Культура физическая

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
область культуры, имеющая своим содержанием физическое развитие человека, укрепление его здоровья.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Физическая культура
система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие физических и духовных сил человека.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Физическая культура
часть общей культуры, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, используемых обществом для физического совершенствования человека.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Культура физическая
часть образа жизни человека, система сохранения здоровья, спортивной деятельности, знаний о единстве и гармонии тела и духа, развитии духовных и физических сил.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
одна из ценностей общества, комплекс представлений об идеале гармонически развитого человека, о единстве тела и духа; система деятельности по сохранению здоровья, духовных и физических сил. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Культура физическая
уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Источник: Педагогический словарь

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
один из элементов системы общего образования и воспитания, ориентирована на формирование у школьников сознательного отношения к себе и своему телу, физических (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость) и нравственных (смелость, настойчивость, дисциплинированность) качеств личности, потребности в физическом совершенствовании.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Физическая культура
вид (подсистема) общей культуры, качественная сторона деятельности (творческой) по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его физических и духовных способностей (сил) и ее социально значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе (Ю.М.Николаев).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Физическая культура
область культуры, имеющая своим содержанием физическое развитие человека, укрепление его здоровья. К Ф. к. относятся личная гигиена; закаливание организма; кинетические средства, включающие различные виды физических упражнений, гимнастику, игры, спорт, туризм; уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
часть общей культуры общества, система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту; спортивные достижения и др. Для молодого человека, вступающего в профессиональную деятельность, физическая культура — это физическая выносливость: умение переносить физические нагрузки, навык укреплять свои силовые качества. Приобщенность к физической культуре достигается благодаря мотивацион-ной зрелости, эмоциональной активности, а также с помощью широкого спектра знаний, относящихся, в первую очередь, к собственному физическому здоровью.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
образовательная область, включающая обучение основам физической культуры, ритмики, курс основ безопасности жизнедеятельности, интегрированные курсы физической подготовки, а также знания о поведении в экстремальных ситуациях. Целью образования в области физической культуры в основной школе является укрепление здоровья и расширение двигательного опыта обучающихся, формирование личностно-значимых навыков и умений в двигательной деятельности, развитие творческой инициативы в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Школьники должны развивать свои основные физические качества и повышать уровень физической подготовленности, культуру движений, обогащать двигательный опыт комплексами упражнений из современных систем физического воспитания (ритмическая и пластическая гимнастика), упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, спортивные игры), формировать необходимые в повседневной жизни умения и использовать их в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности, организации активного отдыха. В образовательных учреждениях образование в области физической культуры органически входит составной частью в общую систему физического воспитания и по своему предметному содержанию включается в разнообразные формы ее организации (физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, спортивные секции и т.п.). Благодаря деятельностной сущности феномена физической культуры, освоение содержания соответствующего предмета позволяет сформировать у обучающихся личностно-ориентированные компетенции: Оздоровительно-реабилитационная компетенция проявляется в позитивном отношении обучающихся к своему здоровью, умениях совершенствовать индивидуальное физическое развитие, использовать здоровьесберегающие технологии в организации учебной деятельности, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Двигательная компетенция характеризуется всесторонностью физической подготовленности и многообразием двигательного опыта учащихся, умениями использовать его в массовых формах соревновательной деятельности и организации активного отдыха и досуга. Компетенция в сфере самоконтроля индивидуального физического развития проявляется в представлениях об индивидуальных психических и физических способностях и особенностях, умениях подбирать индивидуальные средства и методы для развития основных физических качеств, контролировать функциональное состояние организма во время самостоятельных занятий физической подготовкой.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.