Методист

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Методист
Специалист, владеющий навыками ведения документации по организации учебной работы в онлайн, знающий принципы разработки планов и образовательных программ. Он консультирует преподавателей и студентов по вопросам использования информационных и дистанционных образовательных технологий, разрабатывает инструкции, памятки и методические пособия, принимает участие в разработке нормативных актов по использованию дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения, разрабатывает программы и материалы для повышения квалификации в сфере электронного образования и дистанционных образовательных технологий.

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

Методист
1) специалист в области какого-либо учебного предмета. В нестрогом значении слова, хорошим методистом является всякий эффективный педагог; 2) работник методического учреждения, напр, института повышения квалификации. Его обязанности – изучение состояния преподавания того или иного учебного предмета, выявление, обобщение и распространение опыта лучших учителей и школ, организация методической работы с учителями, оказание им методической помощи; 3) преподаватель систематического курса методики отдельных предметов; 4) руководитель педагогической практики студентов; 5) руководитель учебноконсультационного пункта в заочных образовательных учреждениях.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

МЕТОДИСТ
1) специалист в области методики преподавания какого-либо предмета. Традиционно основной функцией М. является разработка методических рекомендаций по отдельным темам занятий, дисциплины и передача их непосредственно преподавателю. Такая функция М. вполне вписывается в общую систему педагогических отношений, традиционно сложившуюся в конкретном учебном заведении. Основной характеристикой такой системы отношений является ее устойчивость, создаваемая за счет единой идеологии, стандартного учебного плана, традицией классноурочной технологии образования. Задачей М. является разработка некоторого понятного образца, рецепта «как делать» и последующая трансляция этого рецепта педагогу. Кроме разработки новой методики обучения методист также выполняет упрощенную исследовательскую функцию по изучению педагогического опыта и авторских наработок. Специфика М. заключается в том, что он в общей профессиональной структуре образования занимает средний уровень. С одной стороны, непосредственно связан с педагогом (с производственным звеном образования), с другой стороны, методист, чтобы сформировать некоторую рекомендацию, должен получить установку от вышестоящего звена образования (научного и управленческого). «Среднее» положение М. возлагает на него особого рода ответственность за реализацию изменений и перемен в практике. И именно такое формальное положение требует от него межпрофессиональной квалификации. Методист должен профессионально принять вышестоящие концептуальные установки, научные разработки, содержательно осуществить перевод их на уровень преподавания и технологически это закрепить.
2.) сотрудник методического учреждения или подразделения (в вузе, например, это кафедра). В данном случае М. обеспечивает ведение документации, протоколов, отчетов и т. п. подразделения, информационное обеспечение сотрудников, организацию замен, участие в работе по составлению расписания и нагрузки преподавателей, осуществляет контроль состояния и сохранности учебно-наглядных пособий и ТСО и т. д. (Крупник С. А. Подходы к разработке квалификационной модели методиста [Электронныйресурс]: Сайт «Информатика и ИКТ в образовании». – Режим доступа: Нhttp://academy.edu.by/details/ personnels/krupnik/articles/model2.doc; http://window.edu. ru/window/ glossary). В. А. Кирвас

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Методист и библиотекарь: проблемы взаимодействия

Авраева Юлия Борисовна
Представлена «Примерная структура профессиограммы методиста» и рассмотрены особенности взаимодействия методистов и библиотекарей.
Читать PDF
0.00 байт

Педагог, методист, языковед. К 85-летию Абдрахмана Галлямова (1926-1989)

Ергин Ю. В., Мухутдинова Р. З.
Читать PDF
0.00 байт

В. П. Крымская — учитель, ученый, методист

Беляева Валентина Николаевна, Монзина Римма Ивановна, Богуславская Наталья Ефимовна
Читать PDF
0.00 байт

В. К. Беллюстин - педагог и методист

Епифанова Н. М.
В статье идет речь о жизни и творчестве В.К.
Читать PDF
0.00 байт

Методист профессиональной образовательной организации: содержание деятельности и проблемы профессион

Вавилова Лидия Николаевна
В статье раскрывается содержание основ ных видов деятельности методиста профес сиональной образовательной организации, описаны результаты исследования профессио нальных затруднений методистов, представлен опыт обучения методистов
Читать PDF
0.00 байт

Методист начальной школы евгения Егоровна Соловьёва

Кабашева О. В.
Настоящая статья о Е.Е. Соловьёвой, методисте по русскому языку для начальной школы и авторе учебников по развитию речи. В работе представлена биография Евгении Егоровны и в приложении дана библиография ее трудов.
Читать PDF
0.00 байт

Вятский педагог-методист Н. Н. Блинов (к 175-летию со дня рождения)

Помелов Владимир Борисович
В статье раскрывается педагогическая и методическая деятельность известного вятского педагога Н.Н.
Читать PDF
0.00 байт

В. Я. Стоюнин - выдающийся отечественный ученый-педагог, просветитель и методист-словесник (по стран

Милованов Константин Юрьевич, Никитина Екатерина Евгеньевна
В научной информации приводится краткое содержание докладов и выступлений, заслушанных на Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «В. Я.
Читать PDF
0.00 байт

Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор?

Поздеева Светлана Ивановна
Статья посвящена вопросу о том, как меняется содержание деятельности современного преподавателя вуза при реализации разных моделей профессиональной деятельности (магистерской, бакалаврской, учебно-методической) и разных моделей ор
Читать PDF
0.00 байт

МЕТОДИСТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО

Лукина Оксана Алексеевна, Чайкина Жанна Владимировна, Мухина Мария Вадимовна, Кузьмина Лилия Александровна, Маляева Алена Александровна
В данной статье рассматриваются возможности и перспективы развития профессии методиста, в частности методиста учреждения дополнительного образования детей, как профессии будущего на основании современных тенденций развития экономи
Читать PDF
0.00 байт

Говорят методисты из разных регионов России, или на профессиональную арену вышли методисты

Авраева Ю. Б.
Читать PDF
0.00 байт

Самопроектирование управленческой деятельности методистов как условие развития олимпиадного движения

Пустовалова Вега Вадимовна
Рассматривается самопроектирование управленческой деятельности методистов как условие развития олимпиадного движения. Проблемно-творческой группой научно-методического центра департамента образования администрации г.
Читать PDF
0.00 байт

Профессиональная деятельность методиста вуза

Соловова Наталья Валентиновна
В статье анализируется кадровый состав методических служб вузов. Выделены виды и содержание профессиональной деятельности методистов.
Читать PDF
0.00 байт

Деятельность методиста по построению индивидуальной образовательной траектории заместителя директора

Иванова О. Н.
В статье рассмотрены вопросы деятельности методиста по построению индивидуальной образовательной траектории заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательном учреждении.
Читать PDF
0.00 байт

Вопрос об интеграции русского языка и литературы в трудах ученых и методистов XIX - xx столетий

Коляденкова Л. С.

Похожие термины:

  • Методист образовательного учреждения

    педагогический работник, организующий методическую работу образовательного учреждения, в чьи должностные обязанности входит: разработка предложений по повышению эффективности образовательног
  • УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ

    школьный преподаватель с высоким уровнем педагогического мастерства, чьи знания, умения и опыт позволяют оказывать консультативную помощь своим менее подготовленным коллегам, а также принимать