ДИСКУССИЯ

Найдено 21 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Дискуссия
коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса или проблемы, в ходе которого познается объективная истина.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Дискуссия
обсуждение спорного вопроса двумя или более участниками беседы, предполагается наличие разных точек зрения, противоречий в постановке вопроса. В педагогике Д. - метод обучения и диагностике

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ДИСКУССИЯ
(от лат. discus sio – исследование) – метод группового обучения, обеспечивающий активное вовлечение учащихся в обмен мнениями, идеями и соображениями о способах разрешения какойлибо проблемы.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДИСКУССИЯ
(как метод обучения) – коллективное обсуждение какой-либо проблемы, темы и т.п., повышающее интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ДИСКУССИЯ
(как метод и форма обучения)целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, суждениями, идеями по спорному вопросу или проблеме, повышающий эффективность учебного процесса за счет включения учащихся в коллективный поиск истины.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Дискуссия
спор, обсуждение к.-л. вопроса в беседе, на собрании, в печати и т. п. Способ организации совместной деятельности, помогающий выработать общее решение проблемы. Метод обучения, повышающий эффективность учебного процесса за счёт включения учащихся в коллективный поиск истины.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ДИСКУССИЯ
(лат. discussio рассмотрение, исследование) совместный, коллективный поиск истины, обсуждение какого-либо спорного вопроса; столкновение точек зрения, позиций, подходов; формы дикуссии: а) “круглый стол”, б) “заседание экспертной группы”, в) “форум”, г) “симпозиум”, д) “дебаты”, е) “судебное заседание”.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Дискуссия
форма коммуникации на уроках литературы, в основе которой – обсуждение вопросов с разных, нередко противоречащих друг другу, позиций. Реализуется на принципах диалогизма и проблемности обучения. Служит средством эмоционально-умственного развития учащихся. Важнейшее средство активизации метода беседы. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

ДИСКУССИЯ
1)устная (реже письменная) форма организации публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения; 2) (в дидактике) - метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины [81, c. 205].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ДИСКУССИЯ
от лат. discussio — исследование) — метод группового обучения, обеспечивающий активное вовлечение учащихся в обмен мнениями, идеями и соображениями о способах разрешения какой-либо проблемы; для успешного применения метода дискуссии необходимо, чтобы участники обладали знаниями или опытом относительно предмета обсуждения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДИСКУССИЯ
(от лат. рассмотрение. исследование) - 1. Способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе. 2. Метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. 3. Обсуждение вопроса, проблемы на собрании, в печати, частной беседе, споре.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДИСКУССИЯ
форма воспитания, предусматривающий создание педагогом в малой группе детей/взрослых ситуации, стимулирующей целенаправленный разговор по интересующим их проблемам, специфика которого состоит в обсуждении некоторого спорного вопроса, при котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на признание собеседником ее как истинной. Зрители следят за происходящим, большей частью не вступая в обсуждения.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

ДИСКУССИЯ
(от лат. disсиssiо – рассмотрение, исследование, обсуждение какого-либо спорного вопроса) – характеризуется различием позиций в соединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники. Она имеет большое значение: студенты показывают свое понимание проблемы, высказывают свои позиции; у них совершенствуются навыки диалогического общения; Дискуссия помогает развитию критического мышления. В дискуссии происходит приобщение к культуре демократического общества, развитие личностно-гуманного отношения к партнерам.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ДИСКУССИЯ
1.спор, обсуждение к.-л. вопроса в беседе, на собрании, в печати и т.п. 2.Способ организации совместной деятельности, помогающий выработать общее решение проблемы. 3.Метод обучения, повышающий эффективность учебного процесса за счет включения учащихся в коллективный поиск истины. Д. как метод психологических исследований разработан в 30-х гг. 20 в. Ж. Пиаже. Наиболее распространенные области применения Д.: активные методы обучения, социально-психологический тренинг, методы выявления лидера и оценки компетентности руководителя, способы разрешения конфликтов; терапия пограничных психических состояний и т.д. Конкретные формы и приемы Д. обусловлены задачами групповой деятельности и обычно подразделяются на методы анализа конкретных ситуаций и методы группового самоанализа (от различных собраний и совещания до специально подготовленных Д. типа мозгового штурма).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Дискуссия
лат. – исследование) – форма научного поиска и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении. Сущность дискуссии состоит в коллективном обсуждении спорного проблемного вопроса – обмене мнениями и идеями, высказывании собственных суждений и отношений, доказательстве или опровержении фактов и положений. Такое обсуждение проводится в целях поиска истины, нахождения ответа на поставленный вопрос, для сближения позиций и отношений, в целях рождения нового знания. Дискуссия предполагает наличие действительно спорного вопроса, участие в ней компетентных людей, зрелых, умеющих слышать другое мнение, подбирать и излагать аргументы, способных идти на компромиссы. Дискуссия требует большой подготовки, четкой организации, ей противопоказаны псевдопроблемы и псевдообсуждения. Дискуссионная форма используется также при проведении «круглых столов», в работе экспертных групп, на форумах, симпозиумах и т.д. Участвуя в дискуссиях, человек обогащает свою культуру общения.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Дискуссия
(от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими ее от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность. В ходе обсуждения спорной (дискуссионной) проблемы каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Различают четыре разновидности дискуссии: 1) аподиктическая дискуссия – дискуссия с целью достижения истины. Такая дискуссия соблюдает логические правила вывода; 2) диалектическая дискуссия – дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия; 3) эвристическая дискуссия – дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению (либо спор ради спора); 4) софистическая дискуссия (софистический спор) – дискуссия с целью победить любым путем. В такой дискуссии используются логические уловки – софизмы, в том числе основанные на манипулировании смыслом слова, введение собеседника в заблуждение и т. д. (http://ru.wikipedia.org)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

