ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ

Найдено 1 определение
ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ
структурно-логические связи между отдельными учебными дисциплинами, объединяющие их в единую систему дисциплин конкретного профиля. Основой И. м. является знание в той или иной области науки как единое целое. И. м. характерна как для системы естественных дисциплин, так и для системы гуманитарных дисциплин. Учебные дисциплины экономического, философского, исторического и др. характера имеют общую научную, категориальную и терминологическую базу, общую логику мышления, что делает необходимым соблюдение строгой последовательности при их изложении для достижения логической упорядоченности системы взглядов, полученных в процессе образования. И. м. отражает комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяет вычленить как определенные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами. И. м. формирует конкретные знания учащихся, раскрывает гносеологические проблемы, без которых невозможна системность в освоении наук. И. м. включает обучающихся в оперирование познавательными методами, имеющими общенаучный характер (абстрагирование, моделирование, аналогия, обобщение и пр.). Организация учебно-воспитательного процесса на основе И. м. может происходить на отдельных уроках (чаще – обобщающих) темы, подчиненной решению межпредметной проблемы, нескольких тем различных курсов, целого цикла учебных предметов или устанавливать взаимосвязь между циклами (Глоссарий современного образования. – X.: ОКО, 1998. – С. 113– 114; Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – С. 210; Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – Т. 2. – С. 140). Ю. Н. Розенфельд

Источник: Глоссарий современного образования.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.14 мб

Межпредметная интеграция в экономическом вузе

Золотков В. Д., Бочкарев П. М.
Читать PDF
399.06 кб

Метаметодика стратегия межпредметной интеграции

Аранова Светлана Владимировна
Статья посвящена VI Всероссийской научно-практической конференции «Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик».
Читать PDF
114.10 кб

К вопросу о межпредметной интеграции в начальной школе

Евтыхова Н. М.
Межпредметную интеграцию рассматривают как одно из направлений развивающего обучения, которое ведет к формированию качественно новых образований в учебной деятельности школьников универсальных понятий и умений, а также способствуе
Читать PDF
281.18 кб

Смысловое развитие учащихся средствами межпредметной интеграции

Дышлюк Ирина Станиславовна
Согласно смыслодидактике обучение предстает как смыслообразующий, смыслосозидающий процесс, как механизм, который запускает и обеспечивает смысловое развитие учащихся.
Читать PDF
177.46 кб

Межпредметная интеграция как фактор оптимизации учебного процесса

Багин В. В.
В статье зависимость эффективности функционирования современных образовательных процессов от степени оптимизации учебного процесса. Предлагаются способы реализации межпредметной интеграции.
Читать PDF
344.75 кб

Межпредметная интеграция в обучении русскому языку как иностранному

Пафова Фатима Абрековна, Токтаньязова Аида Эдуардовна
В статье актуализируется проблема методики преподавания дисциплины «Русский язык как иностранный» в рамках межпредметной интеграции.
Читать PDF
143.88 кб

Евангельские притчи в межпредметной интеграции школьного образования

Урбанович Любовь Николаевна
В статье рассматриваются теоретические и методические особенности изучения евангельских притч в контексте межпредметной интеграции школьного образования.
Читать PDF
153.71 кб

Способы межпредметной интеграции школьных естественнонаучных дисциплин

Петунин Олег В.
Статья посвящена актуальной проблеме интеграции школьных курсов физики, химии, биологии, экологии и физической географии.
Читать PDF
3.41 мб

Межпредметная интеграция при обучении младших школьников иностранному языку

Левченко В. В.
Читать PDF
186.88 кб

Межпредметные связи как отражение процессов интеграции и дифференциа- ции в науке

Гундырева А.М., Гундырев В.Б.
Читать PDF
85.90 кб

Игра свободных, сущностных сил учителя и учащихся в условиях межпредметной интеграции

Фоменко Владимир Трофимович
Читать PDF
160.22 кб

Межпредметная интеграция в обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку

Бессмельцева Е. С.
Данная статья посвящена проблеме межпредметной интеграции, которая рассматривается как высшее проявление межпредметных связей.
Читать PDF
118.01 кб

О межпредметной интеграции «Химия - английский язык» при обучении химии в средней школе

Борунова Е.Б.
Статья посвящена актуальной и недостаточно разработанной в отечественной методике преподавания химии проблеме межпредметной интеграции химии и иностранного языка в средней школе.
Читать PDF
314.41 кб

Межпредметная интеграция как условие развития познавательной активности младших школьников

Габидуллина Л. Л., Сырцова Е. Л.
Читать PDF
962.22 кб

Межпредметная интеграция как способ формирования финансовой грамотности младших школьников

Евтыхова Нафисет Муратовна
Статья отражает один из вариантов формирования финансовой грамотности младших школьников в условиях, когда данный предмет не введен в программу общеобразовательных школ, посредством межпредметной интеграции на основе информационно