Действительность

Найдено 1 определение
Действительность
1) объективная реальность как конкретно развитая совокупность природных и общественно-исторических явлений; 2) понятие Д. употребляется также в смысле подлинной реальности, в отличие от видимости. В этом онтологическом смысле понятие Д. употреблялось уже в античной философии: противопоставление «мира по мнению» и истинного, т.е. действительного, мира у Демокрита, чувственного мира и действительного мира – мира идеальных сущностей у Платона. В философии нового времени XVI-XVIII вв. Д. истолковывалась как наличное бытие, существующее в пространстве и времени в виде совокупности материальных тел. И. Кант рассматривал проблему Д. как теоретико-познавательную; критерием Д. для Канта является чувственное восприятие. Л. Фейербах отстаивал взгляд на Д. как на чувственную данность в пространстве и времени.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
162.80 кб

Компетенции безопасности жизнедеятельности: стандарты и действительность

Месхи Бесарион Чохоевич
Показано преемственное отображение требований к уровням сформированности компетенции в области безопасности жизнедеятельности в стандартах общеобразовательной и высшей школы.
Читать PDF
816.12 кб

«Третий возраст» в классических университетах: Международный опыт и Российская действительность

Войтович И. К.
В статье анализируется мировой опыт деятельности образовательных учреждений в отношении людей «третьего» (пенсионного) возраста на примере отдельных стран Европы и Америки.
Читать PDF
315.41 кб

ЧИТАЯ "ДНЕВНИК КОСТИ РЯБЦЕВА": ШКОЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ 1920-Х ГГ. ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА

Рожков Александр Юрьевич
В статье дается научный комментарий историка к социально-историческому контексту послереволюционной эпохи и облике школы 1920-х гг., описанных в повести Н. Огнева «Дневник Кости Рябцева».
Читать PDF
269.58 кб

Зачем современному экономисту философия? Действительно, зачем?!

Скибицкий М. М.
Читать PDF
143.81 кб

СРС: всегда ли она действительно самостоятельна?

Иванова Марина Авенировна
В статье представлены две противоположные точки зрения на роль преподавателя и студента в организации СРС.
Читать PDF
110.79 кб

Всякий желающий может сделать из себя действительно образованного человека*

Рубакин Николай
Современный человек способен к усвоению знаний через образование и самообразование. Чтение важная деятельность для самообразования, но не всякое чтение образовывает. «Хорошая книга вообще» миф.
Читать PDF
574.46 кб

Памяти Евгения Ивановича Тимонина, доктора исторических наук, профессора, действительного члена Акад

Читать PDF
171.14 кб

Действительному члену Российской академии наук В. Е. Панину 70 лет

Читать PDF
1.21 мб

Дистанционное образование в Российской действительности

Юдина О. В.
Читать PDF
626.14 кб

Статус университета в современной Российской действительности

Брысина Татьяна Николаевна
Читать PDF
256.30 кб

Субъектный опыт студентов: осмысленность понятия «Функция действительного переменного»

Анохина Елена Юрьевна
В статье рассматривается состояние субъектного опыта студента. В связи с этим определены уровни сформированности понятия «функция», составлен тест, позволяющий распределить студентов по этим уровням.
Читать PDF
386.12 кб

Повышение квалификации: желаемое и действительное

Фишман Лев Исаакович
Автор материалов известный в стране специалист, участник многих проектов, связанных с модернизацией образования, он рассматривает одну из проблем, связанную с подготовкой высококвалифицированных специалистов для сферы образования.
Читать PDF
383.48 кб

Желаемое и действительное в реформировании высшего образования

Данько Т.П.
Рассматриваются проблемы российских вузов в условиях вхождения России в Болонский процесс.
Читать PDF
0.00 байт

Развивающие возможности анимационной продукции для детей: желаемое и действительное (на примере эксп

Стрюкова Е.А., Оршацкая Светлана Вячеславовна
В статье обсуждается проблема влияния современной анимационно-игровой продукции на развитие ребенка.
Читать PDF
0.00 байт

Выдавая желаемое за действительное, или вступление Беларуси в Болонский процесс

Погорельская Анастасия Михайловна
Актуальность исследования обусловлена историческим сходством систем высшего образования Беларуси и России, а также тем фактом, что обе страны вынуждены их реформировать в связи с присоединением к Болонскому процессу.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: