Информатика

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИНФОРМАТИКА
наука, изучающая структуру, общие свойства научной информации, процессы ее передачи и обработки с помощью компьютеров.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

"ИНФОРМАТИКА"
еженедельное приложение к газете "Первое сентября". Содержит разработки уроков по темам, поурочные планы, авторские программы, сопроводительный методический материал, информацию о новой учебной литературе.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Информатика
наука об общих свойствах и структуре научной информации, а также о закономерностях и принципах ее со здания, методах ее преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.

Источник: Словарь по технологиям обучения

ИНФОРМАТИКА
образовательная область, включающая учебные дисциплины и интегрированные курсы по изучению структуры и общих свойств информации, а также закономерностей и методов ее накопления, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ИНФОРМАТИКА
научное направление, занимающееся изучением законов, методов накапливания, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и др. технических средств; группа дисциплин, занимающихся различными аспектами применения и разработки ЭВМ: прикладная математика, программное обеспечение, искусственный интеллект и др.

Источник: Педагогический словарь

ИНФОРМАТИКА
наука, объединяющая разделы математики, физики, техники, кибернетики и изучающая закономерности и методы формирования, накопления, преобразования, хранения, передачи и использования информации, а также занимающаяся решением проблем создания, внедрения и использования современных средств вычислительной и информационной техники, средств связи и технических накопителей записи.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИНФОРМАТИКА
(англ. informatics) – отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных отраслях человеческой деятельности; комплексное научное междисциплинарное направление, изучающее модели, методы и средства сбора, хранения, обработки и передачи информации.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Информатика
information science) – наука об общих свойствах и закономерностях информации, а также методах их поиска, передачи, хранения, обработки и использования в различных сферах деятельности человека. Включает в себя теорию информации, разработку методов и программ для подготовки, хранения и поиска информации, математическую теорию процессов передачи и обработки информации и др. (И.И. Романовский, 2004).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

ИНФОРМАТИКА
Отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности. Научные данные И. позволяют определить количество сведений в сообщении, функциональную нагрузку того или иного языкового материала в определенном виде речевой деятельности и уяснить причины потери информации при речевом общении.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ИНФОРМАТИКА
учебный предмет, введенный в школах с 1985 года. «С 1 сентября… [1985 года] программа среднего образования пополняется предметом “Основы информатики и вычислительной техники”» (Огонёк, 1985, 1–8 июня; Цит. по: Огонёк, 2005, 20–26 июня; рубрика «О чём писал “Огонёк”»).
О 1998–1999 гг. в Шадринске: «Самым ужасным предметом для меня была информатика. Как же я намучилась: я не любила учителя, я не понимала, что она говорит, и не знала, что делать с компьютером. Перед нами стояла задача – к концу одиннадцатого класса составить свою собственную программу по проверке знаний учащихся. Домой я приходила в истерике, я ругалась, швыряла вещи, ревела. Учителю говорила, что не буду я больше ходить на информатику, пусть мне в аттестат ставят прочерк. В десятом классе за год по информатике у меня вышла тройка. Но в одиннадцатом, после долгих разговоров с учителем, я собралась с силами и сделала эту злосчастную программу. За год у меня вышла четверка» (536).
О Катайске в 2001–2002 гг.: «Информатика проводилась в компьютерном классе два раза в неделю. Каждый из нас работал за персональным компьютером. Работу контролировал, давал задание учитель информатики – “информатичка”. Информатика велась у нас в 10–11 классах» (018).
О с. Красная звезда Шадринского р-на в 1999–2003 гг.: «Информатика – школьный предмет, изучавшийся с 8 по 11 класс» (011).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Информатика
происходит от слов «информация» (от франц. information) и «автоматика» (от франц. automatique) и дословно означает «информационная автоматика». За рубежом термин И. к концу 1970-х гг. был официально закреплен за научными направлениями, связанными с разработкой, созданием, использованием и обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационными, коммерческими, административными и социально-политическими аспектами массового внедрения компьютерной техники во все области жизни. В нашей стране данный термин начал применяться для обозначения совокупности научных направлений, связанных с применением компьютеров в различных пред-метных областях в середине 1980-х гг. До этого под информатикой понималась «дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности ее создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности» (Большая Советская энциклопедия). Такое определение неоправданно сужало предметную область, связывая И. только с библиотековедением, системами и методами поиска информации и т.п. В современном понимании точнее всего содержание этого понятия отражает научная область, называемая «компьютерные науки», которые изучают различные аспекты, связанные не только с протеканием информационных процессов, со структурами, в которых представляется информация, но и с теми процедурами, которые используются при ее переработке. Этот последний момент связывает теоретические аспекты обработки информации с теорией компьютеров и методами их использования в системах переработки информации. Тематика исследований в информатике очень широка: например, возможности компьютерных программ (теория вычислимости и искусственный интеллект), алгоритмы решения задач обработки информации с максимальной эффективностью, способы хранения информации специфического вида (структуры данных), особенности взаимодействия компьютерных программ и человека (пользовательский интерфейс и языки программирования).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ИНФОРМАТИКА
(Informatics) – область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Термин И. возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informatigue (информатика) образован путем слияния слов information (информация) и automatigue (автоматика) и означает «информационная автоматика или автоматизированная переработка информации». В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). И., в самом широком смысле, представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации главным образом с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи во всех сферах человеческой деятельности. И., в более узком смысле, можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей – технических средств (hardware), программных средств (software) и алгоритмических средств (brainware). И. как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации. И. как фундаментальная наука о структуре и общих свойствах научной информации, а также об обработке информации, рассматриваемой как отображение знаний и фактов, сведений, данных в различных областях человеческой деятельности. И. занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. И. как прикладная дисциплина занимается:
- изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
- созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
- разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т. д. И. – это наука о средствах, методах и способах сбора, обмена, хранения и обработки информации. И. – группа дисциплин, занимающихся различными аспектами применения и разработки ЭВМ: прикладная математика, программное обеспечение, искусственный интеллект и др. Главная функция И. заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации. Задачи И. состоят в следующем:
- исследование информационных процессов любой природы;
- разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
- решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни. И. является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Комплекс индустрии информатики становится ведущим в информационном обществе (Режим доступа: http://www. glossary.ru; Режим доступа: http://window.edu.ru; Информатика: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 34– 37; Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002. – С. 34–36; Степанов А. Н. Информатика: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – С. 33). В. А. Кирвас

