МАРКЕТИНГ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Маркетинг
(англ. markeming) – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширениясбыта производимых ими товаров.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Маркетинг
Процесс стимулирования продаж обучающих продуктов, включающий их совершенствование, ценообразование, выбор и организацию каналов продвижения, увеличения спроса, включая рекламу, PR, стимулирование сбыта, личные продажи.

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

МАРКЕТИНГ
система управления, направленная на изучение существующего и потенциального спроса на товары и услуги с помощью комплексного анализа состояния рынка и изучения перспектив его развития с целью получения максимальной прибыли [49, c. 502; 63, c. 93].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МАРКЕТИНГ
от англ, market — рынок, сбыт) — 1) деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, направленная на изучение существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги с целью получения максимальной прибыли; 2) система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, фирмы, направленная на максимизацию прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МАРКЕТИНГ
(англ. market – рынок) – процесс планирования, разработки и воплощения замысла, продукта, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельныхлиц и организаций. Деятельность, система действий, которая направлена на потребителей (как частных лиц, так и организаций) и удовлетворение их потребностей (как существующих, так и потенциальных). М. включает в себя все этапы движения продукта от производителя к конечному потребителю (генерирование идей, разработку продукта, производство, установление цены, продвижение на рынок, стимулирование сбыта, сбыт); предполагает наличие, как минимум, двух сторон (например, покупатель – продавец); предполагает, что стороны обмениваются определенными ценностями (например, товар, деньги, время). Современная концепция М. предполагает его трактовку в единстве трех основных аспектов: 1) М. как особая философия ведения бизнеса, ориентирующего все его стороны на удовлетворение потребностей рынка; 2) М. как комплекс инструментов (методов, методик, приемов и т. д.), с помощью которых фирма выявляет и анализирует потребности рынка, изучает рыночную ситуацию и воздействует на рынок; 3) М. как особая функция управления, в рамках которой осуществляются планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной деятельностью фирмы (Тимошенков И. В. Система образования в зеркале экономической науки: монография / Нар. укр. акад. – Х.: Изд-во НУА, 2005. – 296 с.). И. В. Тимошенков

Источник: Глоссарий современного образования.

МАРКЕТИНГ
(англ. marketing от marker – рынок, сбыт) – 1) Деятельность, в основе которой лежит оценка потребностей и конъюнктуры рынка. 2) Совокупность знаний, технологий и практических действий, направленных на организацию эффективной научно-исследовательской, конструкторской и производственно-сбытовой работы предприятия, ориентированной на учет требований рынка и активное воздействие на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров. 3) Специфическая система управления, предполагающая постоянное обеспечение тщательного учета процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга – познать, понять, привлечь потенциальных покупателей; создать условия постоянной адаптации к общественному запросу, требованиям рынка; разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения прибыли. Основные функции маркетинга – изучение потребительского спроса, вопросов ценообразования, реклама, стимулирование сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортированием товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей. Маркетинг является целостной системой управления производством и сбытом продукции на основе изучения состояния рынка, рыночных отношений. Комплекс маркетинга – набор контролируемых переменных, обеспечивающих заданную реакцию на рынке. Планирование маркетинга – детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту. Сетевой подход в маркетинге – концепция процесса взаимодействия субъектов маркетинговой системы, базирующаяся на тезисе о необходимости многосторонних взаимосвязей, а не «двухцветных» отношениий «покупатель – продавец». Системный подход в маркетинге предполагает, что ни продавцы, ни покупатели не свободны в выборе и замене партнеров: риск этого шага значителен ввиду того, что при этом нарушается обмен связями и ресурсами. Обмен ресурсами среди членов маркетинговой сети является источником зависимости и власти. Маркетинговая сеть включает три взаимосвязанных компонента: участников (фирмы), ресурсы и виды деятельности. Сетевой подход в маркетинге предполагает гетерогенность ресурсов и их иерархический контроль. Стратегия маркетинга по характеру является атоффизной (выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой и сбытовой политики фирмы, способствующих достижению стабильности развития бизнеса и снижению риска банкротства).