ДИСКУССИЯ
(лат. discussion – рассмотрение, исследование) – 1) спор, обсуждение какого-либо вопроса в беседе, на собраниях, в печати и т. п.; 2) способ организации совместной деятельности, помогающий выработать общее решение проблемы; 3) метод обучения, повышающий эффективность учебного процесса за счет включения учащихся в коллективный поиск истины. Д. как метод психологических исследований разработан в 30-х гг. XX в. Ж. Пиаже. Наиболее распространенные области приложения Д.: активные методыобучения, социально-психологические тренинги, методы выявления лидераи оценки компетентности руководителя, способы разрешения конфликтов, терапия пограничных психических состоянийи т. д. Конкретные формы и приемы Д. обусловлены задачами групповой деятельности и обычно подразделяются на методы анализа конкретных ситуаций и методы группового самоанализа(от различных собраний и совещаний до специально подготовленных Д. типа мозгового штурма) (Границы науки. – М.: ИФ РАН, 2000; Гетманова А. Д. Учебник по логике. – М.: ЧеРо, 1997; ППодольська Є. А., Філіппова О. А. Етнос, релігія, нація: міжкультурні комунікації. – Х.: Золоті сторінки, 2004; Танчер В. О., Кучеренко О. Політичні партії та рухи у світлі «ситуації постмодерну». – К., 1997). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Дискуссия
(учебная) представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями, в котором личность отстаивает личные субъективные точки зрения по изучаемому вопросу. Дискуссия выполняет учебную функцию предварительной подготовки сознания учащихся к усвоению теорий, идей, закономерностей, обобщений, истины. Она создает обстановку свободною воспроизведения имеющихся знаний, эмоционально насыщенную атмосферу, психологическое напряжение, что способствует глубокому проникновению в истину и прочному ее усвоению. Одновременно обеспечивается вовлечение всех учащихся в активное взаимодействие, превращение их в субъект познавательной деятельности. В любом учебном предмете имеется материал, который может быть подвергнут дискуссионному обсуждению. Учебная дискуссия нуждается в четкой методической аранжировке и ограничении во времени. Ее участники в своих выступлениях не должны выходить за рамки 1,5–2 мин. А окончательное подведение итогов необходимо увязать с изучаемыми разделами, главами, темами курса. Дискуссия в учебном процессе, как правило, является элементом обучающего взаимодействия, а не самостоятельной формой обучения. Обучающее значение дискуссии состоит в том, что она создаст оптимальное условие для предупреждения возможных ошибочных толковании, для возбуждения повышенной активности и прочности усвоения изучаемого материала. Развивающий эффект дискуссии – в напряжении всех психических сил, в овладении приемами аргументации научного доказательства. Воспитательный результат участия в дискуссиях проявляется в формировании стремления к активному выражению своей точки зрения, стойкости и убежденности в ее отстаивании, умения критически подходить к чужим и собственным суждениям. Дискуссия позволяет диагностировать состояние культурного кругозора, общего развития, интеллектуальную находчивость, умение слушать других, соблюдать правила спора, а также способность интеллектуально и эмоционально воздействовать на окружающих. В условиях демократии и гласности все это приобретает особый смысл.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ДИСКУССИЯ
(от лат. discussio — ‘рассмотрение, исследование, проверка, отчёт’) — разновидность Спора (см.); «...спор на заранее определённую тему и по определённым правилам, нацеленный на проверку обсуждаемой мысли с точки зрения её достоверности, правомерности, истинности или решение сложной проблемы, сопоставление разных точек зрения по выдвинутой проблеме с целью её выяснения и решения. Д. — это спор-исследование» [Матвеева 2010: 93—94].
Целевая, информационная, организационно-деятельностная и психологическая значимость и сложность Д. предопределяют типологическое разнообразие требований, которые вырабатываются культурой речи к этому типу коммуникации. Эффективность отдельной Д. определяется комплексом коммуникативных оснований (отдельных аспектов речи), подлежащих оценке: актуальностью и неоднозначностью обсуждаемой темы, её информационным наполнением, глубиной осмысления и оригинальностью предложенных по ходу Д. авторских интерпретаций спорного вопроса, качеством подготовки и компетентностью участников и организаторов Д., аргументативной стороной дискуссионного процесса, его детализацией и уместностью цитирования, межличностными отношениями между участниками, соответствием их поведения требованиям установленного регламента. Общепринятого и исчерпывающего списка аспектов Д., подлежащих оценке и определяющих эффективность Д., не выработано. Д. считается в целом эффективной, если в результате достигнуто и зафиксировано решение, полученное на основе достоверности, правомерности и истинности итогового суждения о предмете речи.
Лит.: Андреев В.И. Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов). М., 1995; Виноградов С.И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспект культуры речи // Культура речи и эффективность общения. М., 1996; Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. М., 1993; Волков A.M. Курс русской риторики. М., 2001; Зимичев A.M. Психология межличностной борьбы: как победить в публичной дискуссии. М., 2009; Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д., 2010; Мысль и искусство аргументации / под ред. И.А. Герасимовой. М., 2003; Ораторы Греции. М., 1990; Иоварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. СПб., 1996; Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск, 1989; Русское и финское коммуникативное поведение: сб. ст. Воронеж, 2006.
О.П. Жданова

