Фантазия

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Фантазия
наиболее выраженное проявление творческого воображения, которому она всегда присуща, но при доминировании создает не просто новые, а, казалось бы, неправдоподобные, парадоксальные образы и понятия.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

ФАНТАЗИЯ
воображение, выдумка, позволяющая найти новую точку зрения на известные факты. Имеет высокую художественную и научно-познавательную ценность, связана с личной одаренностью и индивидуальным опытом, нередко проявляющихся в детском и подростковом возрасте.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ФАНТАЗИЯ
от греч. phantasia — воображение) — способность к творческому воображению; фантазия изменяет облик действительности, отраженной в сознании; для нее характерна перестановка элементов реальности. Фантазия позволяет найти новую точку зрения на уже известные факты и в силу этого обладает огромной художественной и научно-познавательной ценностью (творческая фантазия ученого, художника или инженера). Творческая активность, порождающая фантазию, связана с личной одаренностью и индивидуальным опытом человека.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Фантазия
лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. Фантазия необходима в любой человеческой деятельности, в том числе и в педагогической. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Правда, иногда фантазия может быть в форме пустой мечты, которая уводит человека от реальной жизни. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Фантазия
[гр. phantasia – воображение] – 1) способность к творческому воображению; 2) продукт воображения; 3) мечта; выдумка, нечто неправдоподобное; 4) причуда, каприз; 5) музыкальная пьеса в свободной форме импровизированного характера. Ф. изменяет облик действительности, отраженный в сознании; для нее характерна транспозиция (перестановка) элементов реальности. Ф. позволяет найти новую точку зрения на уже известные факты и в силу этого обладает огромной художественной и научно-познавательной ценностью. Творческая активность, порождающая Ф., в значительной мере спонтанна, связана с личной одаренностью и индивидуальным опытом человека, складывающимися в процессе деятельности. В сфере патопсихологии Ф. больных служит предметом диагностического исследования. С точки зрения аналитической психологии Ф. – самоизображение бессознательного, образованного забытыми или вытесненными личными переживаниями и архетипами коллективного бессознательного. Ф. возникают при падении интенсивности сознательного, в результате чего становится проницаемым барьер, отделяющий его от подсознательного (сон, переутомление, бред).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
318.76 кб

Литературная фантазия и проблемы воспитательных домов

Фруменкова Татьяна Георгиевна
Читать PDF
480.16 кб

Фантазия и воображение: как Монтессори объясняет потребности ребенка в возрасте от 2,5 до 6 лет

Магхен Джоанна
Прогресс нашей цивилизации опирается на человеческое воображение. На основании конкретной информации человек может создать что-то новое, например, как Гуттенберг печатный станок. Новые достижения обогащают цивилизацию.
Читать PDF
194.86 кб

Вениамин Петрович Мясников «Он был физик по духу с блестящей эрудицией математика и фантазией поэта»

Арбатская Г. Б.
Читать PDF
558.24 кб

Роль архитектурной фантазии как определяющей темы в процессе обучения рисунку

Парняков Алексей Валерьевич
Предлагается вводить в обучение рисунку студентов направления «дизайн архитектурной среды» задания на воображение, которые сформируют у них умение создавать зрительный образ, удерживать его в воображении, развивать композиционно-п
Читать PDF
1.87 мб

Фантазийный рисунок в творческой самостоятельной работе студентов-архитекторов

Мамугина Валентина Петровна
Рассмотрена одна из актуальных проблем архитектурного образования творческое развитие студентов в процессе самостоятельной работы на занятиях по рисунку.
Читать PDF
259.53 кб

Феномен патологического фантазирования у детей, или «Что в имени тебе моем?. . »

Бебчук М.А., Щедринская О.М.
В статье рассматривается феномен нормального и патологического фантазирования (игры) у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведены описания клинических случаев из практики.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Воображение (фантазия)

    (от англ. imagination — воображение, фантазия) — психический процесс, состоящий в построении новых образов действительности на основе переработки имеющегося содержания сознания. В. является психологи
  • Фантазии

    Дети гораздо чаще взрослых выражают свои желания и потребности в фантазиях. Образная игра ребенка наполнена выдумкой, в которой он испытывает себя и учится использовать свое окружение. На боле