ДЕБАТЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ДЕБАТЫ
(от франц. debats) – обсуждение какоголибо вопроса, прения, обмен мнениями; одна из форм учебной дискуссии; формализованное обсуждение, построенное на основе фиксированных выступлений.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДЕБАТЫ
форма воспитания, предусматривающая организацию педагогом поочередный обмен мнениями между детьми, детьми и взрослыми (педагогами, родителями) на каком-либо собрании, заседании по поводу четко обозначенной проблемы. Зрители в данном случае являются участниками мероприятия.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

ДЕБАТЫ
франц. debate) — 1) обсуждение какого-либо вопроса, прения, обмен мнениями; 2) пед. одна из форм учебной дискуссии; формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп). Вариантом этого вида обсуждений являются т. наз. «британские дебаты», воспроизводящие процедуру обсуждения вопросов в Британском парламенте. В них обсуждение начинается с выступления представителей от каждой из сторон, после чего трибуна предоставляется для вопросов и комментариев участников поочередно от каждой стороны.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДЕБАТЫ
(от франц. debats — ‘спор, прения’) — разновидность Спора (см.), а именно «регламентируемый спор в присутствии третьих лиц, в ходе которого сторонники аргументируют свою позицию и критикуют чужую, стремясь убедить в своей правоте третью сторону. Д. обычно посвящаются социально значимым проблемам, предполагают предварительную подготовку» [Матвеева 2010: 82-83]. Отличительной чертой Д. является практика судейства, осуществляемая по заранее определённым критериям.
Д. возникают на конференциях, различных собраниях и заседаниях после прослушанных докладов или сообщений. Сегодня активно развиваются парламентские Д., интернет-дебаты и теледебаты между представителями различных партий (см., напр., программу В. Соловьева «Поединок»),
Д. используются как одна из игровых форм общения, позволяющая заявить о себе, задать вопросы. Существуют различные клубы дебатов, устраиваются международные турниры и чемпионаты по Д. (см., напр.: http://parldebates.ru/).
Д. служат в качестве образовательного (учебного) метода, использующего технику ведения спора по правилам и навыки эффективного общения в ситуации столкновения разных точек зрения. Методика проведения Д. хорошо изучена и описана в научной литературе.
В русской речевой практике термин «дебаты» используют также в качестве синонима терминов «Прения» (см.), «Дискуссия» (см.), «Диспут» (см.).
Лит.: Андреев А.А. Политические телевизионные дебаты: их роль в избирательных кампаниях, социально-психологические и жанровые особенности: КД. М., 2004; Баранов А.Н., Казакевич Е.Г. Парламентские дебаты: традиции и новации советского политического языка. М., 1991; Калинкина Е.Г. Дебаты как средство формирования коммуникативной компетентности педагога в условиях повышения квалификации: КД. М., 2007; Кирьякова А.В. Технология «дебаты» в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-метод. пособие. Оренбург, 2011; Кузнецова Л.Н. Модус в аргументативном дискурсе парламентских дебатов: КД. Саранск, 2004; Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д., 2010; Орешина Е.Е. Методика обучения обсуждению проблемы в форме дебатов: КД. Тамбов, 2008; Пермяков О.Н. Психологические условия повышения эффективности участия в политических дебатах: КД. Тамбов, 2004; Стернин И.А. Дебаты как форма обучения речевым навыкам // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: научно-методич. бюл. Вып. 6. Красноярск-Ачинск, 1998; Турик Л.А. Дебаты: игровая, образовательная, развивающая технология: учеб. пособие. Ростов н/Д., 2012.
Г.А. Копнина

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
186.17 кб

О международной образовательной программе "Дебаты"

Наумов Сергей Александрович
Одной из форм, находящейся на стыке учебного и воспитательного процесса, является международная программа "Дебаты", цель реализа-ции которой постоянное расширение поля достижений учащихся и студентов, тех сфер, где студент может у
Читать PDF
243.67 кб