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

ДИСКУССИЯ
(лат. discussio – рассмотрение, исследование) – 1) Способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе. 2) Метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. 3) Психотерапевтический прием воздействия на позиции и установки субъекта в специально созданной дискуссионной группе. Дискуссия как специфический метод психологического исследования была разработана в 30-х гг. XX в. Ж. Пиаже, который показал, как в ходе дискуссии со сверстниками ребенок освобождается от эгоцентрической манеры мышления и учится становиться на точку зрения другого человека. Важную роль в развитии метода дискуссии сыграли исследования К. Левина, выявившего влияние групповых обсуждений на изменение социальных установок. Наиболее популярные области применения дискуссии: активные методы обучения, социально-психологический тренинг, методы выявления лидера и оценки компетентности руководителя, способы разрешения конфликтов, терапия пограничных состояний и т. д. Дискуссия является одним из важных средств разрешения психолого-педагогических проблем. К положительным свойствам метода дискуссии относятся кумулятивный эффект, вызванный одновременным использованием обучающего и терапевтического факторов группового взаимодействия, а также демократичность, обусловленная разделением ответственности.
Своеобразие метода дискуссии заключается в том, что он предполагает обучение на моделях, примерах, ошибках других участников дискуссии и позволяет реализовать активность субъекта через включение в обучение элементов исследования. Использование дискуссии дает субъекту возможность получить новую информацию и повысить свою компетентность, проверить собственные идеи и оценить их достоверность, развить коммуникативные качества и умение пользоваться своим интеллектом, выработать привычку нести ответственность за свои слова, научиться избегать ошибок, допущенных другими в практической и учебной деятельности. Групповая дискуссия позволяет членам группы увидеть обсуждаемую проблему с разных сторон, сформулировать ее, отделяя важное от второстепенного, выявить имеющиеся в группе позиции и группировки, преодолеть смысловые барьеры и эмоциональную предвзятость. Методы дискуссии обусловлены задачами групповой деятельности и обычно подразделяются на методы анализа конкретных ситуаций и методы группового самоанализа, включающие все многообразие их проявлений от производственных совещаний до специально подготовленных дискуссий типа «мозгового штурма».

