АВТОМАТИЗАЦИЯ
Автоматизация
в психологии) - процесс формирования различных навыков путем упражнения, с освобождением сознания от контроля за правильностью выполняемых операций.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
АВТОМАТИЗАЦИЯ
изменение структуры действия в процессе формирования различных навыков путем упражнений; действие осуществляется без непосредственного участия сознания, лишь под его контролем [61, c. 9].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
АВТОМАТИЗАЦИЯ
от греч. automates — самопроизвольный) — применение машин, машинной техники и технологии с целью облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм, повышения его производительности.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
АВТОМАТИЗАЦИЯ
разработка и применение комплекса методов, приборов, устройств и систем, направленных на уменьшение роли непосредственного участия человека в материальных, энергетических и информационных процессах.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
(греч. automatus - самодействующий) - процесс формирования различных навыков путем упражнений. В логопедии А. - процесс выработки правильного в артикулярном и фонологическом планах произношения отдельных фонем (см.: Автоматизация звука. Этапы автоматизации).
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
Автоматизация
от греч. automates — самопроизвольный) звука — этап при коррекции неправильного звукопро-изношения, который следует за постановкой звука. С точки зрения высшей нервной деятельности А.з. есть; введение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи — речевого звука — в более сложные последовательные речевые структуры — слова и фразы и в самостоятельную речь. Основа образования навыка правильного произношения достигается применением специальных упражнений.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
АВТОМАТИЗАЦИЯ
(от греч. automatos – cамодействующий). Изменение структуры действия в процессе формирования различных навыков путем упражнения. На начальном этапе образования навыка осуществляется сознательная регуляция движений, действий при непосредственном участии процессов мышления и речи. По мере овладения навыком регуляция отдельных движений переходит на неосознаваемый уровень. А. всегда полезна, так как она разгружает сознание и облегчает деятельность. На занятиях по иностранному языку А. достигается в процессе выполнения тренировочных упражнений, которые ведут к образованию речевых навыков.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).