Интеграция

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ИНТЕГРАЦИЯ
процесс взаимопроникновения, уплотнения (свертывания, унификации) знания.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ИНТЕГРАЦИЯ
процесс сближения, связи наук, частей, взаимопроникновение культур. См. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ИНТЕГРАЦИЯ
процесс получения целого с новыми свойствами, качествами, признаками, не присущими до этого отдельным компонентам [51, c. 284].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Интеграция
ориентация на восприятие системно-структурированного знания на основе интеграции материалов из различных научных сфер, наличие междисциплинарных зависимостей и связей.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ИНТЕГРАЦИЯ
(лат. integratio восстановление, восполнение) объединение в целое каких-либо частей,элементов; процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Интеграция
(от лат. integratio – восстановление, восполнение): (1) – состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целом, а также процесс, ведущий к такому состоянию; (2) – процесс сближения и связи наук.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Интеграция
лат. Integration — восстановление, восполнение) — 1) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию; 2) процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.

Источник: Исследовательская деятельность

Интеграция
вариант индивидуальной работы с клиентом в социально-педагогической деятельности, подразумевающий создание социумом условий, в которых индивидуальные особенности клиента могут максимально развиться и проявиться через подключение социальных ресурсов, например практика «работы со случаем» (case management).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ИНТЕГРАЦИЯ
(от лат. integratio – восстановление, восполнение) – объединение в целое какихлибо частей; состояние связанности отдельных дифференцированных элементов в целом, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
* Дезинтеграция (от франц. des… – приставка, означающая уничтожение, удаление чеголибо + от лат. integratio – интеграция) – распадение, расчленение целого на части.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ИНТЕГРАЦИЯ
от лат. integratio — восстановление, восполнение) — процесс или действие, имеющее своим результатом: 1) объединение в целое каких-либо частей, элементов, восстановление единства; 2) эк. объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними; 3) пед. слияние нескольких образовательных учреждений при самостоятельном выполнении каждым из них своих функции, но совместном управлении, а также использовании единой инфраструктуры образования (интеграция на организационном уровне); подготовка специалистов среднего звена на базе неполного высшего профессионального образования (интеграция на содержательном уровне).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИНТЕГРАЦИЯ
сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. И. характеризуется ростом объема и интенсивностью взаимосвязей и взаимодействия между элементами, их упорядочиванием и самоорганизацией в некое целостное образование с появлением качественно новых свойств.
Интеграция педагогическая — высшая форма выражения единства целей, принципов, содержания, форм организации процесса обучения и воспитания.
Интеграция социальная — процесс установления оптимальных связей между социальными институтами, группами, эшелонами власти и управления; тенденция к сплочению, объединению, выравниванию показателей социального и экономического развития стран и регионов, общественных классов, социальных групп и общностей в отличие от дифференциации социальной. Процесс И.с. в целом положительно сказывается на степени социальной защищенности населения.
Интегративный подход — объединение ранее разрозненных элементов в единое целое, в результате которого создается новое целостное образование, обладающее новыми качественными характеристиками, свойствами, признаками, не присущими до этого отдельным компонентам, вступающим в интеграцию.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Интеграция
[лат. integratio – восстановление, восполнение < integer – целый] – понятие теории систем, означающее: 1) объединение в одно целое (упорядоченное и структурированное) ранее разъединенных, неупорядоченных каких-л. явлений, частей, элементов. В процессе И. возрастают объем, частота, интенсивность взаимодействия между элементами системы, достигается большая степень ее целостности, устойчивости, автономия и эффективность действия; 2) результат процесса объединения и сплочения, т.е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченного функционирования отдельных явлений, процессов; 3) И. может рассматриваться на уровне личности, группы, региона, города, хозяйственнокультурного комплекса, социальной системы, содружества государств и мирового сообщества; 4) процесс взаимного приспособления, расширения экономического и производственного сотрудничества, объединения национальных хозяйств различных государств; форма интеграции хозяйственной жизни; 5) закономерное, функционально целесообразное объединение и взаимодействие частей (подсистем) целостной системы, напр., индивида, организма, экосистемы; И. в живых системах осуществляется на иерархических уровнях макромолекулы, их агрегатов, органелл, клеток, тканей, систем органов, индивида, особи, дема, популяции, вида, пищевых. сетей, биоценоза (консорции и синузии), биогеоценоза и экосистемных образований вплоть до биосферы Земли в целом; 6) в физиологии – функциональное объединение отдельных физиолого-биохимических процессов и механизмов в скоординированную деятельность целого организма; 7)процесс соединения в раннем онтогенезе клеток генетически одинакового типа в скопления и распределения этих скоплений в определенном порядке (эктодерма – снаружи, мезодерма – в середине, энтодерма – внутри). И. объясняют свойством однотипных клеток слипаться, перемещаясь в их скоплении, но механизм явления еще недостаточно ясен.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ИНТЕГРАЦИЯ
