МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
частная дидактика, совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач. На основе изучения разных форм взаимодействия преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету М. п. разрабатывает и предлагает преподавателю определенные системы обучающих воздействий. Эти системы воплощаются в содержании образования, раскрываемом в программах и учебниках; реализуются в методах, средствах и организационных формах обучения. М. п. тесно связана с дидактикой и опирается на ее общие положения. Основываясь на принципах воспитания, М. п. раскрывает цели обучения предмету, его значение для развития личности обучаемого. Для разработки эффективной системы педагогического воздействия М. п. опирается на данные педагогической психологии, физиологии высшей нервной деятельности, логики, кибернетики (особенно при разработке элементов программированного обучения) (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Больш. Рос. энцикл., 2003. – 528 с. [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http:// илwww.edu.ru; http:// www.dictionary.fio.ru). В. В. Ильченко
Источник: Глоссарий современного образования.