ИНФОРМАТИКА
наука, изучающая структуру, общие свойства научной информации, процессы ее передачи и обработки с помощью компьютеров.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
"ИНФОРМАТИКА"
еженедельное приложение к газете "Первое сентября". Содержит разработки уроков по темам, поурочные планы, авторские программы, сопроводительный методический материал, информацию о новой учебной литературе.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Информатика
наука об общих свойствах и структуре научной информации, а также о закономерностях и принципах ее со здания, методах ее преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.
Источник: Словарь по технологиям обучения
ИНФОРМАТИКА
образовательная область, включающая учебные дисциплины и интегрированные курсы по изучению структуры и общих свойств информации, а также закономерностей и методов ее накопления, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ИНФОРМАТИКА
научное направление, занимающееся изучением законов, методов накапливания, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и др. технических средств; группа дисциплин, занимающихся различными аспектами применения и разработки ЭВМ: прикладная математика, программное обеспечение, искусственный интеллект и др.
Источник: Педагогический словарь
ИНФОРМАТИКА
наука, объединяющая разделы математики, физики, техники, кибернетики и изучающая закономерности и методы формирования, накопления, преобразования, хранения, передачи и использования информации, а также занимающаяся решением проблем создания, внедрения и использования современных средств вычислительной и информационной техники, средств связи и технических накопителей записи.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ИНФОРМАТИКА
(англ. informatics) – отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных отраслях человеческой деятельности; комплексное научное междисциплинарное направление, изучающее модели, методы и средства сбора, хранения, обработки и передачи информации.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Информатика
information science) – наука об общих свойствах и закономерностях информации, а также методах их поиска, передачи, хранения, обработки и использования в различных сферах деятельности человека. Включает в себя теорию информации, разработку методов и программ для подготовки, хранения и поиска информации, математическую теорию процессов передачи и обработки информации и др. (И.И. Романовский, 2004).
Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности
ИНФОРМАТИКА
Отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности. Научные данные И. позволяют определить количество сведений в сообщении, функциональную нагрузку того или иного языкового материала в определенном виде речевой деятельности и уяснить причины потери информации при речевом общении.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ИНФОРМАТИКА
учебный предмет, введенный в школах с 1985 года. «С 1 сентября… [1985 года] программа среднего образования пополняется предметом “Основы информатики и вычислительной техники”» (Огонёк, 1985, 1–8 июня; Цит. по: Огонёк, 2005, 20–26 июня; рубрика «О чём писал “Огонёк”»).
О 1998–1999 гг. в Шадринске: «Самым ужасным предметом для меня была информатика. Как же я намучилась: я не любила учителя, я не понимала, что она говорит, и не знала, что делать с компьютером. Перед нами стояла задача – к концу одиннадцатого класса составить свою собственную программу по проверке знаний учащихся. Домой я приходила в истерике, я ругалась, швыряла вещи, ревела. Учителю говорила, что не буду я больше ходить на информатику, пусть мне в аттестат ставят прочерк. В десятом классе за год по информатике у меня вышла тройка. Но в одиннадцатом, после долгих разговоров с учителем, я собралась с силами и сделала эту злосчастную программу. За год у меня вышла четверка» (536).
О Катайске в 2001–2002 гг.: «Информатика проводилась в компьютерном классе два раза в неделю. Каждый из нас работал за персональным компьютером. Работу контролировал, давал задание учитель информатики – “информатичка”. Информатика велась у нас в 10–11 классах» (018).
О с. Красная звезда Шадринского р-на в 1999–2003 гг.: «Информатика – школьный предмет, изучавшийся с 8 по 11 класс» (011).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
Информатика
происходит от слов «информация» (от франц. information) и «автоматика» (от франц. automatique) и дословно означает «информационная автоматика». За рубежом термин И. к концу 1970-х гг. был официально закреплен за научными направлениями, связанными с разработкой, созданием, использованием и обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационными, коммерческими, административными и социально-политическими аспектами массового внедрения компьютерной техники во все области жизни. В нашей стране данный термин начал применяться для обозначения совокупности научных направлений, связанных с применением компьютеров в различных пред-метных областях в середине 1980-х гг. До этого под информатикой понималась «дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности ее создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности» (Большая Советская энциклопедия). Такое определение неоправданно сужало предметную область, связывая И. только с библиотековедением, системами и методами поиска информации и т.п. В современном понимании точнее всего содержание этого понятия отражает научная область, называемая «компьютерные науки», которые изучают различные аспекты, связанные не только с протеканием информационных процессов, со структурами, в которых представляется информация, но и с теми процедурами, которые используются при ее переработке. Этот последний момент связывает теоретические аспекты обработки информации с теорией компьютеров и методами их использования в системах переработки информации. Тематика исследований в информатике очень широка: например, возможности компьютерных программ (теория вычислимости и искусственный интеллект), алгоритмы решения задач обработки информации с максимальной эффективностью, способы хранения информации специфического вида (структуры данных), особенности взаимодействия компьютерных программ и человека (пользовательский интерфейс и языки программирования).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ИНФОРМАТИКА
(Informatics) – область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Термин И. возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informatigue (информатика) образован путем слияния слов information (информация) и automatigue (автоматика) и означает «информационная автоматика или автоматизированная переработка информации». В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). И., в самом широком смысле, представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации главным образом с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи во всех сферах человеческой деятельности. И., в более узком смысле, можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей – технических средств (hardware), программных средств (software) и алгоритмических средств (brainware). И. как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации. И. как фундаментальная наука о структуре и общих свойствах научной информации, а также об обработке информации, рассматриваемой как отображение знаний и фактов, сведений, данных в различных областях человеческой деятельности. И. занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. И. как прикладная дисциплина занимается:
- изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
- созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
- разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т. д. И. – это наука о средствах, методах и способах сбора, обмена, хранения и обработки информации. И. – группа дисциплин, занимающихся различными аспектами применения и разработки ЭВМ: прикладная математика, программное обеспечение, искусственный интеллект и др. Главная функция И. заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации. Задачи И. состоят в следующем:
- исследование информационных процессов любой природы;
- разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
- решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни. И. является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Комплекс индустрии информатики становится ведущим в информационном обществе (Режим доступа: http://www. glossary.ru; Режим доступа: http://window.edu.ru; Информатика: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 34– 37; Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002. – С. 34–36; Степанов А. Н. Информатика: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – С. 33). В. А. Кирвас
Источник: Глоссарий современного образования.