Источник: Глоссарий современного образования.



Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Федор Евгеньевич темников: информатика, систематика, интеллектика

Волкова Виолетта Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

Формирование креативного потенциала студентов специальности «Прикладная информатика (в информационно

Гендина Н. И., Алдохина О. И.
Рассматриваются проблемы использования компетентностного подхода в высшем образовании и формировании информационной культуры студента как основы развития способностей выпускника вуза к креативной и инновационной деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Методическая основа преподавания дисциплин информатика" и "теория и технология программирования" для

Палазиенко A. A., Сарычев B. В., Турулин И. И.
Читать PDF
0.00 байт

Школьная информатика в зеркале одной задачи

Неизвестных Виталий Николаевич
When computer science became school's discipline, computers were perceived as a certain miracle. The motivation to study computer science those years was rather strong.
Читать PDF
0.00 байт

О концепции государственного стандарта нового поколения по направлению «Бизнес-информатика»

Никитин В. В., Мальцева В. , Грекул В. И., Козырев О. Р.
В статье приведены основные содержательные предпосылки и идеи, положенные в основу разработки федерального государственного стандарта 3-го поколения (ФГОС ВПО) образовательного направления «Бизнес-информатика».
Читать PDF
0.00 байт

Модульное проектирование предметной области «Информатика» в образовательном пространстве педагогичес

Бородачев С. А.
Читать PDF
0.00 байт

Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» на основе иннов

Читать PDF
0.00 байт

Информационное обеспечение самостоятельной работы студентов специальности «Прикладная информатика (в

Колкова Н. И., Скипор И. Л.
Описана разработанная и функционирующая на кафедре технологии автоматизированной обработки информации (ТАОИ) КемГУКИ система информационного обеспечения курсового и дипломного проектирования по специальности «Прикладная информатик
Читать PDF
0.00 байт

Особенности организации учебного процесса направления подготовки «Прикладная информатика»

Маркова Ирина Николаевна
Проанализированы особенности формирования учебных планов третьего поколения в переходный период на примере организации учебного процесса по направлению подготовки "Прикладная информатика".
Читать PDF
0.00 байт

О методах обучения бакалавров направления «Педагогическое образование» по профилю «Информатика» осно

Сокольская Мария Александровна
Отражен опыт включения элементов параллельного программирования в систему подготовки педагогов-бакалавров профиля «Информатика» в педагогическом университете. Рассмотрены цели обучения с учетом стандартов третьего поколения.
Читать PDF
0.00 байт

Экономическая информатика в профессии будущего специалиста: перспективы развития новой отрасли дидак

Буханцева Нина Викторовна
Читать PDF
0.00 байт

Особенности курса "Информатика" в управленческом образовании

Абрамов Владимир Геннадьевич
Читать PDF
0.00 байт

Социальная информатика: взгляд в информационное общество

Трубина М. А.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование специальных компетенций магистров педагогического образования, профиль «Информатика», в

Маслова Наталья Васильевна
Представлены перечень специальных компетенций магистров педагогического образования, профиль «Информатика», в области создания информационных систем (ИС), содержание обучения магистров разделам информатики, связанным с проектирова
Читать PDF
0.00 байт

Информатика для младших школьников

Поддубная Тамара Николаевна
Излагается методика работы на компьютерах с детьми младшего школьного возраста (8 10 лет). Цель методики определяется как приобщение детей к программированию основному инструменту информатики.

