МАРКЕТИНГ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Найдено 1 определение
МАРКЕТИНГ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
. Оценка деятельности предприятий в сфере профессиональной подготовки с позиций маркетинга позволяет увидеть ее достоинства и недостатки как бы в новой системе координат – человеческих ценностей и реальных оценок.
Поскольку существуют различные толкования понятия «маркетинг», представляется целесообразным рассмотреть маркетинг и профессиональное обучение в узком и широком смысле взаимоотношений.
По отношению к системе профессионального обучения маркетинг можно представить как:
средство выявления конкретных потребностей в профессиональной подготовке и повышении квалификации рабочих и специалистов через организацию комплекса исследований;
планирование и организацию разработки содержания, методов и форм обучения, удовлетворяющего профессиональным и социально-психологическим потребностям определенных категорий специалистов;
внедрение разработок в практику с использованием наиболее целесообразной стратегии для данных условий;
налаживание и поддержание устойчивых связей с потребителями в целях дальнейшего совершенствования разработок и развития новых направлений в профессиональной подготовке.
Реализация маркетинговой программы, включающей анализ, проект, внедрение, стимулирование дальнейшего развития разработок по профессиональному обучению, должна предусматривать не только интересы и потребности специалиста (потребителя) и предприятия, но и общегосударственные интересы.
Профессиональное обучение, рассматриваемое с позиций маркетинга, в широком смысле представляет собой одно из стратегически важных направлений в перспективных планах социально-экономического развития.
Переход на маркетинговые принципы деятельности по-иному ставит задачу перед ПУ, ОТО и УПК предприятий. Они становятся маркетинговыми посредниками. Их задача – выявление проблем в подразделениях предприятия, которые могли бы быть решены через целенаправленную подготовку рабочих, специалистов и руководителей.
Поэтому необходим переход к «вертикальным полям деятельности», когда ОТО может предложить и спланировать мероприятия по решению отдельных проблем черезорганизацию специального обучения. Конечно, такой вид деятельности по профессиональному обучению требует более глубокой педагогической, аналитической подготовки, эрудиции по широкому кругу производственных вопросов, освоения принципов психологического взаимодействия и т.д.
Ориентация работы на выполнение новых задач дает им возможность реально включиться в управление подготовкой кадров: выявлять профессиональные потребности обучения, «рынки» учебно-методических разработок, продвижения новых разработок к потребителю, внедрять их в систему подготовки кадров, обеспечивать постоянные, развивающиеся связи с руководством предприятий.
Лит.: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих на производстве в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1992.
С.Я. Батышев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.