АГРЕССИЯ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Агрессия
(лат. аggressio – нападение) – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение кому-либо вреда.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

АГРЕССИЯ
(от лат. aggressio – нападение) – поведение, связанное с нанесением физической или моральной травмы другому человеку или с угрозой таковой; разрушительное воздействие на группу.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

АГРЕССИЯ
индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы [81, c. 20].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АГРЕССИЯ
деструктивное поведение человека, средство достижения какой-либо цели, форма реализации или психической разрядки, причиняющее физический или моральный вред другим людям, противоречащее общественным нормам и правилам поведения, вызывающее у них состояние напряженности, страха, подавленности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Агрессия
лат. агрессио - нападение) - любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. В психологии агрессия трактуется либо как результат внутренне присущей человеку агрессивности, либо как результат фрустрации, либо как продукт процесса обучения, либо как следствие недостаточной или неудачной социализации.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Агрессия
целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой либо цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения.

Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

АГРЕССИЯ
от лат. aggredi—нападать)—целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. д. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой-нибудь цели, как способ психической разрядки, как форма самореализации и самоутверждения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

АГРЕССИЯ
целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения к.-л. цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения. А.: физическая, вербальная, прямая и косвенная, аутоагрессия (самообвинение, самоуничижение, самоубийство), враждебная (причинение вреда), инструментальная.

Источник: Педагогический словарь

Агрессия
лат. – незаконность) – тип поведения человека, группы людей или государства, характеризующийся нанесением какого-либо вреда, ущерба или даже уничтожением не только другой стороны, но, возможно, и себя. Поэтому различают аутоагрессию и экстраагрессию. В основе агрессии, как типа поведения, может лежать агоналъный дух, охвативший отдельного человека, правительства или целые народы (реваншизм), или фрустрация как физиологический аффект. Последнее присуще отдельным людям или небольшим сообществам. Агрессия может также быть сформирована всем ходом образования и воспитания человека. Лица, виновные в планировании, подготовке и осуществлении агрессии, несут моральную, уголовную или административную ответственность перед объектом агрессии, своим коллективом или обществом.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Агрессия
отлат. aggredi - нападать) - 1) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. В значительной части случаев агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и т.д.; 2) целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д. Агрессия объединяет такие разнообразные акты поведения, как злые шутки, сплетни, враждебные фантазии, деструктивные формы поведения, вплоть до убийств и самоубийств. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой-либо цели (инструментальная Агрессия), как способ психической разрядки, замещения удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения. Выделяются следующие виды Агрессии: 1) физическая Агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица или объекта; 2) вербальная Агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань); 3) прямая Агрессия - непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта; 4) косвенная Агрессия - действия, направленные окольным путем на другое лицо - злобные сплетни, шутки и т.п., а также действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью - взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.п.; 5) аутоагрессия - проявляющаяся в самообвинении, самоуничижении, нанесении себе телесных повреждений и самоубийстве; 6) враждебная Агрессия - выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту Агрессии; 7) инструментальная Агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

АГРЕССИЯ
мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).
Выделяются следующие виды А.: 1) физическая А. (нападение) – использование физической силы против др. лица или объекта; 2) вербальная А. – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань); 3) прямая А. – непосредственно направленная против к.-л. объекта или субъекта; 4) косвенная А. – действия, которые окольным путем направлены на др. лицо (злобные сплетни, шутки и т. п.), и действия, характеризующиеся не направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. п.); 5) инструментальная А., являющаяся средством достижения к.-л. цели; 6) враждебная А. – выражается в действиях, имеющих целью причинение вреда объекту агрессии; 7) аутоагрессия – А., проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства; 8) альтруистическая А., имеющая цель защиты др. от чьихто агрессивных действий.
Агрессивное поведение – одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т. п. состояния. Психологически А. выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением. Агрессивные действия выступают в качестве: 1) средства достижения к.-л. значимой цели; 2) способа психологической разрядки; 3) способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. Основные теоретические подходы к исследованию А. следующие: этиологический, психоаналитический, фрустрационнный и бихевиористский.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Вербальная агрессия подростков как объект социально-педагогической профилактики

Перхайло Неля Антоновна
Рассмотрена проблема вербальной агрессии в социально-педагогическом процессе. Указано, что это требует специальной подготовки будущих педагогов умений строить эффективную коммуникацию.
Читать PDF
0.00 байт

Речевая агрессия педагога как деструктивный фактор межличностного взаимодействия в системе «Учитель

Чеккуева З.Н.
В статье излагается авторский подход к исследованию речевой агрессии педагога как деструктивного фактора межличностного взаимодействия в системе «учитель ученик».
Читать PDF
0.00 байт

Организация коррекционной работы с агрессивными детьми в условиях интегрированного образования

Читать PDF
0.00 байт

Технологии снижения уровня агрессивного поведения младших подростков

Матушак (Присяжная) Алла Федоровна, Богданович-яз Беата Ирена
Проблема агрессивного поведения младших подростков является причиной ухудшения микроклимата в классе и снижения академических успехов учеников.
Читать PDF
0.00 байт

Агрессивность к другой культуре как антикультура

Карягина Ю. А.
В статье раскрывается содержание двух противоположных процессов поликультурное развитие личности (последовательные шаги в становлении от непротивления культурному многообразию к открытости иным культурам) и антикультурное развитие
Читать PDF
0.00 байт