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ДИСКУССИЯ
лат. discussio — исследование, обсуждение) — устная (реже письменная) форма организации публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения. Д. можно понимать и как процесс, и как результат, речевое произведение. Существует несколько типов Д., различающихся по их целям: 1) императивный тип Д., в процессе которой ведущий подводит участников к общему согласию; 2) конфронтационный тип Д. — предполагает четкую формулировку противоположных точек зрения; 3) информационный тип Д., в процессе которой участники Д. получают материал, позволяющий проникнуть в суть спорного вопроса. По конечному результату Д. их можно разделить на: 1) результативные Д. (когда одна точка зрения принимается как доказанная или как убедительная практически для всех участников Д.); 2) «ничейные» Д. (когда участники Д. остаются при своих мнениях); 3) неопределенные Д. (когда спорный вопрос остался нерешенным, а иногда еще более сложным, чем до Д:). Успех Д. во многом определяется: 1) формулировкой темы, ее конкретностью, выраженностью в ней спорного момента, того «энергетического заряда», который способен вызвать желание говорить (не молчать); 2) умением ведущего вести Д., создавать и поддерживать дискуссионную атмосферу; 3) умением участников дискуссии аргументировать высказанные положения. В речи ведущего Д. можно выделить: а) вступительное слово, в котором четко формулируются дискуссионная тема, тезис и антитезис, мотивируется постановка темы; определяются цели и задачи Д.; соответственно коммуникативному намерению намечается тональность общения; б) реплики, корректирующие и стимулирующие дискуссионный разговор. Стремясь вовлечь в активный спор как можно больше участников, ведущий следит за тем, чтобы участники Д. не нарушали ее правил; способствует разрядке возникающих и возможных конфликтных ситуаций; поддерживает намеченную во вступительном слове тональность общения. Интеграционная сила речевого поведения ведущего способствует целостности создаваемого дискуссионного текста; в) заключительное слово, в котором, исходя из задач Д., кратко подводятся ее итоги, отмечается результат Д. Ведущий оценивает выступления участников Д. в соответствии с их вкладом, внесенным в ход Д., отмечает наиболее аргументированные высказывания. Цель участников Д. достигается, если коммуниканты умеют использовать различные аргументы, делать явными ошибки и уловки противника. Основу языковой структуры Д. как речевого произведения составляет своеобразное переплетение монологической и диалогической речи («монолог в диалоге» и «диалог в монологе») (см. дискуссионная речь). Лит.: Быков Г. В. Типология научных дискуссий // Вопросы философии. — 1978. — № 3; Урсул А.Д. Гносеологические особенности научной дискуссии // Там же; Федосюк М.Ю., Ладыженская Т. А., Михайлова О.М., Николша Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов.— М., 1997. Н. И. Махновская

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
399.89 кб

Учебная дискуссия как средство формирования межкультурной компетенции у студентов языковых вузов в у

Мурзенко Лев Владиславович
В статье дано определение понятия «учебная дискуссия», рассмотрена ее структура и описаны возможности применения этого вида коммуникации с целью формирования у студентов языковых вузов представлений о культурных нормах изучаемого
Читать PDF
595.20 кб

Дискуссия как организационная форма учебного диалога

Аниськина Л. В.
В статье ставится проблема организации такой формы учебного диалога, как дискуссия в процессе обучения математике.
Читать PDF
329.00 кб

Дискуссия о будущем педагогического образования в России

Пискунова Елена Витальевна
Сегодня в России проблемы педагогического образования приобретают новое звучание, и объясняется это значительным вниманием государства, общества к вопросам образования в целом.
Читать PDF
173.84 кб

Дискуссия о метафорах в современной зарубежной педагогике

Будаев Эдуард Владимирович, Чудинов Анатолий Прокопьевич
Читать PDF
335.33 кб

Что делать? Кто виноват? Дискуссия об образовании

Читать PDF
158.82 кб

Деятельностное содержание образования: современная дискуссия

Игнатьева Г.
Читать PDF
123.51 кб

Дискуссия 1909 г. О проблемах высшего духовного образования и богословской науки

Сухова Н. Ю.
Настоящая статья посвящена одной из интересных и важных страниц в жизни отечественной высшей духовной школы деятельности Комиссии, созданной при Святейшем Синоде в 1909 г. для разработки проекта нового устава духовных академий.
Читать PDF
105.54 кб

Пастырство и учительство нужен ли духовной семинарии предмет "педагогика"? (журнальная дискуссия XIX