(лат. integratio – восстановление, восполнение от integer – целый) – 1) объединение дифференцированных частей и функций системы, организма в целое; 2) процесс сближения и связи наук, происходящей наряду с процессами их дифференциации.
И. – объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого- либо единства; в теории систем – состояние взаимосвязи отдельных компонентов системы и процесс, обусловливающий такое состояние.
Исходя из этого дается следующее обобщенное определение понятия «интеграция»: «Интеграция современной науки – это диалектически взаимосвязанный с дифференциацией процесс взвимопроникновения на общей социально-гносеологической и логико- методологической основе структурных элементов (научной деятельности, информации и методологии) различных отраслей знания, сопровождающийся ростом их обобщенности и комплексности, уплотненности и организованности».
Опираясь на эти понятия, можно заключить, что в современных условиях интеграция представляет собой взаимопроникновение и взаимообогащение всех основных сфер труда и общественной деятельности на базе социально-экономического развития. В условиях ускорения научно-технического прогресса она ведет к изменению характера и содержания труда, обобщению и совмещению профессий и специальностей, возникновению новых и универсальных, интегрированных профессий. В результате от будущих рабочих и специалистов требуются разносторонние и интегрированные знания.
Интеграционные процессы определяют переход профессиональных учебных заведений от узкоспециализированного обучения к обучению по группам профессий и профессиям широкого профиля. Осуществляя единую образовательную политику, важно обеспечить единый уровень профессионального образования независимо от форм подготовки. Совершенствование профессионального образования рабочих и специалистов не может идти по пути одностороннего увеличения доли теоретического обучения в общем объеме, поскольку овладение навыками и умениями квалифицированного труда требует длительного и сложного практического, производственного обучения. Важно добиться не столько количественных, сколько качественных изменений. Реализация принципа единства теоретического и производственного обучения при дидактическом моделировании и техническом обеспечении учебного процесса представляет собой качественно новую задачу формирования групп учебных профессий и подготовки будущих рабочих и специалистов по интегрированным группам. Для решения этой задачи требуется конструктивное совершенствование организационной, содержательной и процессуальной сторон обучения.
Группировка рабочих профессий предполагает следующие уровни интеграции: 1) общепроизводственный – профессиональная подготовка межотраслевого характера по сквозным профессиям на основе реально существующей межотраслевой интеграции в науке, технике и производстве; 2) общеотраслевой – подготовка по профессиям широкого профиля, общим для всей отрасли; 3) общепрофессиональный – подготовка по профессиям широкого профиля и смежным профессиям отдельных производств внутри отрасли; 4) частнопрофессиональный – подготовка по группам и отдельным профессиям узкого профиля. Такая интеграция будет способствовать созданию групп учебных профессий и давать более высокий уровень квалификации выпускникам.
Теоретическое обоснование и практическое воплощение многоуровневой системы подготовки дают возможность наиболее целесообразно отрегулировать государственную систему трудоустройства выпускников в соответствии с уровнем полученной профессиональной подготовки, изменить сложившиеся нежелательные установки родителей, общественности, самих учащихся на получение рабочей профессии, повысить ее престижность, сформировать у выпускников осознанную готовность к производительному труду в выбранной сфере деятельности.
Исходя из методологического положения о том, что объем и содержание образования определяются взаимосвязанными социально-экономическими, производственно- техническими, психолого-физиологическими и медицинскими факторами, единый обязательный уровень содержания профессионального образования (стандарт) моделируется как необходимый базисный профессионально-квалификационный потенциал, без которого невозможно овладение специальностью на современном и перспективном уровнях развития научно-технического прогресса.
Интеграция профессиональной подготовки охватывает основные звенья деятельности профессиональных училищ, лицеев, колледжей, вузов. Учитывая влияние интеграционных процессов в технике и производстве, компьютеризацию образования, объективную необходимость подготовки рабочих и специалистов по группам профессий, следует расширить материально-техническую базу, создавая укрупненные центры при профессиональных училищах, межотраслевых, отраслевых учебно-профессиональных комплексах, цехах, участках, автоматических технических линиях. Это повлечет за собой пересмотр технологии и организационной структуры производственного обучения в органическом сочетании с другими видами образования.
А.П. Беляева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
460.54 кб