Похожие термины:

  • Информатика педагогическая

    область педагогической науки, изучающая использование в образовании ЭВМ, коммуникативных сетей, различных информационных технологий.
  • СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

    наука о закономерностях и формах движения и использования информации в обществе.
  • ИНФОРМАТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

    теоретической информатикой называют науку о структурах, основывающихся на математике и логике. Практическая информатика является инженерной дисциплиной, опирающейся на сети и системы. В круг ее
  • ИНФОРМАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Реализация преподавателем таких методов обучения, как показ и объяснение. Представляет собой частное от обучающей функции. Компонент обучающей системы.
  • ИНФОРМАТИВНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ РЕЧИ

    Одно из коммуникативных качеств речи, относящееся, прежде всего, к содержанию речи, к количеству информации, заключенной в ней. Любая речь информативна в принципе, однако степень информативности м
  • ИНФОРМАТИВНО-УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

    речевой продукт интенсивного общения в различного типа группах (работа в паре, в малой группе, в большой группе). Работа в этих группах является одним из видов коллективного учебного взаимодействи
  • Информативно-речевое воздействие

    процесс педагогического общения, характеризующийся умением учителя работать с аудиторией. Формы и методы информативно-речевого воздействия – рассказ, разъяснение, анализ, оценка, лекция, публич
  • ИНФОРМАТИВНОСТЬ ДОКУМЕНТА

    количество информации, которое получает из текста документа пользователь.
  • ИНФОРМАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

    Чтение с целью извлечения из текста информации, в отличие от учебного чтения, предусматривающего и овладение техникой чтения.
  • Информативность

    лат. informatio – сообщение, разъяснение) – содержательная сторона музейного предмета, способность выступать в качестве источника сведений об исторических событиях, культурных, общественных и природ
  • Информативность программного обеспечения

    способность программного обеспечения выделить основное, существенное в процессах управления и формировать параметры, характеризующие основные стороны процесса [18].
  • ИНФОРМАТИВНОСТЬ ТЕКСТА

    от лат. information — сообщение о положении дел, сведения о чем-либо и textus — ткань, сплетение, соединение) — предметно-смысловое содержание текста как объект восприятия, хранения и переработки в тех или
  • ИНФОРМАТИВНОСТЬ РЕЧИ

    качество речи, состоящее в её соответствии постулату, который в формулировке Т.П. Грайса гласит: «Твоё высказывание должно содержать информации не больше и не меньше, чем требуется для выполнения
  • ИНФОРМАТИВНЫЕ ЖАНРЫ РЕЧИ

    тип Речевых жанров (см.), цель которых состоит в различных «операциях» с информацией: предъявление её адресату или запрос, подтверждение или опровержение, выражение сомнений в достоверности сведе
  • ИНФОРМАТИВНЫЙ РЕФЕРАТ, РЕФЕРАТ-КОНСПЕКТ

    реферат, в котором в обобщенном виде содержатся все основные положения первичного документа, важнейшая аргументация, методика исследования, область применения. См. Индикативный реферат.
  • ИНФОРМАТИВНЫЙ РЕФЕРАТ

    (реферат-конспект)-реферат, в котором в обобщенном виде содержатся все основные положения первичного документа, важнейшая аргументация, методика исследования, область применения. См.: ИНДИКАТИВНЫ
  • Возрастные аспекты информатизации образования

    предельная нагрузка на пользователя ПК в зависимости от возраста, позволяющая не нанести вреда его здоровью [55].
  • Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования

    предполагает решение ряда комплексных проблем. Основные из них: производство комплектов учебной вычислительной техники, отвечающих техническим, психолого-педагогическим и эргономическим требо
  • Средства информатизации и коммуникации образовательного назначения

    средства информационных и коммуникационных технологий, используемые вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими реализ
  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования

    организованный и инициированный администрацией школы (методистом-организатором информатизации образования) процесс, осуществляемый в условиях информационно-коммуникационной среды школы, напр