АГРЕССИЯ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Агрессия
(лат. аggressio – нападение) – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение кому-либо вреда.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

АГРЕССИЯ
(от лат. aggressio – нападение) – поведение, связанное с нанесением физической или моральной травмы другому человеку или с угрозой таковой; разрушительное воздействие на группу.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

АГРЕССИЯ
индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы [81, c. 20].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АГРЕССИЯ
деструктивное поведение человека, средство достижения какой-либо цели, форма реализации или психической разрядки, причиняющее физический или моральный вред другим людям, противоречащее общественным нормам и правилам поведения, вызывающее у них состояние напряженности, страха, подавленности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Агрессия
лат. агрессио - нападение) - любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. В психологии агрессия трактуется либо как результат внутренне присущей человеку агрессивности, либо как результат фрустрации, либо как продукт процесса обучения, либо как следствие недостаточной или неудачной социализации.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Агрессия
целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой либо цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения.

Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

АГРЕССИЯ
от лат. aggredi—нападать)—целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. д. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой-нибудь цели, как способ психической разрядки, как форма самореализации и самоутверждения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

АГРЕССИЯ
целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения к.-л. цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения. А.: физическая, вербальная, прямая и косвенная, аутоагрессия (самообвинение, самоуничижение, самоубийство), враждебная (причинение вреда), инструментальная.

Источник: Педагогический словарь

Агрессия
лат. – незаконность) – тип поведения человека, группы людей или государства, характеризующийся нанесением какого-либо вреда, ущерба или даже уничтожением не только другой стороны, но, возможно, и себя. Поэтому различают аутоагрессию и экстраагрессию. В основе агрессии, как типа поведения, может лежать агоналъный дух, охвативший отдельного человека, правительства или целые народы (реваншизм), или фрустрация как физиологический аффект. Последнее присуще отдельным людям или небольшим сообществам. Агрессия может также быть сформирована всем ходом образования и воспитания человека. Лица, виновные в планировании, подготовке и осуществлении агрессии, несут моральную, уголовную или административную ответственность перед объектом агрессии, своим коллективом или обществом.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Агрессия
отлат. aggredi - нападать) - 1) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. В значительной части случаев агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и т.д.; 2) целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д. Агрессия объединяет такие разнообразные акты поведения, как злые шутки, сплетни, враждебные фантазии, деструктивные формы поведения, вплоть до убийств и самоубийств. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой-либо цели (инструментальная Агрессия), как способ психической разрядки, замещения удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения. Выделяются следующие виды Агрессии: 1) физическая Агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица или объекта; 2) вербальная Агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань); 3) прямая Агрессия - непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта; 4) косвенная Агрессия - действия, направленные окольным путем на другое лицо - злобные сплетни, шутки и т.п., а также действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью - взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.п.; 5) аутоагрессия - проявляющаяся в самообвинении, самоуничижении, нанесении себе телесных повреждений и самоубийстве; 6) враждебная Агрессия - выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту Агрессии; 7) инструментальная Агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

АГРЕССИЯ
мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).
Выделяются следующие виды А.: 1) физическая А. (нападение) – использование физической силы против др. лица или объекта; 2) вербальная А. – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань); 3) прямая А. – непосредственно направленная против к.-л. объекта или субъекта; 4) косвенная А. – действия, которые окольным путем направлены на др. лицо (злобные сплетни, шутки и т. п.), и действия, характеризующиеся не направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. п.); 5) инструментальная А., являющаяся средством достижения к.-л. цели; 6) враждебная А. – выражается в действиях, имеющих целью причинение вреда объекту агрессии; 7) аутоагрессия – А., проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства; 8) альтруистическая А., имеющая цель защиты др. от чьихто агрессивных действий.
Агрессивное поведение – одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т. п. состояния. Психологически А. выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением. Агрессивные действия выступают в качестве: 1) средства достижения к.-л. значимой цели; 2) способа психологической разрядки; 3) способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. Основные теоретические подходы к исследованию А. следующие: этиологический, психоаналитический, фрустрационнный и бихевиористский.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
449.66 кб

Вербальная агрессия подростков как объект социально-педагогической профилактики

Перхайло Неля Антоновна
Рассмотрена проблема вербальной агрессии в социально-педагогическом процессе. Указано, что это требует специальной подготовки будущих педагогов умений строить эффективную коммуникацию.
Читать PDF
408.79 кб

Речевая агрессия педагога как деструктивный фактор межличностного взаимодействия в системе «Учитель

Чеккуева З.Н.
В статье излагается авторский подход к исследованию речевой агрессии педагога как деструктивного фактора межличностного взаимодействия в системе «учитель ученик».
Читать PDF
163.64 кб

Воспитание духовно-нравственных качеств личности младших подростков как условие преодоления агрессив

Мерзлякова Ж.В.
Одна из основных задач нашего исследования найти способ преодоления агрессивности младших подростков.
Читать PDF
342.76 кб

Технологии снижения уровня агрессивного поведения младших подростков

Матушак (Присяжная) Алла Федоровна, Богданович-яз Беата Ирена
Проблема агрессивного поведения младших подростков является причиной ухудшения микроклимата в классе и снижения академических успехов учеников.
Читать PDF
173.83 кб

Модель коррекционно-педагогической работы педагога по снижению агрессивного поведения детей дошкольн

