Я-социальное
Я-социальное
половая, этническая, гражданская, ролевая социальная идентификация; Я-экзистенциальное — оценка себя в аспекте жизни и смерти. Формирование Я-к. ребенка нуждается в педагогическом руководстве, причем важным является накопление ребенком опыта решения жизненных задач при адекватном оценивании его со стороны педагогов и родителей. Внешние оценочные отношения интериоризуются в ядро Я-к. ребенка и оказывают устойчивое влияние на систему отношений и поведение личности. Наиболее восприимчивыми к родительским оценкам являются дети раннего и дошкольного возрастов, к оценке учителя — младшие школьники. Подростки избирательно сензитивны к мнениям сверстников и значимых (референтных) взрослых. В юношеском возрасте представление о себе уже достаточно устойчивое, основанное на внутренних самооценочных критериях.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.