Методист
Методист
Специалист, владеющий навыками ведения документации по организации учебной работы в онлайн, знающий принципы разработки планов и образовательных программ. Он консультирует преподавателей и студентов по вопросам использования информационных и дистанционных образовательных технологий, разрабатывает инструкции, памятки и методические пособия, принимает участие в разработке нормативных актов по использованию дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения, разрабатывает программы и материалы для повышения квалификации в сфере электронного образования и дистанционных образовательных технологий.
Методист
1) специалист в области какого-либо учебного предмета. В нестрогом значении слова, хорошим методистом является всякий эффективный педагог; 2) работник методического учреждения, напр, института повышения квалификации. Его обязанности – изучение состояния преподавания того или иного учебного предмета, выявление, обобщение и распространение опыта лучших учителей и школ, организация методической работы с учителями, оказание им методической помощи; 3) преподаватель систематического курса методики отдельных предметов; 4) руководитель педагогической практики студентов; 5) руководитель учебноконсультационного пункта в заочных образовательных учреждениях.
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004
МЕТОДИСТ
1) специалист в области методики преподавания какого-либо предмета. Традиционно основной функцией М. является разработка методических рекомендаций по отдельным темам занятий, дисциплины и передача их непосредственно преподавателю. Такая функция М. вполне вписывается в общую систему педагогических отношений, традиционно сложившуюся в конкретном учебном заведении. Основной характеристикой такой системы отношений является ее устойчивость, создаваемая за счет единой идеологии, стандартного учебного плана, традицией классноурочной технологии образования. Задачей М. является разработка некоторого понятного образца, рецепта «как делать» и последующая трансляция этого рецепта педагогу. Кроме разработки новой методики обучения методист также выполняет упрощенную исследовательскую функцию по изучению педагогического опыта и авторских наработок. Специфика М. заключается в том, что он в общей профессиональной структуре образования занимает средний уровень. С одной стороны, непосредственно связан с педагогом (с производственным звеном образования), с другой стороны, методист, чтобы сформировать некоторую рекомендацию, должен получить установку от вышестоящего звена образования (научного и управленческого). «Среднее» положение М. возлагает на него особого рода ответственность за реализацию изменений и перемен в практике. И именно такое формальное положение требует от него межпрофессиональной квалификации. Методист должен профессионально принять вышестоящие концептуальные установки, научные разработки, содержательно осуществить перевод их на уровень преподавания и технологически это закрепить.
2.) сотрудник методического учреждения или подразделения (в вузе, например, это кафедра). В данном случае М. обеспечивает ведение документации, протоколов, отчетов и т. п. подразделения, информационное обеспечение сотрудников, организацию замен, участие в работе по составлению расписания и нагрузки преподавателей, осуществляет контроль состояния и сохранности учебно-наглядных пособий и ТСО и т. д. (Крупник С. А. Подходы к разработке квалификационной модели методиста [Электронныйресурс]: Сайт «Информатика и ИКТ в образовании». – Режим доступа: Нhttp://academy.edu.by/details/ personnels/krupnik/articles/model2.doc; http://window.edu. ru/window/ glossary). В. А. Кирвас
2.) сотрудник методического учреждения или подразделения (в вузе, например, это кафедра). В данном случае М. обеспечивает ведение документации, протоколов, отчетов и т. п. подразделения, информационное обеспечение сотрудников, организацию замен, участие в работе по составлению расписания и нагрузки преподавателей, осуществляет контроль состояния и сохранности учебно-наглядных пособий и ТСО и т. д. (Крупник С. А. Подходы к разработке квалификационной модели методиста [Электронныйресурс]: Сайт «Информатика и ИКТ в образовании». – Режим доступа: Нhttp://academy.edu.by/details/ personnels/krupnik/articles/model2.doc; http://window.edu. ru/window/ glossary). В. А. Кирвас
Источник: Глоссарий современного образования.