ФАКТОРЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Факторы
переменные воздействия на объект, влиянию которых приписывается переход объекта из одного состояние в другое [91, с. 201].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ФАКТОРЫ
постоянно действующие условия, влияющие на физическое, психическое, нравственное развитие человека, его обучение и воспитание, формирование личности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ФАКТОРЫ
элементы, порождающие то или иное явление либо определяющие последствие стадии действия механизма. Это общее определение при экономическом анализе; употребляется как понятие структурной или постоянной причины. Так, говорят о Ф. инфляции, спада, ожидания, промышленной концентрации.
Два значения, придаваемые термину «Ф.», заслуживают особого внимания ввиду их важности для экономического анализа.
Ф. производства. Это сочетание элементов, обеспечивающих производство. Первоначальное различие между первичными Ф. производства – трудом и землей (собственно землей и недрами) и производственным Ф. – капиталом, который сам является результатом приложения труда к природным ресурсам, современный экономический анализ стремится заменить различием между трудом и капиталом, в который включают и природные ресурсы в той мере, в какой они подготовлены для использования в целях производства.
Таким образом, производство возникает в результате различных сочетаний труда и капитала, а предприятие является рамками для этого сочетания. Редкость и необходимость считаться со стоимостью Ф. определяют их дозирование.
Маргиналистический анализ стремится показать, что оптимальное дозирование имеет место тогда, когда взвешенные показатели маргинальной производительности Ф. производства равны между собой и равны единице измерения (маргинальная производительность: соотношение между производительностью и стоимостью последней дозы используемого Ф).
В любом случае необходимое сочетание Ф. производства не должно вести к забвению того, что в конечном итоге и главным образом капитал рассматривается как овеществленный труд.
Ф. роста. Это фундаментальные элементы процесса экономического роста. Обычно выделяют следующие основные Ф. экономического роста: население, капиталовложения, инновации и внешний обмен.
Лит.: Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология / Под общ. ред. Л.В. Степанова. – М., 1994.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
357.23 кб

Факторы, определяющие успешность решения сюжетной задачи при обучении математике

Фефилова Елена Федоровна
В статье рассматриваются «личностные» и «ситуативные» факторы результативности решения сюжетных задач. Ситуативные факторы связаны с понятием сюжетной задачи и процессом ее решения.
Читать PDF
164.53 кб

Образовательное пространство Санкт-Петербурга: неценовые факторы конкуренции вузов (подготовка к при

Белякова Наталия Юрьевна, Рождественская Екатерина Сергеевна, Попова Ю. А.
В современных условиях существенно изменившихся правил приема абитуриентов и проведения очередного этапа образовательной реформы подготовка к приёмной кампании 2009/10 уч. г. является важным фактором конкурентоспособности вуза.
Читать PDF
253.36 кб

Неценовые факторы конкуренции на рынке образовательных услуг: новые тенденции в довузовской подготов

Белякова Наталия Юрьевна
Читать PDF
278.84 кб

Объективные факторы адаптации спортсменов к соревновательной деятельности

Кузьмин Максим Александрович
В статье рассмотрены объективные факторы адаптации спортсменов к соревновательной деятельности. Исследование проводилось в двух группах: циклические виды спорта (лыжные гонки) и игровые (баскетбол).
Читать PDF
61.89 кб

мотивационные факторы в обучении иностранному языку

Федоренко Н. В.
Читать PDF
118.07 кб

Факторы, способствующие эффективности оздоровительной физической культуры

Хачатурян Р. Г.
Читать PDF
74.66 кб

Гендерные и образовательные факторы развития гражданского общества в современной России

Колобова Светлана Анатольевна, Шичкова Елена Владимировна, Шерстнева Юлия Александровна
Современному российскому гражданскому обществу нужны новые общественные источники и мотивы активности, независимые от позиций и поддержки каких-либо партнеров на западе или власти РФ.
Читать PDF
264.88 кб

Факторы, оказывающие влияние на успешность психофизической подготовки курсантов морских вузов к прох

Шарина Елена Петровна
В данной статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на успешность прохождения курсантами морских вузов плавательной практики на учебных парусных судах, а также требования к их психофизической готовности к данному вид
Читать PDF
239.83 кб

Факторы риска при обучении в искусственных средах

Непомнящий А. В., Опрышко А. А., Познина Н. А.
Читать PDF
291.05 кб

Культурно-историческая динамика системы специального образования: факторы и тенденции

Баранова М. Л.
Читать PDF
407.25 кб

Неценовые факторы конкуренции: выставочная деятельность вузов Петербурга в 2008 г.

