ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ
структурно-логические связи между отдельными учебными дисциплинами, объединяющие их в единую систему дисциплин конкретного профиля. Основой И. м. является знание в той или иной области науки как единое целое. И. м. характерна как для системы естественных дисциплин, так и для системы гуманитарных дисциплин. Учебные дисциплины экономического, философского, исторического и др. характера имеют общую научную, категориальную и терминологическую базу, общую логику мышления, что делает необходимым соблюдение строгой последовательности при их изложении для достижения логической упорядоченности системы взглядов, полученных в процессе образования. И. м. отражает комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяет вычленить как определенные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами. И. м. формирует конкретные знания учащихся, раскрывает гносеологические проблемы, без которых невозможна системность в освоении наук. И. м. включает обучающихся в оперирование познавательными методами, имеющими общенаучный характер (абстрагирование, моделирование, аналогия, обобщение и пр.). Организация учебно-воспитательного процесса на основе И. м. может происходить на отдельных уроках (чаще – обобщающих) темы, подчиненной решению межпредметной проблемы, нескольких тем различных курсов, целого цикла учебных предметов или устанавливать взаимосвязь между циклами (Глоссарий современного образования. – X.: ОКО, 1998. – С. 113– 114; Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – С. 210; Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – Т. 2. – С. 140). Ю. Н. Розенфельд
Источник: Глоссарий современного образования.