облегчающее воздействие присутствующих людей на психологию и поведение человека, выражающееся в активизации его психических процессов и состояний,
улучшении практической деятельности, эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку.
ФАСИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
Социальная фасилитация
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ФАСИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
первоначальное значение – тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые и хорошо знакомые задачи в присутствии других; современное значение – повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие воображаемого или реального присутствия другого человека или группы людей (без вмешательства в его действия), выступающих в качестве соперника или наблюдателя за его действиями.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Социальная фасилитация
повышение скорости и продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или группы), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида. Описывали данный процесс Фере, В. Меде, В.Н. Бехтерев. (Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей. / Сост. Маслова В.В. Мариуполь, 2004.)
ФАСИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
от англ. facilitate - облегчать) — повышение скорости или продуктивности деятельности человека вследствие актуализации в сознании человека образа (восприятия, представления и т. п.) др. человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя. Возникновение феномена Ф. с. зависит от характера выполняемых задач. Присутствие наблюдателя (соперника) положительно влияет на количественные характеристики деятельности и отрицательно 158на качественные, соответственно повышая результативность относительно простых видов деятельности и затрудняя выполнение трудных действий и решение сложных задач. Выявлена также зависимость Ф. с. от пола, возраста, статуса, др. характеристик субъекта, а также от его отношения к присутствующим. В ряде случаев реальное или воображаемое присутствие др., не вмешивающихся в действия личности, ведет к ухудшению результатов ее деятельности. Указанное явление получило название соц. ингибиции (подавления). Явление Ф. с. учитывается в пед. процессе, когда учитель хочет простимулировать деятельность отдельного воспитанника, группы или класса.
Источник: Педагогический словарь