Белякова Наталия Юрьевна, Рождественская Екатерина Сергеевна
Внимание к выставкам со стороны вузов находится в прямой зависимости от остроты конкурентной борьбы.
Читать PDF
292.88 кб

Факторы, влияющие на развитие самооценки в младшем школьном возрасте

Фатуллаева Аят Тамирлановна
Общеизвестно, что становление самооценки происходит, в основном, в младшем школьном возрасте. Мы попытались рассмотреть ряд факторов, влияющих на становление самооценки в этом возрасте.
Читать PDF
0.00 байт

Характеристики студентов вузов физической культуры как факторы успешности их деятельности

Теленков Денис Вячеславович
Статья посвящена представлению данных, отражающих влияние характеристик студентов вузов физической культуры (социально-демографических, личностных, мотивации деятельности) на успешность их учебной и спортивной деятельности.
Читать PDF
545.50 кб

Факторы этнопедагогизации образовательного процесса в сельской школе-комплексе: региональный аспект

Исаев И. Ф., Рухленко Н. М.
Читать PDF
0.00 байт

Художественно-дизайнерское образование: современные факторы развития

Елисеенков Г. С.
В работе проводится сравнительный исторический анализ различных концепций дизайна и рассматривается их влияние на образовательные программы.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ФАКТОРЫ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ

    причины, обладающие характером движущих сил, важнейшие детерминанты становления профессионализма, достижение вершин профессионализма. Дифференцируют три вида Ф.а.: - объективные, связанные с реа
  • Антропогенные факторы

    гр. – факторы, возникающие по вине человека) – это причины и условия, создаваемые (или возникающие) в результате деятельности человека, оказывающей негативное влияние на окружающую среду и здоров
  • Факторы эволюции

    лат. фактор - делающий) - движущие силы эволюции. "Известно четыре таких фактора: мутационный процесс, поток генов, естественный отбор и дрейф генов. Первые два из упомянутых выше факторов - мутацион
  • ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

    (от лат. institutio – наставления, указания) – факторы, связанные с управлением, регулированием отдельных сфер, областей, экономических, общественных отношений. К числу институциональных относят науч
  • Факторы развития личности

    движущие силы, причины, влияющие на процесс становления, изменения личности. Ф. р. л. бывают внутренние и внешние:
  • Факторы социальной психологии

    социально-психологические явления, выступающие в качестве побудительной причины определенного духовного состояния людей, их реального поведения.
  • Факторы развития

    система факторов, определяющих психическое и поведенческое развитие ребенка. Основными Ф.р. выступают биологические и социальные (среда, воспитание).
  • ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    создают физическую и социальную обстановку, среду отношений и установок, где люди живут и проводят своё время. Литература: [36].
  • ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

    факторы, сдерживающие развитие индивида из-за их недостатка или избытка по сравнению с потребностью (В. Шелфорд). Литература: [32].
  • Факторы социализации

    факторы, влияющие на процесс социализации личности. Различают микрофакторы: семья и домашний очаг, соседство и микросоциум, группы сверстников и субкультура, институты воспитания, общественные, г
  • ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ

    условия, определяющие содержание изменений в социальной среде организации и адекватные этим изменениям последствия, различающиеся по направленности и формам влияния на персонал как в пределах с
  • Абиотические факторы среды

    [а… + гр. bios – жизнь] – совокупность условий неорганической среды, влияющих на организм (организмы).
  • Биотические факторы среды

    совокупность влияний, оказываемых на организм (организмы) жизнедеятельностью других организмов.
  • ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

    условия среды, влияющие на рост и развитие организма человека. К ним относятся социально-экономические, психологические, экологические, климатологические факторы.
  • ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

    внутренние генетические условия, влияющие на видовые и расовые особенности телосложения человека: соотношение длины ног и длины туловища, пигментацию кожи, форму волос, носолицевые указатели, то
  • Факторы достижения акме

    наиболее существенные обстоятельства достижения людьми «акме». Среди основных Ф.д.«а»: 1) собственная активная творческая деятельность человека «на грани достигнутого», стремление решать все бол
  • ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    обстоятельства, определяющие меру совпадения достигаемых результатов с педагогическими и социальными целями. Подразделяются на три группы: внутренние: адекватность предлагаемых образовательны
  • Факторы образования

    (от лат. factor — делающий, производящий) — внутренние движущие силы, внешние и внутренние импульсы развития образовательных процессов. Нужно различать их с условиями, которые сами по себе не порожда
  • ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

    показатели, влияющие на информационные потребности пользователей. Определяющим моментом, главным источником формирования информационных потребностей, безусловно, являются показатели квалифик
  • Факторы определяющие процесс формирования качества образования

    (The factors determining process of formation the quality of education): качество образовательных целей; качество образовательных стандартов и эталонов; качество образовательных программ; качество кадрового и научного потенц