Горячева Анна Аркадьевна
Статья раскрывает содержание полемики по педагогическим проблемам, которой посвящены были многочисленные страницы журналов второй половины XIX в., как светских, так и церковных.
Читать PDF
238.52 кб

Дискуссия как механизм развития потенциала студентов

Минакова Ирина Вячеславна, Масалов Евгений Игоревич
Процесс развития и формирования у студента готовности к государственному управлению представляет собой последовательность получения им как формализованных, так и неформализованных знаний.
Читать PDF
50.62 кб

О курсе социальная дискуссия. Заметки преподавателя

Егорова Юлия Викторовна
Статья посвящена новому курсу Социальная дискуссия, предлагаемому в качестве варианта программы по развитию речи при изучении иностранного языка, в данном случае русского.
Читать PDF
623.92 кб

Безрелигиозное или антирелигиозное воспитание в советской общеобразовательной школе: дискуссия 1927-

Шевченко В. А.
Статья посвящена малоисследованной в историографии теме дискуссии 1927-1928 гг. о переходе советской общеобразовательной школы от безрелнгиозного к антирелигиозному воспитанию.
Читать PDF
732.31 кб

Дискуссия и иные активные формы учебной деятельности и их использование в преподавании дисциплины «И

Линник Анна Александровна
В статье рассмотрены активные формы учебной работы, используемые в процессе проведения практических (семинарских) занятий по дисциплине «История государства и права зарубежных стран».
Читать PDF
0.00 байт

Дискуссия и правила ее проведения

Хачатурова Татьяна Владимировна
Дискуссия одна из важнейших форм коммуникации, метод решения спорных проблем и своеобразный способ познания.
Читать PDF
0.00 байт

«Бизнес в стиле фанк». Капитал пляшет под дудку таланта. Дискуссия о перспективах современной систем

(На основе книги Кьелла Норд-стрема, Йонаса Риддерстрале из серии «Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге»).
Читать PDF
112.29 кб

Учебная дискуссия как способ перевода знаний в умения

Ефимова С. В.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ, ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

    одна из форм учебной дискуссии, на которой вначале обсуждается намеченная проблема всеми участниками группы (обычно четыре-шесть учащихся, с заранее назначенным председателем), а затем они излага
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    коллективное обсуждение какой-либо проблемы, темы и т.п., повышающее интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины.
  • АСИНХРОННАЯ ДИСКУССИЯ (РАБОТА)

    дискуссия или совместная работа не в реальном масштабе времени.
  • ДИСКУССИЯ в педагогике

    метод группового обучения, обеспечивающий активное вовлечение учащихся в обмен мнениями, идеями и соображениями о способах разрешения какой-либо проблемы. (Основные понятия и термины системы обр
  • УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ

    целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, суждениями в группе ради поиска истины, причем каждый из присутствующих посвоему участвует в организации этого обмена идеями.
  • НАПРАВЛЕННАЯ ДИСКУССИЯ

    Обсуждение проблемы на предложенную тему, часто на основе прочитанного / прослушанного текста, направляемая преподавателем и в значительной степени предсказуемого характера. Учащимся дается общ
  • СВОБОДНАЯ ДИСКУССИЯ

    Форма публичного полилога, в процессе которого сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения на обсуждаемую проблему. На занятиях по практике языка Д. с. может быть видом комму
  • Арбитраж в дискуссии

    состоит в разработке абстрактной (по отношению к конкурирующим т.зр.) точки зрения, конкретизация (различная для прилагаемых точек зрения) которой позволяет найти то, с чем можно согласится и остав
  • ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДИСКУССИИ

    приемы организации обмена мнениями в учебном процессе. К их числу относятся: круглый стол, заседание экспертной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание.
  • Метод групповой дискуссии

    1) организация совместной коллективной деятельности, цель к-рой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; 2) прием, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических до
  • Формы дискуссий

    приемы и способы организации обмена мнениями при групповой работе между участниками в обучении. К основным формам дискуссий относятся: дебаты, заседание группы экспертов, круглый стол, организац
  • ДИСКУССИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    тип учебной деятельности, заключающийся в выявлении и сопоставлении точек зрения, позиций, в подборе и предъявлении аргументации. См. Дискуссия.
  • ДИСКУССИОННАЯ РЕЧЬ

    от лат. discussio — исследование, обсуждение) — разновидность устной ( реже — письменной ) публичной речи, которая возникает во время спора, диспута, полемики, дискуссии, когда сталкиваются противополо