Дебаты - образовательная технология инновационного типа

Лэй Сун
В статье обоснована эффективность использования в учебном процессе интерактивной игры Дебаты как средства саморазвития учащихся и преподавателей, повышения умений ясно и логично формулировать свои взгляды, находить убедительные до
Читать PDF
708.17 кб

Технология «Парламентские дебаты» в высшем образовании

Темякова Татьяна Витальевна, Устинова Наталия Витальевна
Данная статья посвящена образовательной технологии «Парламентские дебаты».
Читать PDF
2.99 мб

Программа элективного курса «Дебаты и дискуссии на уроках английского языка»

Попова Марина Анатольевна
В статье представлена программа элективного курса, предназначенная для обучения учащихся 11 классов лингвистического профиля.
Читать PDF
115.45 кб

Дебаты как средство формирования личностно-значимых позиций будущего специалиста

Сун Лэй
В статье рассматриваются понятия личностно-значимой позиции студента и образовательной технологии. Показано, что формированию личностно-значимой позиции способствует такая образовательная технология, как дебаты.
Читать PDF
245.44 кб

Дебаты и форматы дебатов в теории и практике преподавания иностранного языка

Орешина Екатерина Евгеньевна
В настоящее время дебаты широко применяются в обучении иностранному языку, а многообразие существующих форматов дебатов позволяет выбрать именно тот формат, который, учитывая особенности процесса обучения на каждом этапе, сможет о
Читать PDF
137.04 кб

Дебаты в процессе обучения

Рыжова Светлана Валерьевна
Статья посвящена исследованию дебатов. Дебаты рассматриваются автором в качестве обучающей и воспитательной технологии в формате, подходящем для преподавателей любых специальностей.
Читать PDF
147.58 кб

Дебаты в обучении уравнениям математической физики cтудентов-теплоэнергетиков

Петрова Лилия Сергеевна
Современная ориентация инженерного образования на формирование профессиональных компетенций посредством разнообразной учебной деятельности требует создания соответствующихдидактических условий.
Читать PDF
493.95 кб

Дебаты как технология развивающего обучения

Аббасова Аида Акимовна
Дебаты являются педагогическим средством, механизмом приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют учащимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести
Читать PDF
193.59 кб

Технология «Дебаты» интерактивная форма обучения на уроках развития речи

Русецкая Ольга Анатольевна
В данной работе рассматриваются активные и интерактивные методы обучения и, в частности, использование технологии «Дебаты» как одной из эффективных форм воплощения интерактивной стратегии.
Читать PDF
127.80 кб

Дебаты как инновационная образовательная технология

Сун Лэй
В статье показано, что формированию личностно-значимой позиции студента способствует такая образовательная технология, как дебаты.
Читать PDF
246.79 кб

Европейские дебаты о роли университетов в обществе знаний: уроки для стран СНГ

Дятченко Л. , Давыденко Т. , Московкин В.
В 2007 году научно-педагогический журнал «Высшее образование в России», межрегиональное издание, ставшее инструментом научной коммуникации вузовской общественности, празднует 15-летний юбилей.
Читать PDF
0.00 байт

Дебаты как средство формирования метапредметных компетенций у студентов технического вуза при обучен

Сидоренко Татьяна Валерьевна, Рыбушкина Светлана Владимировна
Перемены в требованиях к специалистам на мировом рынке труда и соответствующие им преобразования российских образовательных стандартов оказываются на сегодня сильнее способности системы высшего образования принимать эти изменения
Читать PDF
0.00 байт

Использование технологии «Дебаты» при обучении иностранному языку

Львова Ольга Васильевна
В статье рассматривается возможность использования образовательной технологии «Дебаты» при обучении иностранному языку, которая позволяет решать обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные задачи.
Читать PDF
0.00 байт

Дебаты в учебной деятельности студентов-филологов

Букаты Евгения Михайловна
В статье обоснована необходимость расширения инструментов, приемов и видов дебатирования на учебных занятиях по литературоведческим дисциплинам для студентов-филологов, рассматриваются важные аспекты образовательной технологии деб