Изучение роли физической культуры в профилактике девиантных форм поведения со склонностью к агрессии

Витун Елена Владимировна, Черемушникова Ирина Ивановна
Обосновывается роль физической культуры в профилактике девиантных форм поведения студентов со склонностью к агрессии.
Читать PDF
0.00 байт

Модель коррекционно-педагогической работы педагога по снижению агрессивного поведения детей дошкольн

Джахпараева Джамиля Юсуповна
В статье представлена модель коррекционно-педагогической работы педагога по снижению агрессивного поведения детей дошкольного возраста, обучения ребенка приемлемым способам выражения своего гнева.
Читать PDF
0.00 байт

Агрессивность младших школьников в многонациональных классах и ее коррекция

Даниленко Татьяна Васильевна
Показано, что агрессивные и аутоагрессивные проявления в полиэтнических классах встречаются в два раза чаще, чем в этнически однородных. Такие проявления коррелируют с непринятием чужой культуры.
Читать PDF
0.00 байт

Агрессивные проявления поведения детей раннего возраста с психофизическими нарушениями, воспитывающи

Космакова В. И.
Статья включает теоретическое обоснование исследуемой проблемы, описание процедуры проведения и анализ результатов диагностического исследования уровня выраженности в поведении детей агрессивных проявлений, а также факторов, влияю
Читать PDF
0.00 байт

Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отстал

Токарская Людмила Викторовна
В статье рассматриваются основные проявления и причины агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF
0.00 байт

Коррекция выраженных проявлений агрессии в поведении детей, воспитывающихся в условиях специализиров

Космакова Вера Игоревна
Описаны условия пребывания детей в доме ребенка; результаты исследования уровня выраженности агрессивных проявлений в поведении детей, воспитывающихся в специализированном доме ребенка и в семье до и после внедрения программы корр
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическая профилактика и коррекция агрессивности детей 6-7 лет

Демко Елена Винидиктовна, Петьков Валерий Анатольевич
Агрессивное поведение детей в среде образовательного учреждения является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов, психологов и родителей, но и для общества в целом.
Читать PDF
0.00 байт

Социализация агрессивных дошкольников в условиях дошкольных образовательных учреждений

Завражин С. А., Краснова М. В.
Статья посвящена одной из злободневных проблем дошкольников агрессивности.
Читать PDF
0.00 байт

Методика формирования у будущих тренеров компетентности в профилактике и коррекции агрессии спортсме

Закаморный Станислав Олегович, Смоленцева Валентина Николаевна Смоленцева
В статье приводится теоретическое и экспериментальное обоснование методики формирования у будущих тренеров компетентности в профилактике и коррекции агрессии спортсменов.
Читать PDF
0.00 байт

Психолого-педагогические аспекты агрессии и ее коррекция при помощи биологической обратной связи

Нисневич Раиса Моисеевна

Похожие термины:

  • Вербальная агрессия

    лат. – словесная) – словесная агрессия, нанесение обид, оскорблений, душевных болей словом. Делается это через сквернословие, обвинения, сплетни и грубый тон разговора. Вербальная агрессия не мене
  • РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ

    такое речевое поведение, которое нацелено на причинение вреда (психологического, эмоционального) человеку, группе людей или обществу в целом. Проблема агрессии давно и активно исследуется в социо
  • Агрессия агрессивное поведение

    [лат. agressio – нападение] враждебные действия, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим; одна из реакций живого существа на фрустрацию потребностей, на конфликт. По своей направленн
  • Социализация агрессии

    процесс научения контролю собственных агрессивных устремлений или выражения их в формах, приемлемых в определенном обществе, цивилизации.
  • Агрессивный

    качество личности, выражающее ее склонность к насильственным действиям, суждениям, желаниям. А. может быть чертой характера, если приобретается в результате дурного воспитания и проявляется усто
  • АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    (от лат. нападать) - действия, имеющие целью причинение морального или физического ущерба другим людям.
  • Агрессивный учитель

    это учитель, имеющий агрессивный тип поведения и отношений к учащимся. Такой учитель груб, склонен к унижениям и оскорблениям детей, необъективен в оценке их личностных качеств и результатов учен
  • Агрессивная семья

    это тип семьи, большинство членов которой имеют агрессивность как качество личности и поведения. Члены такой семьи, при взаимной поддержке и поощрении, наносят вред или ущерб людям и прежде всего
  • Агрессивность

    1) свойство быть агрессивным (враждебным, наступательным); 2) тенденция к проявлению агрессии.
  • Агрессины

    [см. агрессия] – вещества, выделяющиеся в результате жизнедеятельности или при распаде болезнетворных бактерий и способствующие их размножению в теле хозяина. А. подавляют механизмы противоинфек
  • АГРЕССИВНОСТЬ (враждебность)

    поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.
  • ДЕТИ АГРЕССИВНЫЕ

    дети, в поведении которых нередко проявляются приступы злости, ярости, склонность к насилию, дракам.
  • АГРЕССИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    деструктивные действия, выступающие как средство достижения какойлибо цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как
  • АГРЕССИВНЫЙ ИНСТИНКТ

    влечения, направленные на причинение вреда и страданий или на разрушение (введено 3. Фрейдом).
  • ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССИВНОСАДИСТСКОЕ

    нападение на обидчиков или случайных лиц, нанесение побоев, «вымещение злобы», разрушительные действия, без учета ситуации. Садистское – поведение ребенка, подростка, когда причинение боли или вр