УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ
целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, суждениями в группе ради поиска истины, причем каждый из присутствующих посвоему участвует в организации этого обмена идеями.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ДИСКУССИЯ УЧЕБНАЯ
форма организации обучения (учебно-исследовательской познавательной деятельности) с ориентацией на специальное обучение поисковым процедурам, формирование культуры рефлексивного мышления, направленная на осознанный и упорядоченный обмен идеями, мнениями, суждениями в группе с целью поиска правильных ответов. Организация дискуссии в обучении предполагает деление класса на группы по 4— или 6—0 человек, члены которых выступают в роли ведущих или участников, определенные время и место работы, обмен мнениями участников, направленность обсуждения на достижение учебных целей. Среди факторов, помогающих лучше усвоить обсуждаемый материал, выделяются следующие: ознакомление каждого участника с информацией, которая имеется у других участников; поощрение разных подходов к одному и тому же предмету или явлению; допущение различных, несовпадающих мнений и предложений об обсуждаемом предмете; возможность критиковать и отвергать любое из высказываемых мнений или решений; побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения. См. ФОРМЫ ДИСКУССИИ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ
форма организации (модель) обучения и способ работы с содержанием учебного материала; представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями, в котором учащиеся отстаивают личные субъективные точки зрения по изучаемому вопросу. Дискуссия выполняет учебную функцию предварительной подготовки сознания учащихся к усвоению теории, идеи, закономерностей, обобщений, истины; одновременно обеспечивается вовлечение всех учащихся в активное взаимодействие, превращение их в субъект познавательной деятельности. Дискуссия позволяет педагогу диагностировать состояние культурного кругозора, общего развития учащихся, их интеллектуальную находчивость, умение слушать других, соблюдать правила спора, а также их способность интеллектуально и эмоционально воздействовать на товарищей. Ее применение помогает развитию критического мышления, приобщению юных граждан к культуре демократического общества, что в условиях демократии и гласности приобретает глубокий смысл. На протяжении последних десятилетий дискуссия становится все более устойчивой составной частью педагогических исследований ряда стран. В России в настоящее время дискуссия признается одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
586.60 кб

Интервью как разновидность учебной дискуссии

Филонова Юлия Александровна
В статье показаны возможности использования интервью как разновидности учебной дискуссии на уроках литературы.
Читать PDF
181.35 кб

Роль учебных дискуссий в формировании компетенций

А. Б. Дамбуева, Л. В. Скокова
В статье рассмотрены обучающие, развивающие функции дискуссии как методаинтерактивного обучения и педагогической технологии. Авторами обсуждаются приемы иметоды обучения, применяемые при организации дискуссии.
Читать PDF
20.36 мб

Роль учебных дискуссий в формировании компетенций

Дамбуева Альбина Борисовна, Скокова Людмила Вениаминовна
В статье рассмотрены обучающие, развивающие функции дискуссии как метода интерактивного обучения и педагогической технологии. Авторами обсуждаются приемы и методы обучения, используемые при организации дискуссии.
Читать PDF
595.20 кб

Дискуссия как организационная форма учебного диалога

Аниськина Л. В.
В статье ставится проблема организации такой формы учебного диалога, как дискуссия в процессе обучения математике.
Читать PDF
112.29 кб

Учебная дискуссия как способ перевода знаний в умения

Ефимова С. В.
Читать PDF
230.92 кб

Общая музеология как учебная дисциплина: дискуссионные вопросы

Сидорова Ирина Борисовна
В настоящей статье впервые поставлен вопрос о специфике музеологии как учебной дисциплины, то есть отдельного базового предмета преподавания.
Читать PDF
707.92 кб

Организация учебных дискуссий в высшей школе по технологии "дебаты"

Коваленко Екатерина Георгиевна
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью включения в образовательный процесс высшей школы такой современной инновационной технологии, как дебаты.
Читать PDF
216.97 кб

Учебная дискуссия в развитии коммуникативных компетенций младших школьников

Белянкова Наталья Михайловна
В статье рассматриваются формы и методы организации учебной дискуссии как инструмента формирования коммуникативных и речевых компетенций у младших школьников в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь
Читать PDF
569.62 кб

Развитие умения участия в интернет-дискуссии средствами учебного интернет-блога

Павельева Татьяна Юрьевна
Данная работа посвящена проблеме организации онлайн-дискуссий средствами учебных интернет-блогов.
Читать PDF
169.37 кб

О заимствовании чужого материала в науке и учебном процессе(в порядке дискуссии)

Липски Станислав Анджеевич
На фоне проблем, связанных с ЕГЭ, вступлением в завершающую стадию перехода к двухступенчатости высшего образования (бакалавриат магистратура) и реформированием академий наук, вызвавших дискуссию в научных и преподавательских круг
Читать PDF
246.83 кб

Модели учебных дискуссий для формирования познавательной самостоятельности учащихся

Мигачева Галина Николаевна, Мигачева Елена Борисовна
В статье рассмотрены современные модели учебной дискуссии, используемые для формирования познавательной самостоятельности учащихся.
Читать PDF
312.63 кб

Учебно-методическое объединение – дискуссионная площадка по интеллектуальной собственности

Быкова Ольга Николаевна
Читать PDF
323.07 кб

Дискуссионные вопросы новой учебной программы «Дермато- венерология», разработанной согласно междуна

Буянова О. В., Чмут В. Г., Ткач В. Е., Александрук О. Д., Цидило И. Г.
Обсуждены дискуссионные вопросы новой учебной программы «Дерматовенерология». Внесены предложения и пожелания относительно ее усовершенствования.
Читать PDF
399.89 кб

Учебная дискуссия как средство формирования межкультурной компетенции у студентов языковых вузов в у

Мурзенко Лев Владиславович
В статье дано определение понятия «учебная дискуссия», рассмотрена ее структура и описаны возможности применения этого вида коммуникации с целью формирования у студентов языковых вузов представлений о культурных нормах изучаемого
Читать PDF
732.31 кб

Дискуссия и иные активные формы учебной деятельности и их использование в преподавании дисциплины «И

Линник Анна Александровна
В статье рассмотрены активные формы учебной работы, используемые в процессе проведения практических (семинарских) занятий по дисциплине «История государства и права зарубежных стран».