Джахпараева Джамиля Юсуповна
В статье представлена модель коррекционно-педагогической работы педагога по снижению агрессивного поведения детей дошкольного возраста, обучения ребенка приемлемым способам выражения своего гнева.
Читать PDF
81.30 кб

Речевая реакция на агрессивное поведение собеседника

Белецкая О.
Читать PDF
186.97 кб

Организация коррекционной работы с агрессивными детьми в условиях интегрированного образования

Читать PDF
2.45 мб

Психолого-педагогические аспекты агрессии и ее коррекция при помощи биологической обратной связи

Нисневич Раиса Моисеевна
Читать PDF
145.18 кб

Способы коррекции причин проявления агрессивного поведения у подростков

Кадыраджиева Альбина Калсыновна
В статье представлен анализ причин проявления агрессии подростков, особенности проявления агрессивного поведения в семье и других социальных средах, а также значимость позиции родителей в проявлении агрессии, место коррекции в сни
Читать PDF
221.43 кб

Готовность преподавателя к коррекции агрессивного поведения у курсантов вузов МВД России

Карабаш Дмитрий Васильевич
В статье рассматриваются общие вопросы готовности преподавателя вуза к педагогической деятельности со студентами, проявляющими агрессивное поведение. Исследуется структура профессиональной готовности.
Читать PDF
109.22 кб

Арт-терапия как средство коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Суббота И.Ю., Иванова В.А.
В статье уделено внимание актуальной проблеме детской агрессивности. Рассмотрены частные методы арт-терапии как наиболее эффективные в работе специалистов дошкольного образовательного учреждения.
Читать PDF
1,003.04 кб

Содействие учителю в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста при помощи и

Селиванова Елена Анатольевна, Кувайцева Екатерина Юрьевна
В связи с тем, что агрессивность всегда характеризовала человечество, вопросы, связанные с агрессивными проявлениями у детей и взрослых, актуальны и для психолого-педагогической науки.
Читать PDF
314.79 кб

Особенности агрессивного поведения школьников разной этнической принадлежности в условиях постконфли

Ирина В. Абакумова, Зинаида И. Брижак, Зарема В. Масаева
В статье представлено научно-теоретическое изучение этнических особенностей создания психологической безопасности образовательной среды в условиях постконфликтного региона.
Читать PDF
222.31 кб

Профессиональная компетенция как готовность преподавателя к профилактике и коррекции агрессивного по

Карабаш Дмитрий Васильевич
В статье исследуется структура профессиональной готовности преподавателя к профилактике и коррекции агрессивного поведения курсантов.
Читать PDF
910.62 кб

Технология коррекционной работы по профилактике и устранению агрессивного поведения у дошкольников с

Верхоламочкина Надежда Геннадьевна
В статье представлена технология коррекционной работы с дошкольниками с патологией речи. Предложенная технология направлена на профилактику и преодоление агрессивного поведения детей этой нозологической группы.

Похожие термины:

  • Вербальная агрессия

    лат. – словесная) – словесная агрессия, нанесение обид, оскорблений, душевных болей словом. Делается это через сквернословие, обвинения, сплетни и грубый тон разговора. Вербальная агрессия не мене
  • Агрессия агрессивное поведение

    [лат. agressio – нападение] враждебные действия, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим; одна из реакций живого существа на фрустрацию потребностей, на конфликт. По своей направленн
  • РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ

    такое речевое поведение, которое нацелено на причинение вреда (психологического, эмоционального) человеку, группе людей или обществу в целом. Проблема агрессии давно и активно исследуется в социо
  • Агрессивная семья

    это тип семьи, большинство членов которой имеют агрессивность как качество личности и поведения. Члены такой семьи, при взаимной поддержке и поощрении, наносят вред или ущерб людям и прежде всего
  • АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    (от лат. нападать) - действия, имеющие целью причинение морального или физического ущерба другим людям.
  • Агрессивность

    1) свойство быть агрессивным (враждебным, наступательным); 2) тенденция к проявлению агрессии.
  • АГРЕССИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    деструктивные действия, выступающие как средство достижения какойлибо цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как
  • АГРЕССИВНЫЙ ИНСТИНКТ

    влечения, направленные на причинение вреда и страданий или на разрушение (введено 3. Фрейдом).
  • ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССИВНОСАДИСТСКОЕ

    нападение на обидчиков или случайных лиц, нанесение побоев, «вымещение злобы», разрушительные действия, без учета ситуации. Садистское – поведение ребенка, подростка, когда причинение боли или вр
  • АГРЕССИВНОСТЬ (враждебность)

    поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.
  • ДЕТИ АГРЕССИВНЫЕ

    дети, в поведении которых нередко проявляются приступы злости, ярости, склонность к насилию, дракам.
  • Агрессивный

    качество личности, выражающее ее склонность к насильственным действиям, суждениям, желаниям. А. может быть чертой характера, если приобретается в результате дурного воспитания и проявляется усто
  • Агрессивный учитель

    это учитель, имеющий агрессивный тип поведения и отношений к учащимся. Такой учитель груб, склонен к унижениям и оскорблениям детей, необъективен в оценке их личностных качеств и результатов учен
  • Социализация агрессии

    процесс научения контролю собственных агрессивных устремлений или выражения их в формах, приемлемых в определенном обществе, цивилизации.
  • Агрессины

    [см. агрессия] – вещества, выделяющиеся в результате жизнедеятельности или при распаде болезнетворных бактерий и способствующие их размножению в теле хозяина. А. подавляют механизмы противоинфек