Интеграция образовательного процесса в педагогическом вузе

Иванова Т. Ф.
Читать PDF
349.32 кб

Интеграция задач специальной и психолого-педагогической подготовки в содержании учебных практик буду

Куликовская Мария Александровна, Евусяк Ольга Викторовна
Представлены результаты исследования процесса формирования основ профессионально-педагогической компетентности студентов, обучающихся по специальности «Безопасность жизнедеятельности», при введении педагогического компонента в сод
Читать PDF
167.66 кб

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении

Правдов М. А., Антонов А. А.
Констатируется необходимость интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении как системного единства знаний, способов действия и познавательных подходов, учебно-познавательных пр
Читать PDF
51.03 кб

Интеграция академического НИИ и кафедры вуза

Судаков Константин Викторович
Читать PDF
202.58 кб

Интеграция учебных предметов как способ достижения ключевых компетентностей в условиях информатизаци

Лукина И. Г.
В статье рассматривается, как в погоне за инновациями не потерять суть предметного обучения, не снизить качество ожидаемых традиционных результатов.
Читать PDF
58.42 кб

Социология и интеграция социально-гуманитарного образования студентов

Джамалудинов Гамзат Магомедгазиевич
Читать PDF
316.69 кб

Интеграция психологического и методического подходов в концепции обучения иностранным языкам Б. В. Б

Тылец В. Г.
Читать PDF
60.94 кб

Интеграция научно-исследовательской и образовательной деятельности в управленческую практику

Фомин Олег Николаевич
Читать PDF
335.71 кб

Интеграция гуманизации и компьютерного мониторинга физического развития студентов в образовательный

Касаткина Анна Анатольевна
В статье изложены результаты исследования на тему «Интеграция гуманизации и компьютерного мониторинга физического развития студентов в образовательный процесс по физической культуре в вузе.
Читать PDF
341.90 кб

Интеграция учебной и внеучебной деятельности как условие интеллектуализации и социализации студентов

Анисимова Вера Александровна, Карпова Ольга Леонидовна
В статье раскрыто понятие «интеграция воспитательного потенциала среды», представлен опыт и структура профессионального воспитания студентов физкультурного вуза в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Читать PDF
337.73 кб

Интеграция научных знаний в профессиональной подготовке учителей технологии

Насырова Э. Ф.
Обосновывается необходимость интеграции научных знаний при обучении студентов специальности «технология и предпринимательство» на основе цикловых, междисциплинарных и внутридисциплинарных связей; рассмотрены виды междисциплинарной
Читать PDF
306.52 кб

Интеграция оздоровительного инвентаря в развитии вариативной двигательно-познавательной сферы дошкол

Немеровский В. М.
Читать PDF
0.00 байт

Интеграция науки и образования : возможные решения

Тряпицына Алла Прокофьевна
Читать PDF
119.50 кб

Интеграция как основа инновационной модернизации образования в России

Читать PDF
0.00 байт

Международная Интеграция системы высшего образования: конец дифференциации

Шабаль Пьер Мишель

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Интеграция естественная социальная

    объединение вокруг общих целей, интересов (единство убеждений, выбор лидера, совместное получение дохода и т. п.).
  • ИНТЕГРАЦИЯ ГРУППОВАЯ

    процесс превращения группы в единое целое на основе взаимного приспособления членов группы друг к другу. Сопровождается процессами объединения и сплочения группы, увеличения ее автономии по отн
  • ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    процесс достижения целостности образовательного процесса, а также его результат; подразделяется на два вида: целостность по горизонтали — прочные межпредметные связи, взаимообогащение знаний и
  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    процесс упорядочения системы структурных единиц содержания и связей между ними [18; 60; 93].
  • Интеграция принудительная социальная

    запрет на различия, подчинение личных интересов заданным извне целям. Крайняя форма проявления принудительной интеграции в обществе – тоталитаризм.
  • Интеграция социальная

    степень привязанности членов группы друг к другу.
  • ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ

    структурно-логические связи между отдельными учебными дисциплинами, объединяющие их в единую систему дисциплин конкретного профиля. Основой И. м. является знание в той или иной области науки как
  • Интеграция образования

    процесс сближения и объединения различных компонентов содержания образования, образовательных областей и учреждений, а также субъектов образовательного процесса.
  • ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

    стратегия развития образования, основа перспективного проектирования образовательных систем, направленная на создание общих подходов в реформировании образования, его структуры и содержания, с
  • ИНТЕГРАЦИЯ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ

    социально-педагогическая категория, обозначающая процесс и результат новообразования целостности группы профессий, которая обладает системными качествами межотраслевого, отраслевого и внутри
  • ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

    процесс упорядочения, согласования и объединения (поглощения, слияния, объединения, сближения) отдельных структур и функций системы в целостный организм, в том числе и другого качества. Она может
  • Интеграция в образовании

    объединение, органическое слияние образовательных учреждений, систем, подходов, направлений, содержания образовательных программ, разных предметов или их элементов внутри образовательных облас
  • Интеграция в воспитании

    укрепление целостности и стабильности воспитательной системы, обеспечиваемое упорядоченностью совместной деятельности, взаимопроникновением интересов и согласованностью усилий всех субъекто
  • Интегративный подход интеграция

    (от лат. integer — целый) — 1) подход и процесс, позволяющий на основе выявления общности целей, содержания, структуры органически объединять разные стороны, тенденции действительности; 2) в образовате
  • МЕЖЭТНИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

    взаимодействие внутри государства или какого-либо крупного региона нескольких существенно различающихся по языку и культуре этносов, которое приводит к появлению у них общих черт. Этот процесс н
  • Правило усиления интеграции биологических систем

    на любом уровне организации биологические системы в процессе эволюции становятся все более интегрированными, со все более развитыми регуляторными механизмами, обеспечивающими такую интеграцию,
  • Интеграционные технологии

    это дидактические системы, обеспечивающие интеграцию разнопредметных знаний и умений, различных видов деятельности на уровне интегрированных курсов, учебных тем, учебных проблем, уроков, учебны
  • ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПОКОЛЕНИЙ

    нравственное воспитание школьников путем приобщения их к помощи престарелым и больным, актам милосердия. Раз в неделю после уроков дети небольшими группами ходят в дом престарелых или центр реаб