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

МАРКЕТИНГ
(от англ. market – рынок, сбыт) – анализ конъюнктуры рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта в ближайшем или отдаленном будущем (долгосрочный прогноз), с учетом существующих и потенциальных потребностей, а также перспектив компании в области исследований и приспособления производства к существующим требованиям.
Английский термин «М.» часто используется неточно. Его ни в коем случае нельзя смешивать с понятием «реклама», «стимулирование сбыта», «коммерческое продвижение товара» (последнее является элементом М.) и другими, обозначающими различные аспекты процесса коммерциализации.
Различают следующие виды М.: дифференцированный, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоления отрицательного спроса; концентрированный, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; массовый, применяемый к товарам массового потребления; противодействующий, направленный на ограничение иррационального спроса; развивающий, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; стратегический, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей фирмы; целевой, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка; ценовой, основанный на установлении цены товара.
В М. применяются весьма разнообразные методы. Они характеризуются высоким уровнем разработки, им посвящена специальная литература, зачастую научного характера. Здесь отметим лишь следующее:
М. предполагает глубокий анализ производственной деятельности компании, возможностей ее расширения или модификации, а также оценку расходов, сопутствующих данным изменениям (описание оптимальных решений, точный расчет постоянных и переменных затрат и др.). Результатом эффективных маркетинговых исследований должно быть нахождение оптимального соотношения между потенциальными потребностями рынка и производственными возможностями компании. При этом речь идет о приведении в соответствие производственного аппарата компании и намеченного сектора рынка;
М. основывается на максимально полной и достоверной информации о состоянии потенциального рынка. Это в свою очередь требует анализа бюджетов домашних хозяйств, изменений в сфере потребления, исследования социологических и психологических аспектов поведения потребителей методами выборочного опроса и анкетирования. В М. используются статистика, социология, психология и даже, в известной мере, система национальных счетов. Маркетинговые исследования как минимум должны помочь разрешить следующие вопросы: возможности массового производстватоваров или услуг; иерархию характеристик товара или услуги, способных обеспечить их успех на рынке; анализ типологии и мотивации имеющейся и потенциальной клиентуры; определение цен, устанавливаемых на товар, с указанием их влияния на процесс коммерциализации; определение оптимальных условий реализации товара или услуги (ритмичность снабжения сырьем или материалами, каналы и сети сбыта, территориальное распределение сбыта и пр.).
В целом М. охватывает три направления деятельности:
службу сбыта: сюда входит изучение запросов клиентов, их информирование, сохранение установленных с ними контактов (послепродажное обслуживание, распространение среди них каталогов и т.п.), а также получение фирмой информации о рынке – о его развитии, вкусах и желаниях клиентов, об их отношении к предлагаемым товарам и т.д.;
службу экономических расчетов и оценок: в ее обязанности входит анализ конъюнктуры товарного рынка и эволюции коммерческих рисков, а также изучение оптимальной продажной цены;
службу технического анализа: она проводит лабораторные исследования с целью выявления характеристик товара, необходимых для производственного сектора.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Маркетинг образовательных услуг в условиях экономического кризиса

Драгунова Ирина Викторовна
В статье отражены основные модели системы маркетинга образовательных услуг в регионе и их особенности на современном этапе.
Читать PDF

Маркетинг образовательных услуг вуза: особенности, возможности, перспективы

Сударкина Харитина Владимировна
В новых для России социально-экономических условиях образовательные учреждения вынуждены быть активными субъектами рынка, самостоятельно формирующими предложение, оказывающими и продающими свои образовательные услуги.
Читать PDF

Маркетинг отношении основа формирования регионального университетского учебного комплекса

Лукичева Т. И., Кожевникова С. А.
Читать PDF

Маркетинг в деятельности вуза

Мануйлов B. , Федотова А. , Федотов И.
Читать PDF

Маркетинг в образовании

Галеева Р. Б.
Читать PDF

Маркетинг и PR в учебном заведении

Лукашенко М.
Читать PDF

Маркетинг высшего образования: новые тенденции и перспективы

Умавов Ю. Д.
Читать PDF

Маркетинг как средство для поиска новых решений проблем

Потолицына Л.Ф.
Читать PDF

Первый в России конкурс выпускных квалификационных работ по специальности "Маркетинг"

Ливандовская А.Д., Шпигунов М.Г.
Читать PDF

Маркетинг образовательных услуг как аспект управления образовательным учреждением

Тягунова Юлия Владимировна
Рассмотрены социальные, нормативно-правовые, экономические, научно-технические предпосылки повышения квалификации преподавателей высшей школы в области маркетинга образовательных услуг.
Читать PDF

Профессиональное образование по специальности «Маркетинг» как товар в системе маркетинга

Лагутина Е. Е., Леонгардт В. А., Шапошников В. А.
Статья посвящена проблемам привлечения потребителей образовательных услуг.
Читать PDF

Маркетинг в профессиональном образовании

А. А. Танцев

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Маркетинг медийный

    media marketing) – стратегия, система управления планированием, финансированием, производством, распространением, анализом возможностей и вкусов потенциальных потребителей, рекламой, ценообразованием
  • МАРКЕТИНГ в системе образования

    система управления образовательной, учебно-производственной и сбытовой деятельностью образовательного учреждения, выявляющая потребности в образовательных программах и др. образовательных ус
  • МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с цел
  • Email-маркетинг

    Рассылка по базе подписчиков, которые дали свое разрешение на получение писем. Они заинтересованы в информации, продукции или в теме, которым посвящена рассылка. Все это приводит к тому, что превра
  • МАРКЕТИНГ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

    . Оценка деятельности предприятий в сфере профессиональной подготовки с позиций маркетинга позволяет увидеть ее достоинства и недостатки как бы в новой системе координат – человеческих ценност
  • Маркетинг педагогический

    (от англ. market — рынок) — изучение рынка труда (сегодняшнего и перспективного) и рынка образовательных услуг для корректировки содержания образования, определения профилей и специальностей профес
  • Маркетинг профилактической программы

    разновидность социального маркетинга, который ставит своей целью разработку и осуществление программ в области профилактики с использованием методов и подходов, аналогичных тем, что используют
  • Маркетинг в образовании

    (от англ. market — рынок, сбыт) — способы изучения рыночного спроса на образовательные услуги, перспектив его изменения, возможностей позитивного влияния на этот спрос, а также тех изменений и усовер
  • МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    научно обоснованная система мероприятий по изучению рынка образовательных услуг, обеспечивающая выявление потребностей потребителей, разработку соответствующих этим потребностям услуг, их про