDF

Тренинги по написанию новостей: методика, упражнения, показатели эффективности

Колесниченко А.В.
Читать PDF

Методика изучения читателей и библиотечной практики (обзор публикаций 40-50-х гг. ХХ в.)

Ванеев Анатолий Николаевич
В историческом обзоре дается картина уровня теоретических обобщений методологии и методов библиотековедческих исследований В.А. Артисевич, М.А. Потапова, Ф.И. Каратыгина, И.М. Кириллова. Отмечается роль Б.В. Банка, А.Г.
Читать PDF

Методика изучения семейного чтения

Павлова Алла Серафимовна
Предлагается методика изучения семейного чтения. Методы изучения рассматриваются в контексте современных теоретических представлений о семейном чтении и опыта его реализации в практической и исследовательской деятельности.
Читать PDF

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ И БИБЛИОТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ (обзор публикаций 30-х гг. XX в.)

Ванеев Анатолий Николаевич
Излагаются точки зрения и методики изучения читателей и библиотечной практики ведущих специалистов и авторитетов библиотечного дела 1930-х гг.
Читать PDF

Методика реализации учебного курса по формированию аудиальной культуры младших школьников

Казакова С. В.
В статье определены понятия «звуковая среда» и «аудиальная культура», представлено содержание и методика реализации курса по формированию аудиальной культуры учащихся младших классов.
Читать PDF

Авторская методика горизонтальной резекции гортани у больных раком гортаноглотки

Трофимов Е. И., Дармаков В. В., Бойкова Н. Э., Фуки Е. М.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

    изучение влияния учебной трудовой деятельности на состояние организма учащегося — уровень внимания, развитие утомления в процессе работы, положительное или отрицательное для организма влияние
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА

    совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение пост
  • Частная методика

    система методов изучения отдельных предметов.
  • МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ методика Иванова

    Авторская методическая система И.П.Иванова, характеризующаяся следующими признаками: стратегия «общей заботы об улучшении окружающей жизни», тактика воспитательных отношений «содружества стар
  • Методика обучения

    сочетание методов обучения.
  • МЕТОДИКА КОНКРЕТНАЯ

    (в социальной педагогике, воспитании) – последовательность действий и способов взаимодействия социального педагога и объекта работы (воспитателя и воспитанника) в конкретных формах организации
  • МЕТОДИКА ОБЩАЯ

    (в социальной педагогике, воспитании) – своеобразная целостная программа организации социальнопедагогического (воспитательного) процесса, взаимодействия социального педагога и объекта работы
  • Методика педагогической деятельности

    система действий, отражающая логику, цель, задачи педагогических действий, порядок и технику их выполнения. Общие функции методической деятельности: 1. - производство знаний интегрированного уров
  • Методика проектной деятельности

    такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой обучающиеся сами формируют на доступном им уров
  • Методика педагогической диагностики в военной педагогике

    конкретная, частная процедура, совокупность технических приемов распознавания обученности, воспитанности, индивидуальных и групповых особенностей, состояний и свойств участников военно-педаго
  • Методика дифференцированного обучения

    такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня слож
  • МЕТОДИКА ДОПОЛНЕНИЯ

    подстановка, подстановочные задания). Деформированный текст, в котором пропущены отдельные слова; пропуск слов осуществляется в определенном порядке. Задача испытуемых — восстановить текст (м.д.
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями

    важным этапом профилактической работы следует считать вовлечение учащихся в спортивную деятельность, при этом необходимо учитывать мотивы прихода в секцию, отрицательные наклонности, положител
  • МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    наука о методах обучения и воспитания специалистов, способных постигать структуру и динамику сложноорганизованных объектов – систем разных типов и классов.
  • Методика индивидуального обучения

    такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог для каждого обучающегося составляет индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.
  • Методика исследования

    совокупность методов, их целенаправленная организация и применение для подтверждения или опровержения гипотезы.
  • МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    оптимальная последовательность этих этапов, ведущая к получению обоснованных результатов, обусловленная замыслом исследования.
  • Научно-исследовательская методика

    совокупность методов, их целенаправленная организация и применение в познавательном процессе для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы.
  • Коллективного творческого воспитания методика

    разновидность коммунарской методики. Сущность методики: создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, рождаемых в процессе взаимодействия воспитателей и детей; организация д
  • КОММУНАРСКАЯ МЕТОДИКА

    система условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающая формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма; методика коллективной